Свет за правым плечом

Мальхан
Свет за правым плечом появился не сразу. Тут есть сложности с определением времени – то оно тянется тягучей смолой, то летит быстрей пули.
Умирать было не страшно. Но очень больно. Ожидал, что будет несколько легче (если в этой ситуации возможно употреблять подобные обороты речи). Что-то соответствовало накопленному знанию (например – полёт через тот самый туннель), а что-то было абсолютно незнакомым.
Как этот свет над правым плечом.

Он появился на грани зрительного поля и сразу зазвучал в моём сознании:
- Можешь называть меня ангелом-хранителем. Или проводником – выбирай сам.
- Хорошо, будешь Проводник. Теперь проводи меня туда, где я должен ждать следующих перемен.
- Перемены тебя ждут ещё не скоро. Цепь перевоплощений не бывает короткой. Пока ты будешь обитать здесь.
Сумрак вокруг меня стал чуть светлее, источник света напоминал яркий фонарик с диодными лампочками, но увидеть его было невозможно – он всегда располагался сзади, на уровне затылка и справа был ощутимо ярче. В этом свете я увидел маленький домик с заросшей травой поляной. Края поляны обрамляли деревья, а сами границы её были обозначены ягодными кустами. За домом тянулся огород из полутора десятков грядок, и довольно знакомый силуэт парника. На пороге дома сидел широкогрудый пёс тёмно-жёлтой масти. Я его узнал – это был боксёр Борька, мой давно умерший пёс, которого я воспитывал с месячного возраста. В двух больших комнатах дома были ещё сюрпризы – сверчок Верещагин, кот Рыжик и четыре гигантских новогвинейских палочника. Рыжик сразу обозначил радость громким утробным мурчаньем.
Проводник пояснил:
- Тут ты встретишь только тех, о ком заботился в прошлой жизни. И земли у тебя будет рядом с домом столько, сколько ты успел обиходить за время своих дачных «подвигов» земледелия.
Тут я уловил некоторую нотку иронии в голосе Проводника.
- Кстати, там на полянке ещё и крольчиха Бабетта прыгает.
Вспомнил я и эту декоративную серенькую крольчиху, которая всю свою жизнь провела рядом со мной.
- Слушай, Проводник, а это у всех так – окружение из того и из тех, о ком проявлял реальную заботу?
- Нет.
И, через небольшую паузу:
- У всех по-разному. Есть люди, которые всю свою жизнь провели за письменным столом, в научных лабораториях или на профессорской кафедре. Или те, кто основную часть своей жизни провёл на войне. У них другие варианты. Но тебе об этом знать незачем.
Я осмотрел своё новое жилище. Всё было знакомо – на стенах были именно те обои, которые я когда-то клеил своими руками, мебель некогда мною сделанная или отремонтированная в прошлой жизни. Тут же подумалось, что моему рукастому и мастеровитому другу Серёге Атабекяну на недостаток мебели жаловаться не придётся – он за свою жизнь изготовил множество столов, табуретов, лавок и разного рода кроватей. Да и домов построил немало. Одновременно пожалел Андрюшу Мадисона, в квартире которого сливной бачок был неисправен годами.
Проводник опять напомнил о себе:
- У тех, кто трудился только за письменным столом, другие обстоятельства.
- Смогу ли я увидеться со своими друзьями и родственниками из прошлой жизни, Проводник?
- Сможешь. Но времени на разговор у вас будет ровно столько, сколько вы действительно заботились друг о друге. Или – хотя бы сопереживали другому. Те, к кому ты относился со взаимным равнодушием, рядом с тобой в этом пространстве не появятся. Есть и ещё один нюанс – все встречи будут только один на один. Никаких групповых встреч не предусмотрено протоколом. Мало того – будут и такие встречи, от которых ты бы с удовольствием отказался. Это будут те, кому ты (вполне осознано) причинил зло. И потом раскаивался долгими годами, совесть тебя замучала. Попробуй хоть сейчас прощение получить.
Опять почувствовал нотку иронии в голосе Проводника.
- Многие твои знакомцы и не подозревали твоих движущих мотивов. И о твоём истинном отношении к ним люди могут судить справедливо только тут – соврать или покривить душой просто не получится.
Пришло время и мне задать главный вопрос:
- Как долго всё это будет продолжаться?
- А вот этого я не знаю, но могу сказать, что не меньше нескольких лет. А потом – пакибытие. Знаю, что ты знаком с текстом Евангелия от Матфея и у тебя помечен карандашом 28-й абзац в 19 главе. Там подчёркнуто одно слово – «пакибытие». В греческом варианте писания (Септуагинте) это слово написано как «палингенезия». А означает оно реинкарнацию. Когда твоей душе настанет время получить новую оболочку - мне неведомо.

И тут невыносимо громко загремели трубы с небес, звенело сразу несколько сотен колоколов, сверкала молния.
Я проснулся от звона будильника после крещенской ночи и невольно зажмурился от света непогашенной прикроватной лампы.

Пока ещё у меня есть время, чтобы набрать хорошую карму.