Следы. окончание - детектив-пародия

Ева Смородина
Фото из Интернета: так автор видит Илону.

          «СЛЕДЫ» - детектив-пародия

Авторское пожелание:
          Любезный Читатель, я ратую за то, чтобы Ты прочёл обе части: начало, потом окончание! Чтобы судить о детективе в целом. Меня удивляет, когда сочинение с продолжением зачастую читают с конца и... бросают. Будьте добры начать с первой части.
          Начало здесь: http://www.proza.ru/2018/01/25/1240

          ЧАСТЬ ВТОРАЯ

          В квартире Федотовых проводился обыск. Что же искать, кому перешла дорогу юная невеста? Я рылся на книжных полках - и за каждой книгой мерещился тайник. Ни одной зацепки. Мог быть дневник. Наши сотрудники обыскивали кухню и вторую комнату. Понятые томились в дверях.
          Печальная Ксения Петровна сидела в кресле, успокаивая себя вязанием. Рядом на столе - фотография внучки в чёрной рамочке. Поблизости крутился котёнок.
- А на кошек у Ларисы аллергии не было? - с некоторым удивлением спросила Самсонова.
- Нет, она даже спала с Барсиком.
«Барсик, Борис», - подумал я. - «Вот кого она любила».
          Подвижный Барсик тем временем перебежками запрыгнул на высокий гардероб и опрокинул корзиночку, из которой посыпались клубки разноцветной шерсти. Кот тут же принялся играть с самым маленьким клубочком, невольно раскручивая его. В конечном итоге освобождённая нить добежала к ногам Ксении Петровны. Символическая нить Ариадны? Я наклонился поднять - и... внутри клубка нашёл спрятанным старинное кольцо с изумрудами: - Вы знаете, чьё кольцо?
          Женщина ужаснулась: - Я такого не видела. Неужто Ларочкино?!

- Илона, почему вы не сказали, что работали вместе с Ларисой Федотовой? - Самсонова сделала суровое лицо.
- Меня не спрашивали.
- Действительно, - ухмыльнулся я, - но нам сообщила её подруга Людмила.
- Тоже мне подруга: она постоянно завидовала Ларе, потому и убила!
          Хм, чего-то боится и защищается нападением, но у Людмилы проверенное алиби: она ждала Ларису возле буфета. Просидели вместе весь обед, затем подруга сразу ушла, не заходя в комнату секретаря.
          Самсонова продолжала: - Вам знакомо вот это кольцо?
          Илона переменилась в лице: - Где вы его нашли?
- В смерти Ларисы мы подозреваем вас!
          Илона заплакала: - Я расскажу. Мне подарил его Гога, это семейная реликвия. Но я живу на съёмной квартире, отдала на хранение Лариске. Когда попросила назад, она сказала, что потеряла.
- Что за Гога?
- Арашвили Георгий, мой жених. Ведь раньше я была Кабадзе. Когда отец-грузин умер, мама увезла меня в Россию, здесь мне пришлось сменить фамилию на материнскую - Курбатова... После свадьбы мы с Георгием собирались уехать к нему на родину. Но он просил, чтобы я надевала кольцо. А если вдруг потеряла, то свадьбе не бывать! Я сказала о предательстве подруги.
- Да, Лариса спрятала кольцо. Вы в курсе, что Георгий заходил к ней на работу?
- Мы столкнулись с ним у лифта. Гога хотел потребовать, чтобы она кольцо вернула. Я заверила, что сама иду переговорить с ней. Не получится - тогда уж пусть он попытается.
- Как вы расправились с воровкой кольца?
- Гоге прислали из Грузии вкуснейшие и такие крупные мандарины. Тут я вспомнила, что у Ларисы на них аллергия...
- Уведите задержанную.

