Неортодоксальный православный. Глава 25-27

Вадим Гукало
Неортодоксальный православный

Повесть посвящается Александр Меню

Глава 25    Роза  Мира

Я вернусь к Александру Блоку к его поэме «Двенадцать».  Последние строчки поэмы вызвали много споров:

 « Так идут державным шагом
 – Позади  - голодный пес,
- Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом веничке из роз -
-  Впереди Иисус Христос»

Замечательный, уникальный русский  поэт – символист, обладал редким творческим даром - духовным интуитивным мышлением и прозрениями.
Одно из его стихотворений было написано в 1903 году.

«- Все ли спокойно в народе?
 - Нет. Император убит.
Кто-то о новой свободе на площадях говорит.
- Все ли готовы подняться?
- Нет. Каменеют и ждут.
Кто-то велел дожидаться:
Бродят и песни поют.
- Кто же поставлен у власти?
- Власти не хочет народ.
Дремлют гражданские страсти:
Слышно, что кто-то идет».
Это очень точные формулировки, передающие общественную атмосферу накануне  революции. Потом появляются пророческие строки:
«- Кто ж он, народный смотритель?
- Темен, и зол, и свиреп.
Инок у входа в обитель
Видел его и ослеп.
Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада,
Посохом гонит железным.
- Боже! Бежим от суда! »

  Блок  предвидел появление в России великого и гениального организатора, жестокого и безжалостного народного тирана.
От специалистов, изучающих творчество Блока,  стало известно, что Блок  написал в своем дневнике в 1918 году:
 « Впереди большевистской  революции должен быть не Христос, а другой».
 Но кто этот другой? Поэт не знал.
  Все судьбоносные события, что происходят  с человечеством на планете, сначала планируются и создаются  в Высшем мире, а затем событие совершается на физическом плане.
 
В откровениях  «Розы Мира» Даниил Андреев пишет в главе 2 «Борьба с духовностью»:
 « Передовое место в истории Россия заняла с той минуты, когда внутри нее к власти пришла – впервые в мире – интернациональная Доктрина.  Россия стала первой страной, вооруженной такой идеологией, какая могла бы в принципе, распространиться на все страны земного шара. Даже больше того: в доктрине был заложен такой импульс к расширению, который предполагал своим пределом именно только границы планеты. Когда мы говорим о  мировых империях или мировых претензиях великих завоевателей прошлого от Чингиз-хана до Наполеона и Британской империи, мы употребляем слово «мировой» в значении условном.
Революционная Россия с ее Доктриной была первой носительницей в истории мировой в совершенно безусловном смысле. Секрет же заключался в том, что вместо мечты о всемирной гегемонии  какого-либо отдельного народа ( мечты утопической, ибо ни один народ не достаточно многочислен для этого) теперь прокламировалась идея Всемирного Содружества народов, объединенных новым социальным строем, который должен  был возникнуть в результате революционных взрывов.
 Освободительное влияние этой концепции для внероссийских стран, в особенности для колоний и полуколоний Востока и Юга, была колоссально. В одних из стран оно постепенно развилось по программе, намеченной в Москве, в другие было принесено на штыках советских армии. Немало нашлось и таких стран как Индия и Бирма, где это революционное начало резко изменило свою этическую и политическую окраску. Но как бы там ни было, везде вовлекались в революционную деятельность массы  именно тех сверх народов, тех стран, тех наций, а вовсе не только одной России. Россия направляющей силы…
Ленин   глубоко верил в то, что его деятельность направлена на мировую революцию, на благо всего мирового пролетариата и всего трудового человечества. 
Глубоко закономерен был, конечно, стратегический курс, взятый государством с самого начала революции в отношении к религии как таковой. Но тактику пришлось варьировать в зависимости от ситуаций и от зоркости тех, кто этим курсом руководил. Доктрина еще не успела захватить власть, как великое человекоорудие Третьего Жругра уже объявило, что религия есть опиум для народа.
