Сказки Таро. Дурак

Далья Визкай
Сказки Таро
   Смерть шла по миру. Она косила всех, кто попадался ей на глаза. Она ничего не чувствовала, ей не было ни скучно ни тревожно, она не испытывала ни восторга ни гнева, просто она выполняла свой долг. Так шла она из города в город,из страны в страну, из деревню в деревню и несла с собой бесчувственная горе, рождая у людей ощущение неизбежности,  конечности и тщетности.  И так продолжалась до тех пор пока Смерть не встретила Дурака.
    Это был совершенно обычный день. Как всегда она шествовала на своем вороном коне, а люди падали перед ней ниц и уже не вставали, заснув мертвецким сном. Тут ей и попался Дурак. Привычным жестом косы она замахнулись на него, но он остался невридим, она  подняла свое страшное оружие еще раз , а он отпрыгнул,и сколько бы она не замахивалась, Дурак все время уворачивался. Он не старался убежать как делали иные, он не пытался обойти ее,что тоже было бы бесполезно, он словно играл с ней, ловко избегая взмаха ее косы снова и снова, нагло стоя на пути. И тут впервые за вечность Смерть почувтствовала, точнее это был укол где-то в самом нутри ее существа, она кстати даже и не думала, что у нее есть существо, обычно она просто выполняла долг. Этот укол произвел необратимые изменения, и она заговорила. Ну покрайней мере Дурак ее услышал, а именно это и было его желанием, ведь он всегда хотел встретить смерть и обмануть ее.
-Чего тебе надо? -спросила Смерть
-Я хочу тебя обмануть
-Ну это тебе вряд ли удастся
-Давай попробуем
-Я не вступаю в сделки, я убиваю - грозно отметила Смерть
-Ну ты же видишь, что у тебя ничего не получается со мной
- У меня всегда получается!
   Она начала снова замахиваться на  Дурака своей косой. Но как она не старалась у нее ничего не получалось. И Смерть начала меняться, она начала чувствовать, и это было для нее новым и удивительным. Она остановилась и снова заговорила с Дураком.
-Ладно, чего ты хочешь?
-Я хочу иметь с тобой дело, я хочу обмануть тебя, я хочу, чтобы ты стала моей помощницей. Я хочу приручить тебя.
-Ты что дурак -разозлилась Смерть
-Да, я Дурак
- Ну тогда все понятно. Мне было предсказано в самом начале, что мне придется сразиться с дураком, и я потерплю поражение, а он обманет меня, заставив играть по своим правилам. Но прежде чем подчиниться, я должна проверить действительно ли ты Дурак, а для этого ты должен спуститься в царство мертвых по доброй воли и найти от туда дорогу обратно в царство живых.
— Ха, не слышал ничего глупее. Я и так в царстве живых и мне тут нравится , а вот ты как раз находишься не в своем царстве и справится со мной не можешь, да еще пыталась обмануть меня, Дурака!
  Он начал смеяться  заливисто и заразительно, и чем больше он  хохатал ,  тем больше смерти хотелось  к нему присоединиться. Она чувствовала, что где-то внутри ее существа летают разноцветные бабочки, которых она обычно безразбора убивала по осени. Смерть была мудрая, она поняла, что дурак ее изменил. Теперь она знала, что такое укол злости и обида от поражения, а также она научилась чувствовать веселье. Она поняла, что этому ее научил Дурак, и он достоин ее дружбы.
-Хорошо  - промолвила смерть - Я буду твоим другом, но только я хочу узнать  о твоих умениях больше...
   Дурак обрадовался и сказал , что он не будет никогда ей другом и не научит ее своему дурацкому мастерству, иначе Смерть сможет его одолеть, но он пообещал,  что при каждой их встречи будет давать ей уроки  и учить чему-то новому: играм, шуткам ,обману, чувствам, а пока пусть она последует своей дорогой,  а он своей. Он также попросил, чтобы Смерть запомнила их встречу и то, что ей всегда есть чему поучиться у Дурака,и пока это так, он будет бессмертным, так как его  смерть не в ее интересах.
   С тех пор Смерть всегда идет следом за Дураком и никогда не может его догнать, и как он и обещал , как только она подходит к нему достаточно близко, он всегда ей дает уроки, а пока смерть их усваивает, он опять успевает удрать.