          Итак, Арашвили ранил Антона, Васин - Илону. Но перед этим Илона убила Ларису, а Васин - Лебедяна. Если убийства имели мотивы: Илона мстила за кольцо, а Олег боялся за своё кресло, то за что нападали на Антона и Илону?
          Вызвали на допрос Васина - банкира невысокого ранга, тот сразу начал отпираться: - Борис? Ка-ак умер? Нет, я не убийца! Невесту его... просто хотел напугать, но с Борисом всё было не так, как вы «шьёте». Совсем наоборот.
          Ага, Олег пошёл в отказ.
- Я доверял Борису, приблизил к себе. В тот вечер заехал к нему, а-а... уговорить не спешить с браком, а пойти на повышение квалификации. Поехать не с женой, а со мной. Троих наш банк, а... не стал бы оплачивать.
- Куда-то за границу?
- Это конфи... денциально.
- Хорошо, продолжайте.
          Как же я не люблю это «а» в разговоре, равно как разные слова-паразиты. Или вот например: переспрашивание «да?», словно требующее согласия собеседника.
- Он упёрся, што-о хочет только с Ларисой, потому и женится. Заодно и медовый месяц... - Васин остановился, закашлявшись.
- Ну, он принёс чашки, налил понемногу молока и пошёл на кухню заваривать кофе. Но я, почувствовав странный аромат, а... встал с кресла, подошёл к столику и принюхался: в одной из чашек а... был лёгкий запах морковного сока или петрушки. Тут я подумал: возможно, Борис собирается избавиться от меня, потому што-о мешаю его карьере. Да?
          Я встретил кривой усмешкой это паразитирующее «да?» - легко на помине! Но косноязычный банковский служащий продолжал: - И я поменял чашки местами!
- Как же? Чашки с разными надписями: «BORIS» и «BOSS».
- По цвету одинаковые, а надписи очень похожи. Борис так торопился, что первые две буквы сыграли в мою пользу.
          Ха-ха, складно привирает. Но мне стало интересно: - А не проще ли было отказаться от кофе?
- Я не думал, что это смертельно. А-а... хотел убедиться, што он на меня покушается. С отравлением я надолго вышел бы из строя, да? Это самооборона!
- Как минимум, это оставление в опасности. Вы забрали смартфон Бориса, а домашнего телефона у него вообще не было.
- Я считал, ш-што оклемается и происшедшее станет ему уроком.
- Уведите задержанного.

          Из лаборатории вдруг поступило известие, что вскрытие Ларисы показало наличие в желудке производных цикуты. Вот-те на! Васин никогда не появлялся в офисе, где Федотова работала секретарём.
          Я осведомился, что было обнаружено в мусорной корзинке под её столом, а также содержимое ящиков. Мне прислали полное описание.
          Среди прочего в корзинке находился влажный комок бумаги. По моей просьбе, в лаборатории сделали анализ скомканного листа: короткий печатный текст банковской направленности и теперь уже высохшие следы от сока цикуты. Сверка распечатанных строчек с файлами из компьютера Лебедяна подтвердила его участие в смерти невесты. Видимо, пузырёк с ядом коварный Борис принёс завёрнутым в бумагу, а потом ею же промокнул горлышко, действуя в перчатках. Затем скомкал бумажку и машинально бросил в корзинку для мусора.
          В столе подозрительным был только мандарин с частью кожуры. Он сморщился, но лаборанты обнаружили, что в сердцевинку фрукта и был закапан сок цикуты. Это усилило действие аллергена, Ларисе достаточно было открыть ящик стола.
          Самсонова дополнительно запросила, нет ли каких следов на руках Лебедяна. Действительно, постепенно проступили ожоги: капли яда попали на кожу даже через перчатки.
          От любви до ненависти... И ведь сообразил: не в чашку, так в мандарин.

          Потрясающе! Один жених (Арашвили) требовал наличия кольца - эдаких «подвесок королевы», а другой (Лебедян) вообще передумал жениться и решил избавиться от невесты. Почему? Может быть, и она мешала карьере. Или изменила? Выяснять мы не стали - за смертью самого преступника. Скорее всего, ревность. Но, вполне возможно, травить её и Васина насмерть в его планы не входило: просто отправить на больничную койку.
          ...Зато с Васина были сняты обвинения в преднамеренном убийстве Бориса. Курбатовой тоже заменили статью: не убийство Ларисы, а покушение на убийство.
          Всё встало на свои места. Следствие закончено.
          Бориса и Ларису похоронили рядом. Вот такие Ромео и Джульетта.

20-25 января 2018.