Про бермудский треугольник

Александр Товберг
РАЗГОВОР ПРО «БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
Отрывок из неоконченной повести «Зверь из моря»

<…>
-А о чём у вас тут разговор был? – спросил я Игорька, подсаживаясь ближе.
-О тайнах природы, - пояснил он.
-А-а, - скептически улыбнулся я.
-Ну, в общем так, кто не хочет, тот может валить отседова! – отреагировал Игорёк на мой скепсис.
-Нет, я хочу, - успокоил я присутствующих.
-Не телись, Петрович, продолжай, - подтолкнул к беседе дистрофического вида старичок, которого все звали «дедом Егором».
-Так вот, я и говорю… В этом Бермуцком треугольнике постоянно что-то пропадает. То корабли, то самолёты. Однажды целая эскар… - он запнулся, проговаривая про себя трудное слово и после паузы, которая, однако, ему не помогла, продолжил, - целая эскардилья самолётов пропала, во как!..
-Эскадрилья, - поправил я.
-Я и говорю, - Петрович схитрил, - я и говорю,.. это самое слово.
-Да-а, интересная тут у вас беседа, - опять проиронизировал я и процитировал:

Дорогая передача, во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась,
Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась.
Говорил ломая руки краснобай и баламут
Про бессилие науки перед тайною Бермуд…

-Сам ты баламут! – прервал меня Петрович.
-А у меня, знаете, частенько тоже кой-чего пропадало, - без малейшего намёка на шутку встрял дед Егор. –Вот, бывало, принесу получку, поделю на части: часть – себе, часть – жене. Свою половину в надёжном месте припрятываю. Как бутылочку надо, я – туда, а денег-то – митькой звать. И так не раз бывало, пока  я жинку на месте преступления не застукал. Вот змея подколодная! И откель она узнала про мои заначки?.. Так я вот с тех пор их в разные места ховаю. Правда, память уже не та, частенько сам забываю, куда поклал… А то ещо было…
-Ты нам, дед, мозги не заморачивай, - прервал деда Колька. – Мы тебя вообще слушать не собирались, а ты встрял тут.
Дед Егор засопел и отвернулся, деланно обидевшись. Но едва Петрович зарассказывал дальше, как дед жадными глазами впился в рассказчика.
-И вот учёные люди думали-думали над загадкой этой, и каждый начал свои ипотезы высувать. Один грит, шо это, мол, магнитная ненормалия. Другой, шо те корабли и самолёты инопланетяны ворують, шоб потом с людями икспирименты ставить. А третий так ваще додумался до того, что будто бы никуда корабли не деваются, а это,.. как же  я там читал… Ну, будто бы море разжиживается, как воздух, и посудины на дно падают с людями вместе. А ещо кто-то говаривал, будто в этих Бермудах всякие параллельные отверствия имеются, и техника прямиком в эти отверствия и проваливается. Типа чёрных дырок. То ись напрямик в космос вылетают.
-Да, - опять не выдержал я, -

Больно бьют по нашим душам  голоса за тыщи миль,
Зря Америку не глушим, зря не давим Израиль.
Всей своей враждебной сутью подрывают и вредят,
Кормят, поят нас бермутью про таинственный квадрат.

Но тут уже наш сержант Тучин не выдержал, прервал:
-Ты прекрати мне тут политическую демагогию разводить! Разболтался он.
-Так это не я, это Высоцкий.
-Вот ему может и позволено, а ты придержи язык. И вообще, Бермудский факт существует?.. Да, однозначно. Но только что нам до Треугольника, когда у нас своих тайн в городе хватает.
<…>

1993; 4.11.17