Береги душу свою! 11 глава

Валентина Пустовая
«И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» Мф 27,25

Ольга поспешно свернула за угол и остановилась как вкопанная. На месте дома Семеновны находилось пепелище.  «Дом сгорел.… А как же Семеновна? Жива ли она?». На противоположенной стороне улицы стояла старая женщина, которая смотрела в ее сторону, приставив руку козырьком ко лбу. Ольга подошла к ней и, поздоровавшись, спросила: «Семеновна, где будет, не скажите?» «Ольга, это ты?» «Я. А вы, кто?»  «Я - Мария Петровна, мама Стеши Максимовой. Не узнала? Помнишь, в нашем доме до войны частенько танцы устраивались. Да, отплясали свое. Теперь вот плясать не кому будет еще долго. Тебе, наверное, переночевать надо? Заходи ко мне в дом, там и поговорим». Ольга была поражена, моложавая, высокая, статная, всегда с лучезарной улыбкой, любимая учениками, она преподавала математику в старших классах в средней школе №5, Мария Петровна превратилась за четыре года войны в старуху.   Ольга медленно  вошла в ту самую комнату, в которой увидела она первый раз своего Ивана. Нахлынули воспоминания, и грудь стеснила тоска, глаза затянула слезная пелена.
«Семеновна погибла в самом начале войны. Снаряд в ее дом угодил. Племянница похоронила то, что от нее осталось. Она после твоего отъезда никого на постой не брала. Все о тебе вспоминала. Говорила, что такой квартирантки как ты была не найдет уже. Да, может оно и к лучшему, хоть сердце ее не рвалось от горя, ведь ее сыновья оба убиты на войне. Мой сынок и хозяин тоже головы сложили в самом начале войны, много тогда наших солдатушек полегло.  Стешу мою отправили работать  в Германию.  Всю молодежь угнали. Обращалась я к начальнику гарнизона на днях, так он сказал, что как Германию завоюют, тогда и будут их возвращать домой. Подождать, мол, надо».
«А,про Мотю, подругу мою, может, что знаете? Я так хочу повидать ее?» Марфа Петровна как-то странно покачала головой: «Ты разве не знала, что она еврейка по национальности?» «Да, меня этот вопрос никогда не интересовал. Какая разница кто она?  Нам было хорошо вместе». «Тебя не интересовал, а фашистов очень даже интересовал. По Варшавскому шоссе, по Брянской и Московской дороге шли они до перекрестка, сливались здесь в одну большую людскую реку и двигались навстречу потоку со Смоленского направления, дойдя до улицы Шевченко, сворачивали, проходили мимо польского кладбища и дальше  прямо на  еврейское. Шли и шли целых три дня. Мотя твоя, сапожник наш, помнишь, Арона Лазаревича, все евреи со швейной мастерской, где ты работала, все там были. Малых детей матери на руках несли, те, что постарше за подолы держались. Говорят, то ли три тысячи их было, то ли пять, всех из пулемета покосили. Три ночи строчил не умолкая. Жители из соседних домов, кладбище находится как раз между улицами Клары Цеткин и Жданова, уши затыкали ватой, подушками накрывались, только бы не слышать всего того, что там происходило. Плач, крики душу раздирающие, светопреставление было. Говорят, что земля стонала и дышала после расстрела, видать раненых не добивали, валили в вырытый ров и живых, и мертвых». Ольга с ужасом в глазах слушала этот рассказ, отчетливо представляя Мотю и всех тех, с кем когда-то свела ее судьба, бредущих по дороге смерти. Она не выдержала и зарыдала, к ней присоединилась рассказчица. Плакали они, обнявшись об убиенных евреях, о Семеновне, о погибших сыне и муже Марии Петровны, о Казике, всех тех людях, которые пали в боях, умерли от голода, холода, болезней, были замучены в фашистских концлагерях, погибли от бомбежек. Но не хватило бы ни каких слез, чтобы оплакать великое то горе, какое принесла Вторая мировая война 80 процентам населения Земного шара.

Спустя десятилетие, после того, как евреи немного придут в себя, на месте расстрела их сородичей, возведут обелиск в форме черной пирамиды с шестиконечной звездой на верхушке ее, обнесут толстой цепью, протянув ее через черные столбики. И будет стоять он как напоминание о людях, которых убивали нелюди.
 
