Зима в Стамбуле

Ксения Орловская
         Знакомые мои из России интересуются:
- А какой бывает зима в Турции?
Отвечаю им, что разная здесь бывает зима. Конечно, холода не такие суровые как в России, но тоже со снегом и морозами. Вот, к примеру, какую шутку сыграла погода в прошлом году на православное Рождество.

       Под самое Рождество вдруг завьюжило, запуржило, потом повалил такой снегопад, что вечером я в спальне в окно выглянула - ни зги не видно. Утром оказалось, что в доме нет света, отключили электричество по всему городу. Балкон наш завалило снегом по самую крышу, окна залепило снегом так, что и не выглянешь. Дом от электрической колонки оттапливается, а так как света нет, то и колонка не греет. Дома дубняк.

       Но это ещё не всё. Муж утром не хотел на работу вставать, а для меня работа – это святое! Я быстренько, по-русски, его водой побрызгала, с постели подняла, на работу отправила. И оказалось, что зря отправила.  Один он только и припёрся на работу, больше никто. Покрутился он там в одиночестве и домой прикатил.   Рассказал мне, что везде снеговые заносы, городской транспорт наполовину встал, Стамбул почти парализован - завален снегом. Залезли мы с ним под два одеяла – лежим, греемся. К вечеру свет дали, потеплело в доме.

       И на следующий день работы нет. Он приезжает, а работы нет. Нет, работу не отменили, а просто работники не приехали и всё. Никого нет, а значит и работы нет. Холода и снег. Вот чудеса! Из-за снега работу отменили. Как у нас в школах уроки отменяют при сильном морозе.

       На следующий день муж взял лопату, вышел с нею на балкон, начал чистить его от снега. Прямо вниз, на дорогу, на вечнозелёные пальмы скидывал снег. Я же долго смотрела в окно на заснеженные пальмы. Очень печальное зрелище. Конечно, пальмы в снегу – такую экзотику не каждому дано увидеть. Мне вот довелось.
 
        У меня даже фото сохранилось, где виден наш балкон под завязку заваленный снегом. Что ж, настоящая Русская Зима посетила Стамбул. Заметелила, заморозила, посеребрила город снегом, заставила поработать его жителей снеговыми лопатами. В общем, познакомила с Россией!

       Через три дня снег растаял, мороз отступил и жизнь в Стамбуле пошла своим чередом.