На первых порах ради ослабления православной церкви, так долго господствовавшей над умами наиболее широких народных масс России, в особенности над крестьянством, попытались расшатать монолит православия, оказывая попустительство всевозможным сектам. Но скоро выяснилось, что такими паллиативами церковь расшатать  нельзя и что, напротив, дух религиозного искательства начинает разливаться вширь. Поэтому секты подверглись тем же гонениям, что и церковь. Их судьбу разделили религиозные, философские и мистические организации и группы, бытовавшие среди интеллигенции: антропософские и теософские ложи, оккультные кружки, религиозно-философские общество и религиозные ордена любой окраски. Деятельность антирелигиозных организаций и в первую очередь общества «Безбожник», вплеснулось в клубы, лектории, на эстрады, трибуны, кафедры, в печать, театр и кино, даже прямо на городские и сельские площади. В дни церковных праздников храмы окружались стаями молодежи, изощрявшейся в разных видах кощунства, и шутовскими процессиями, в которых комсомольцы изображали пузатых попов со съехавшими набекрень митрами и с бутылями в руках; эти скоморохи двигались по улицам параллельно крестному ходу верующих. Недостаток остроумия, эстетическое бесплодие и отпечаток непроходимой пошлости, лежавшей на этих затеях, мало способствовал удачи. Скудоумие приходилось восполнять трехпалым свистом, взрывами плохо репетируемого хохота, хлопушками, ракетами, а зачастую и прямым хулиганством. Скоро стало очевидным, что эти приемы бессильны отвлечь от религии верующих. Даже напротив: храмы бывали так полны, как никогда этого не случалось до революции. И когда в 1925 году скончался находившейся под домашним арестом патриарх Тихон, его похороны вылились в такую миллионную демонстрацию, что перед ней померкли все внушенные правительством и партией массовые изъявления горя, которые годом раньше поразили москвичей  в дни похорон Ленина. После этого тактика была изменена и церковь расколота изнутри. Приемник покойного патриарха выступил с заявлением, что отныне радости безбожного государства – и наши радости, его горести – и наши горести. Превышая свои полномочия, высший иерарх русской церкви включил в текст великой ектиньи  моление о «властях придержащих» и о пребывании их «во всяком благочестии и чистоте». Весьма вероятно, что его мотивы сводились к мысли, что лучше хоть таким путем сберечь церковь от полного физического разгрома, хоть этими способами, обеспечить для народа выполнение основных ее функций: таинство крещения, исповеди, евхаристии. Но, так или иначе, этим было положено начало тому курсу со стороны церкви, который вскоре превратил ее в безропотную рабу антирелигиозного государства. Естественно, что такой поворот вызвал среди духовенства и мирян резкое разделение. Большинство священников или отказались напрямик, или уклонились от поминовения властей на богослужениях. На саботажников обрушились кары – отнюдь, впрочем, не церковные. За  тысячу лет своего существования русская церковь насчитывала среди своих святых едва ли десяток мучеников за веру. Теперь эта недостача была пополнена в изобилии. Тысячи священников и верующих погибли в тюрьмах и лагерях. Храмы подверглись закрытию и разрушению либо превращению в склады, мастерские или общежития. Истребительский бум обращал в груды щебня и те храмы и монастыри, которые пользовались мировой известностью как уникальные памятники искусства. Колокола, веками катившие над городами и полями России волны благовеста, отзвонили в последний раз и, сброшенные с разломанных колоколен, были отправлен как металлический утиль на переплавку. К середине 30-х годов в Москве из 600 действующих церквей  уцелело едва ли 40, а в Киеве, например, остался один единственный собор. Судьбу православной церкви разделили и все другие вероисповедания.  К тому времени было повалено то, что долженствовало заменить собой церковь как водительницу душ как учительницу жизни, как  массовую организацию.  Эта квазицерковь приняла от своей предшественницы и ее исконную догматическую неколебимость, и свойственное  ей сочетание централизованности с демократизмом, и ее систему сурового внутреннего подчинения, и ее претензии на роль  единственного индикатора истины…»