«За что они так с евреями?» « Да, только ли с ними!? Конечно, на евреев особенно ополчились.  Мой брат, он священник, недавно вернулся из лагеря, его отправили туда, когда были гонения на церковь, говорил, что все это предсказано в Библии. Я ее тоже не раз прочитала за войну». Мария Петровна поспешно встала и мелко семеня, поспешила в другую комнату. Вышла из нее, неся в руках толстую черную книгу. Это была Библия. Вот слушай:
«Я, Господь сказал и сделаю. Я рассею тебя по народам, и развею тебя по землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя. И сделаешь сам себя презренным перед глазами народов, и узнаешь, что я Господь» Иезекииль 22,14-16

Иезекииль – это еврейский пророк. Он общался с Богом давно, еще до рождения Иисуса Христа. Бог сказал, что за непослушание и гнусные злодеяния их поступит так с домом Израилевым. Вот так и случилось, нет у них теперь государства.

Было им сказано через другого пророка: «Итак. Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына. И нарекут имя Ему: Еммануил». Исаия 7, 14

Много было им предсказано через пророков, но евреи не прислушивались к ним. Про Господа нашего Иисуса Христа было предсказано не только рождение Его, но и то, что евреи Его за мессию не примут и подвергнут казни жестокой через распятие на кресте, но кости не сокрушат, а копием Его проткнут. Даже то, что за одежду Его будут жребий бросать, все совпало. А чудес, Оля, сколько Он творил, мертвых оживлял! Не приняли Его потому, что родился Он в вертепе, возлег в яслях, а они ждали мессию-царя, в богатых одеждах, творящим чудеса, способным в одно мгновение освободить их от римского гнета.
Когда Пилат предложил им отпустить Иисуса, они потребовали Ему смерти через распятие. «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших»
 Мф 27,25
Вот и ответ тебе. Но это ответ, как бы тебе разъяснить понятней, на духовном уровне. Они отвергли Бога, и Он уже не мог помогать им: «Иерусалим! Иерусалим! Избивающий пророков и камнями побивающий посланных тебе! Сколько раз  хотел Я собрать чад твоих, как птицы птенцов своих под крылья и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажите: благословен Грядый во имя Господне!»  Лк 13, 34-35

   Католический епископ, запамятовала его имя,  за три года до начала войны писал о том, что дело Гитлера, это дьявольское  дело.  Гитлер, воплотив в себя дьявольскую энергию, мстил еврейскому народу за рождение в его среде Спасителя мира, который «Смертью смерть попрал».  Дьявол знает, что существование его неукоснительно приближается к концу, которого не избежать, пытается что-то изменить, использует  людей далеких от Бога, подобных Гитлеру или Наполеону.

Если же искать причину в реальной жизни, то конечно, на евреев ополчились еще раньше, до войны. Они жили везде, по всему миру, но не принадлежали к одной нации, хотя говорили на своем языке. Вроде бы, как и свои везде, но в тоже время чужие, соринка в глазу.  Христианские националисты распространяли информацию  о тайном стремлении евреев к мировому господству. Эта теория,  якобы, основана на старинных еврейских текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов». Скорее всего, это фальшивка, но она развязывала руки нацистам. К тому же  Гитлер считал, что у  евреев другой тип крови,  что они стремятся ослабить арийскую расу и  уничтожить ее. Можно ли его считать психически больным человеком. Думаю, нет, но исходя из того, что он попрал все присущие человеку качества: сострадание, жалость, любовь, совесть, понятие человеческого достоинства в других людях, его можно считать психопатом, маньяком с садистскими наклонностями.

Но, Оля, Бог милостив, будет  и у евреев свое государство, только когда? Господь Бог через того же пророка Иезикииля предсказал, что соберет их из народов, возвратит из земель, в которых они рассеяны и даст им землю Израилеву. Но Иисуса они в большинстве своем не примут, хотя часть из них станет христианами, «…остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному» Исаия 10,21
 
Народ, в среде которого родился Спаситель, не принял Его, и поэтому мы читаем в Евангелие: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его»  Мф 21, 43

Ольга сидела, не шелохнувшись, впитывая в себя каждое слово произносимое Марией Петровной: «Царствие Божие! Какое оно? Когда придет?»
"Какое оно, трудно сказать, но кое-что можно о нем понять из Евангелия: «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его».   
Лк  7, 28
Постарайся представить, что проживают в нем сущности настолько совершенные,  что  величайший из пророков, Иоанн Креститель меньший из них. Там царит одна любовь, и Любовь  - это Иисус Христос. И ты каждое мгновение купаешься в любви от Него исходящей. А люди, которые удостоятся этого Царствия все как ангелы будут.
Когда придет оно, никто не знает: «О дне же том и часе никто  не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой один». Мф. 24. 36

