Из цикла Невыдуманные истории

Григорий Стернин
НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

Я с детства обладал некоторым чувством юмора. Это мне передалось от отца, который тоже любил пошутить. В старших классах школы начал писать стихи, в т.ч. юмористические. Помимо этого, став постарше, я публиковал свои заметки в рабочих стенгазетах и высмеивал в доброжелательной стихотворной форме своих коллег по отделу за те или иные жизненные проступки. Коллектив у нас в Институте прикладной геофизики (ИПГ) был очень дружный. Вместе ходили на овощные базы, ездили в колхозы, не забывая брать с собой с работы спирт для согрева внутренних органов. Отмечали вместе праздники и дни рождения сотрудников. Я всегда старался придумать  именинникам какое-нибудь шуточное посвящение.

Впрочем, сейчас не об этом.

Первая моя миниатюра родилась, когда мне было 22 года. Мы с друзьями тогда увлекались дворовой песней под гитару. И однажды я услышал (не помню в чьём исполнении) душещипательную историю о несчастной любви. В этой песне были такие замечательные слова - "Я жил тобой ещё до нашей встречи...". И тут меня вдруг переклинило, и я подумал: "А что, если между словами "жил" и "тобой" вставить предлог "с"?.." В результате вышло одностишие: «Я жил с тобой ещё до нашей встречи!»

Следующую свою миниатюру (как я ни старался) смог придумать  только в 49 лет. Даже запомнил дату – 2 октября 2001 года. И потом пошло и поехало. Как будто открылся какой-то космический канал, который мне начал диктовать обрывки фраз. Их только надо было отредактировать и что-то добавить своего. Рекорд моей производительности – 53 фразы за день! Бывали случаи, когда я ложился спать, и мне вдруг в голову пришла какая-то фраза. И если я ленился встать и записать её, то утром вспомнить уже не мог.

На работу в издательство я брал общую тетрадку и ручку. Для того, чтобы в метро записать то, что приходило в голову. А делать это было не всегда просто, т.к. чаще всего приходилось в вагоне стоять. Некоторые пассажиры смотрели на меня как на полоумного.

Конечно, не все придуманные миниатюры были равноценными. Я впоследствии некоторые из них просто удалял из рабочей папки компьютера, другие редактировал. Когда число фраз приблизилось к трем тысячам, я перестал их считать.

На работе в издательстве тоже удивились тому, что я вдруг стал писать юмористические фразы. 2001г. выдался для меня очень урожайным в творческом отношении: вышел сборник «Песни нашего двора», составителем которого был ваш покорный слуга. Затем совместно с Сергеем Рокотовым мы написали криминальный роман «Мне тебя заказали». А в конце этого года в «Литературке» и других газетах появились мои первые юмористические публикации.

Так начиналась моя творческая писательская жизнь. Мне много раз предлагали вступить в различные Союзы писателей, но я так этого и не сделал, считая, что в этом нет необходимости. Гнуть пальцы и махать писательскими корочками, это не для меня!

По этому поводу вспомнилась своя микробасня:

«Птенец высокого полёта
Попал однажды в лопасть самолёта.
Мораль: и высоко летая,
Не забывай свою земную стаю!»

(© Г.Стернин)