Новая жизнь. Глава десятая. Катя

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/24/1163.

Глава десятая. Катя.

С раннего утра Катя вся сияла изнутри, безуспешно пытаясь согнать с лица улыбку.  Даже директор студии заметил. После обычного совещания, он попросил её остаться, и на правах старинного знакомого поинтересовался, не наметились ли у неё изменения в личной жизни.

- Пока нет, Иван Дмитриевич. Но если что, вы узнаете первым. А вот тема насчёт Крыма напомнила мне... Я пригласила своего дальнего родственника для работы морским консультантом в новом фильме. Для начала хочу предложить ему редактирование сценария на предмет отсутствия ошибок в морской терминологии. А потом и на съёмках он пригодится, у нас ведь моряков здесь нет.

- Очень вовремя, молодец, Катерина! А он точно моряк? Смотри, я тебе доверяю!
- Он стармехом на "Тарасе Шевченко" был, тридцать лет в море.  И потом, вам же решать. Он к двум часам подойдёт.

 - Конечно, мне. Потому, что должность консультанта ответственная. Но в два меня не будет, в обком вызывают. Часа в четыре вернусь, а до этого пусть Юрьевич на всякий случай проект трудового договора на двенадцать месяцев составит. Больше не положено. Хороший парень-то?

- Почему парень? Солидный мужчина, пятьдесят два года, ушёл с флота по болезни. Работать согласился сразу, уламывать не пришлось.  Не любит он без дела сидеть, не такой человек.

- Ладно, ступай. Посмотрим на твоего протеже. Нам с натурой определяться пора. Пошлю я, наверное, вас с режиссёром в Крым на неделю. Надо решить, наконец, вопрос со съёмкой  эпизода кораблекрушения парома,  да и шхуну рыболовную подобрать, возможно, в Керчи, в Одессе что-то не получается. Вот как раз и консультант пригодится, режиссёру трудно самому такие решения принимать.
- Хорошо, Иван Дмитриевич! Как скажете. Если нужно, я готова.

Максим всё не звонил, хотя уже первый час пошёл. Катя опять потянулась за сигаретой. При Максе она ещё не курила, а сам он бросил три года назад. Не понравится ему, наверное, что она покуривает.

- Ну, а вот и он, наверное!  Слушаю, Вершинина.
- Катюша, это я. Извини, медосмотр затянулся. Зато результаты его меня порадовали. Но это не по телефону.
-  Ну хоть в двух словах-то скажи, мне же интересно!

- Доктор сказал, что мне нужны сейчас только положительные эмоции. И в диагнозе ИБС он сомневается. Сказал, что может положить меня на неделю-две в клинику, но лучше поехать в санаторий, по профилю. И нужно меньше есть и больше двигаться. Изменить режим питания, я потом расскажу.

-  А ты сам куда хочешь? В больницу, в санаторий, или работать у нас на студии? Сегодня на совещании речь шла как раз о предварительном определении места съёмок "Морского волка". Скорее всего, это будет Крым, там намного теплее, чем в Одессе, и съёмки там можно организовать. У нас с Ялтинской киностудией хорошие контакты.

- Так как насчёт знакомства с начальством? Приходить иди нет?
- Приезжай к двум часам, заходи ко мне. Успеешь переодеться? Отлично. Предварительно я уже с директором переговорила. но он сам тебя видеть хочет. Я тебя дальним родственником назвала. Так будет лучше, а то откуда ты взялся? Сказала, что сама позвала. Приходи скорее, я соскучилась уже.
- Я тоже тебя люблю. Но раньше двух не жди, не успею.

Макс, как настоящий моряк,  был точен, пришёл ровно в два.
- Можно войти, Екатерина Михайловна?
- Входите, Максим Иванович, входите и знакомьтесь. Мы с Юрием Юрьевичем как раз о вас говорили.
- Максим Иванович Руденко, - представился Макс, пожимая руку Юрию Юрьевичу, как выяснилось, юристу киностудии, - очень приятно.

- Рад познакомиться, Максим Иванович. Директор уехал по делам, и сказал, что Екатерине Михайловне целиком доверяет. Если вы ей подходите, будем вас оформлять. Для этого я и пришёл. Мы предлагаем вам работу консультанта фильма "Морской волк" на период его подготовки, съёмки и монтажа. Работа будет оформлена без занесения в трудовую книжку. Вас это устраивает? При этом, не скрою, вы теряете права на отпуск, на оплату больничных листов, ежемесячных премий, и не сможете расторгнуть договор без каких-либо форс-мажорных обстоятельств.

- Я вообще-то, думал о работе по совместительству.
- Не горячитесь, Максим Иванович, не торопитесь отказываться. Работа по договору имеет и свои плюсы, тут уж как мы контракт составим. А поскольку  Екатерина Михайловна за вас ручается, то мы включаем в договор командировочные расходы по высшему разряду, дорожные расходы, естественно, премию после окончания съёмок, и выдаём аванс. Ну как?
- А о каких поездках идёт речь? Я что-то ничего...

- Вот. Это тоже будет внесено в договор. Вы не имеете права отказаться ни от каких  поездок, связанных с производством фильма, пусть даже и на Дальний Восток вас пошлют. Увы! Но мы ваши неудобства компенсируем по-другому. И в данном случае, когда речь идёт о поездке в Крым, у нас есть возможность по обмену с Ялтинской киностудией устроить вам проживание в санаторном комплексе.

- Конечно, речь идёт только о проживании. Но зато и номер у вас будет очень достойный, в этом можете быть уверенными. И если вы со всем согласны, я сейчас же трудовой договор составлю, это недолго. Через час он будет готов, вы его изучите, подпишите, а в конце дня директор киностудии его утвердит. Вряд ли у него будут возражения. Мы давно работаем вместе, правда, Катерина Михайловна?

- Да уж. В договорах Юрия Юрьевича комар носа не подточит.
- Ну что, по рукам, Максим Иванович?
- Что я могу сказать, не увидев договора? На словах оно хорошо выглядит, и меня устраивает. А договор надо читать, так меня учили, и, особенно внимательно то, что мелким шрифтом напечатано.
- Обижаете, Максим Иванович. У нас всё одним шрифтом будет напечатано, и никаких подводных скал не будет.

- Запись в трудовой мне не обязательна, хотя было бы интересно такую получить. Но может быть ещё заслужу. Действуйте, Юрий Юрьевич. Я здесь подожду.
- Теперь рассказывай, Макс. Кстати, форма тебе очень идёт.
- Это тебе так кажется, Катюша. А тебе вообще всё к лицу. Я уже ужасно соскучился. Но здесь у тебя, наверное, люди ходят?
- Конечно, ходят, не вздумай хулиганить. Рассказывай, давай. Тебя сам Владимир Витальевич смотрел?

- Да, и кардиограмму даже сам снимал. Постарше меня, боровичок такой. Но врач знающий. И он  сказал, что поторопились наши эскулапы с приговором. Всё ещё может восстановиться. Не совсем, конечно, соответственно возрасту. Сказал, что нужно килограмм на пять-десять похудеть, тогда давление снизится. Предлагал в клинику лечь.
- А ты что?

- Ну как я могу лечь на обследование, если я сегодня контракт подписываю. Хорош консультант! Нет, клиника отпадает. А в одесский санаторий я не хочу.
- Меня в Крым на неделю посылают в командировку. Мы сможем с тобой вместе поехать, если только директор твою кандидатуру одобрит. Сегодня всё выяснится. В Ялту за счёт киностудии, ты о таком и не мечтал никогда!
- У меня и так уже голова кругом идёт. Всего за три дня вся моя жизнь переменилась!

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/26/997.