 Прежде будет второе пришествие Иисуса Христа. На приход Его будут указывать «знамения времени»: будут войны, дети на родителей восстанут, будут землетрясения по местам, неурожай сильный, «знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются».  Лк 21, 26

Во время Второго пришествия произойдёт конец света, затем воскресение всех мёртвых людей на последний Страшный Суд  Иисуса Христа.
Но до этих событий, на какое – то время воцарится на Земле антихрист. И приход этого человека, в которого войдут дьявольские энергии,  будет заявлен как приход мессии, которого евреи  и провозгласят царем, и он прельстит мир.   Он будет использовать колдовство и  магию,  то есть сатанинские силы.  Большая часть людей признают его за царя мира, поклонятся ему и примут его печать: «…положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочтет число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
Откровение 13, 16-18

Это число человеческое, потому что  соответствует  годичному налогу, которым облагали евреи,  покоренные ими народы в разных войнах. Налог этот составлял 666 талантов золота.
Христиане в это время будут гонимы, убиваемы за слово Божие и об этом говорит Священное Писание: «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока их сотрудники и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» Откровение 6,11

 Убитые за свидетельство об Иисусе Христе ранее пополнятся новыми мучениками. Число это, надо полагать, будет равно числу отпавших от Бога ангелов. Тогда и наступит конец света, воскрешение мертвых и  свершится Страшный Суд.
 
Бог долго терпит, даёт нам время каяться и исправляться, призывает приблизиться к Нему. Перед Вторым пришествием Евангелие будет проповедано во всех уголках мира, поэтому никто не сможет оправдаться незнанием об предстоящих событиях: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно».
 Иоанн 15, 22-23
Брат говорил, что пройдет время и евреи поймут кому они поклонились, и Кого они отвергли, и тогда в Израиле будет стоять такой плачь, какого испокон веков не было.

 «Наступит момент, когда Бог истребит всякое зло, это и будет концом света,-  Мария Петровна закрыла Библию, немного помолчала и продолжила,- Святой Феофан Затворник говорил – высшая и последняя цель человеческой жизни - общение с Богом. Путь к ней - вера, с хождением по заповедям Господним. Нет, Оля, ни одной другой религии, которая прошла бы через такие великие гонения, как Христианство и сохранилась бы. В этом содержится сверхъестественное и истинное».

Ольга сидела потрясенная:  «Я никогда, ничего подобного не слышала! И прочитать не могу. Как жаль, что мать моя не позволила ходить мне в школу». «Ты Оля, ее прости, ибо не знаем мы, что для нас лучше будет. Ты всегда непростая была, не смотря на неграмотность свою. Стеша моя, сколько время дружбы с тобой добивалась, а ты только с Мотей близко общалась. Парней скольких ты отвергла, нечета тебе были!? Гордость – мать всех грехов, гордым Небо противится. Может тот факт, что не грамотная ты, спасет тебя от поступков необдуманных, смирит. И, чтобы приобрести смирение не доверяй мыслям своим, но испытывай волю Божию, не допускай тщеславных помыслов – вот была бы я грамотной, я бы то-то и то-то сделала, довольствуйся тем, что имеешь. Молись Богу, Матери Божией, Заступнице нашей Небесной. Если бы не Она давно бы пропали мы. Да, бывала ли  ты в церкви когда, исповедалась ли, причащалась?  Без этого нельзя христианину, не будет в нем доброго расположения, не будет просвещения от Бога и прельстится он антихристом, когда придут последние времена».
 «Нет, не довелось, и молитв я никаких не знаю. Батяня мне кое-что рассказывал, но так, самую малость».

