Волки, которые знают про танки всё

Александр Пастернак
    Меня в последнее время что-то тянет говорить на тему прошлого, хорошо это или плохо не знаю, но на этот раз раззадорило то, что недавно один уважаемый мной историк в одном из сообществ Интерната опубликовал статью о войне, а точнее о том, как киношники ради зрительного эффекта пренебрегают достоверностью, идут сознательно на кино ляпы и привел ряд примеров неправильного показа действий воинов на поле брани, что такого не могло быть и объяснил почему. То, что он обратил внимание на несуразицу -на то он и историк -от правды ни на шаг. Мне же  хочется поделиться виденным воочию того, как кино ляпы производят впечатление и какую вызывают реакцию зрителей, когда те видят как их дурят, дурят - да еще как!

   Старшее поколение, наверняка, помнит фильм "Отец солдата", где престарелый грузин во время войны поехал на фронт искать своего сына и что с ним приключалось при этом. Фильм, как отзывалась о нем критика тогда, -исключительный, даже, на сколько помню, имел награды.

   В нашу часть, где я проходил тогда срочную службу, а это где-то в середине шестидесятых, как-то привезли этот фильм, а в нем, если кто помнит, много кадров было уделено танкам: как они двигаются, стреляют, что при этом делают танкисты: в общем показывалась война как война. Все бы ничего, да в клубе, где показывалось кино, сидит братия в количестве целого полка этих самых танкистов, которым каждый день вдалбливают про  эти машины и знают их на столько, что завяжи глаза -вслепую разберут любую до винтиков и соберут, если даже подсунуть им вражескую.

   И вот, представьте что на экране показывается война, где мелькают танки, а в зале сидят волки, которым не надо рассказывать сказку про семерых козлят, и что? - да ничего,- кроме гвалта и смеха в зале весь фильм, сколько он длился, ничего не стояло. Стоило на экране появиться нашему или немецкому танку, как кто-то выкрикивал: "Ребята, так это же..." -и раздавался гул со взрывом хохота всего присутствующего личного состава. В общем и фильм должен быть серьезным, да такого отношения к себе не вызывал. Вот бы режиссеру в этот момент побывать здесь и посмотреть на реакцию зрителей на свое детище! Даже хорошая игра актеров не спасало положение. Его смотрели люди, которым по сути было наплевать на то, были ли деньги на съемку и реквизиты для создания хотя бы видимости правдоподобия происходящего или нет, они видели несоответствие техники военного времени и времени, при котором проходят службу, а вернее не находили разницы между показанной техникой и той, с которой имеют дело.

   А в обще - то стоит ли создавать такое кино, где не будет учитываться разница между прошлым и настоящим? И как ни крути, фильм после не исправишь, а в данном случае придется подождать когда не будет людей, которые разбираются в танках. Так это ж какое время наступит!