«Да, в безбожное время мы жили. Храмы разрушали, иконы сжигали, все кричали, что Бога нет. Священников сколько убили! А как погибель для страны на пороге встала, к кому обратились за помощью? К Ней, к Царице нашей Небесной. Брат говорил, что в лагере слух прошел, будто Сталин, когда немцы под Москву пришли, решил покинуть ее со всем своим правительством, но прежде обратился за советом к блаженной Московской старице Матроне. Она сказала ему, что немцы в Москву не войдут, если обойти ее крестным ходом с иконой Казанской Божией Матери. И просила за священников, которые еще оставались живыми в лагерях. Говорила, что нужно возобновить службы и молить Господа и Царицу Небесную о спасении России. Сталин дал указание облететь Москву с названной иконой. Враг в Москву не вошел, священников начали возвращать из лагерей, открывались церкви и велись службы с молебнами о спасении России. Так моего брата выпустили из лагеря, а когда Рославль освободили от немцев, он  вернулся, и сейчас служит в церкви при монастыре.
 Запомни, когда трудно будет тебе и надежды на лучшее не останется, молись Ей, Она никому не откажет в помощи. Молись, как сможешь, главное с верой и от всего сердца».
Ольга помолчала, а  затем вдруг  произнесла: «Как же так получается, если Бог любит нас, почему войны происходят? И вы, наверняка молились за своего сына и мужа, а они погибли?»
 «Ну вот, гордыня твоя и вылезла. Где смирение? Тот,  кто развязывает войну,  бунтует против Бога. Возьми, например, Германию.   В 30 годах к  власти у них пришли нацисты, и в Германии происходило  притеснение священников – христиан и это походило на  то, что происходило у нас, в СССР. Их священников отправляли в лагеря также как и наших, обвиняя во всевозможных грехах;  закрывали монастыри, грабили их имущество. Нацисты считали, что если религия не признает расового и национального различия значит она не для немцев; считали, что у них должна быть арийская религия, а это -  язычество. Утверждение такой религии  должно было свершиться после победы Германии во Второй мировой войне.  Правда, к началу войны Гитлер не говорил о своих планах относительно новой религии прямо.Он хотел, чтобы все верили в единство нацистской партии и народа, но в документах было уже все решено относительно христианства. Оставалось только выиграть войну и тут такое бы началось! Вот и столкнулись два государства, в которых, по сути, отказались от Бога. А как пожили по собственной воле, точнее по воле дьявольской,  как горюшка хлебнули,  так образумились. Знаешь, у нас поговорка есть - «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Кто мы, Оля, без Бога, без заповедей Его?  Так, стадо без пастуха.
 Что до мужа моего и сына?! Так я тебе вот, что скажу,  смерть их не бессмысленна, потому что посвящена она освобождению Родины от захватчиков. Как, по-твоему, лучше влачить долгую  жизнь как раб под плеткой или умереть за то, чтобы освободиться от рабской жизни, ради свободы?! Может они уже в Раю, как мученики! При этих словах Мария Петровна вытерла приступившие к глазам слезы. Ольга тихонечко заплакала, так жалко ей стало Марию Петровну: «Простите меня».
«Оля, уже поздно, а тебе рано вставать. Ложись на мою кровать». «А, вы как же?» «Я почти не сплю. Я так в молодости любила поспать. Думала, дети вырастут, отосплюсь. Оно вон как повернулось, спи теперь, хоть заспись, а сон-то отступил, ушел».

«Мария Петровна,- прошептала Ольга, - если антихрист царем в Израиле сядет, и большая часть мира ему поклонится, значит и правда старинные тексты еврейских мудрецов существуют?!»  Мария Петровна не сразу сообразив, о чем это она говорит, произнесла растерянно: «Если логически помыслить, то это так именно и получается».
 
Ольга, утомленная дорогой и  потрясенная услышанным,  долго ворочалась, скрепя кроватью и наконец-то провалилась в тревожный сон. Она периодически открывала глаза и видела склонившуюся в земном поклоне Марию Петровну в святом углу перед иконами Спасителя и Матери Его Пресвятой.  Жалость комом  подкатывала к горлу, и она всхлипывала, не найдя сил сдержаться. Мария Петровна, стоя к ней спиной, в свою очередь,  жалела ее: «Горемычная, натерпелась, даже во сне плачет. Помилуй ее, Боже, рабу твою Ольгу».

Ольга встала, чуть рассвет забрезжил в окнах. Мария Петровна все также стояла в углу и молилась.  Ольга развязала свою сумку, достала банку с мясными консервами и отрезала пол - буханки хлеба, положив оставшуюся часть обратно: «Вот вам, Мария Петровна половина от пайка, который выделили мне солдаты перед отъездом моим сюда». Мария Петровна тяжело поднялась, опираясь руками об пол: «Добрая ты Ольга, будь счастлива. Иди до Вознесенского кладбища, там легче остановить попутную машину». На пороге дома  осенила крестным знамением свою нежданную гостью, произнесла: «С Богом по дорогам!».

         12 глава  http://www.proza.ru/2018/03/22/1088