Выдержка из Книги «Роза Мира» книга 1 Глава 1
«…Знаменательно, что именно религиозные конфессии, раньше всех провозгласившие интернациональные идеалы братства, теперь оказываются в арьергарде всеобщего устремления ко всемирному. Возможно, в этом сказывается характерное для них сосредоточение внимания на внутреннем человеке, пренебрежение всем внешним, а ко внешним относят и проблему социального устройства человечества. Но если вглядеться глубже, если сказать во всеуслышание то, что говорят обычно в узких кругах, живущих интенсивной религиозной жизнью, то обнаружится нечто, не всеми учитываемое. Это возникший еще во времена древнеримской империи мистический ужас перед грядущим объединением мира, это неутолимая тревога за человечество, ибо в едином общечеловеческом государстве предчувствуется западня, откуда единственный выход будет к абсолютному единовластию, к царству «князя мира сего», к последним катаклизмам истории и к ее катастрофическому перерыву.
  Да, и в самом деле: где гарантии, что во главе сверх государства не окажется великий честолюбец и наука послужит ему верой и правдой, как оружие для превращения этого сверх государства именно в ту чудовищную машину мучительства и духовного калечения, о которой я говорю?»...

Глобализация мира или объединение мира идет неумолимо вперед. Одних она пугает, другие приветствуют её.
«Но объединение человечества есть цель, вернее необходимый этап на пути к конечной цели – не только для демонических начал. Объединение человечества – этап в достижении конечной цели также и для начал Провиденциальных. Ибо, пока объединение не достигнуто, человечество будет терзаться войнами и революциями – войнами все более и более разрушительными: наступит день, когда их разрушительность превратится в угрозу для всей органической жизни на поверхности Земли. Вне всеобщего объединения, политического и социального, нет способов предотвращению этой угрозы… »

 Эта  притча  посвящена « Розе Мира» Даниила Андреева.
 « В райском саду много прекрасных и удивительных цветов, которые создал и посадил Бог. Бог -Творец Всего Сущего работает и  творит неустанно и на Земле и на Небе. И Его творения становятся каждый раз все сложнее и прекраснее, ибо нет предела совершенству. Недавно Он создал один из самых сложных и совершенных цветков, который назвал – Роза Мира.
Бог сказал своим архангелам и святым:
- Смотрите! Я создал цветок – Роза Мира!
- Прекрасное творение! – воскликнул архангел Гавриил, – Он великолепен как  лилия, которую я передал  Деве Марии, благовествуя о будущем рождении Иисуса Христа. Только бутон Розы Мира еще не раскрылся.
- Смотрите!
Бог взял бутон в свои ладони, приложил к груди возле сердца, а затем поцеловал. И  Роза Мира начала  распускаться прямо у Него в руках. Каждый лепесток Розы Мира был удивительным, неповторимым шедевром, и был не похож на другой. Каждый лепесток имел свой неповторимый оттенок и тончайший аромат. И на каждом лепестке были написаны слова пророков-сотрудников Господа. И каждый лепесток излучал свет и был по-своему прекрасен!
  Бог отпустил цветок из своих рук и его бутон тут же закрылся.
Бог сказал архангелу Гавриилу: Передай  Мой новый цветок на Землю и Мою Новую Заповедь человечеству:
«Учиться, учиться и еще раз учиться. Учиться сотрудничеству и взаимопониманию! Учиться   сердцем и рукой распускать бутон Розы Мира».
- Я передам Розу Мира и Новую Заповедь человечеству, – сказал архангел Гавриил, – Господи, Ты знаешь, что всё, что Ты дал людям они используют себе во зло.  Розa Мира совершенна.  Люди не смогут повредить себе этим цветком. Только у  Розы Мира нет шипов. Как же защитить цветок от темных духов на Земле, которые попытаются его уничтожить?
-  Смотрите! - сказал Бог.
Он взял Розу Мира за стебель и протянул его от Неба к Земле. И стебель цветка начал растягиваться. Стебель растягивался все больше и больше и не рвался.
- Роза Мира будет на Земле, а корень цветка останется у Нас на Небе – сказал Бог – Я буду питать его постоянно своей Любовью, поэтому бесы не смогут уничтожить цветок. Они будут поливать его ненавистью и грязью своих мыслей. Они будут извращать мою заповедь и отвращать от Розы Мира светлых и добрых людей, всячески препятствуя и отвлекая от исполнения моей Заповеди. Но уничтожить цветок они не смогут, пока  Я питаю его. Но если люди совсем отвергнут  Мою заповедь, то Я оборву стебель, и цветок погибнет.
- Если же люди научаться сотрудничеству и взаимопониманию, научаться сердцем и рукой распускать бутон Розы Мира, что они получат за исполнение твоей заповеди?
- Тогда Свет Розы Мира озарит Землю, и на  ней не окажется ни одного темного угла, где могут укрыться темные  духи. Когда  бесы соберутся в в одном месте в одну огромную стаю как волки и начнут грызть друг друга, тогда Я очищу Землю, отправлю их всех подальше от Земли на другую планету отбывать наказание за их грехи. Ад  переполнен и уже не вмещает всех преступников и предателей света ».

Глава 26    Буддизм и коммунизм.

У буддизма и коммунизма много общего: как в моральном кодексе строителя коммунизма, так и в буддийских канонах, в идеологии, отрицающей личного Бога.

Мне было важно понять, что без благословления и санкции Высшего мира, Высших иерархий, без духовного водительства  другого Духа, по выражению Блока, Его духовного покровительства, Высшей помощи Владимир Ленин бы не смог бы завоевать, а главное -  удержать свою власть в России.
Кто этот Другой  Дух? Этот вопрос Александр Блок не ставил себе.

 Для себя я нашёл ответ на этот вопрос после изучения книги написанной Еленой Рерих «Основы Буддизма».   
 Рязанов достал книгу из портфеля, открыл и стать читать:
 « Великий Готама дал миру законченное учение коммунизма.  Всякая попытка сделать из великого революционера  Бога приводит к нелепости. Конечно, до Готамы был целый ряд подвижников Общего блага, но учения их распылилось сотнями веков. Потому Учение Готамы должно быть принято как первое учение знания законов великой материи и эволюции мира.   
Закон бесстрашия, закон отказа от собственности, закон ценности труда, закон достоинства человеческой личности, вне классов и внешних отличий, закон реального знания, закон любви на основе самосознания делают заветы учителей непрерывной радугой радости человечества.
Знание было ведущей тропой Учителей. Знание позволит подойти к великим учениям свободно, жизненно, как реальна сама великая материя.
Не будем вводит позднейшие сложности, кратко скажем о тех основах, которые не могут быть отрицаемы.
Радость всем народам! Радость всем трудящимся!
В основах буддизма нельзя останавливаться на позднейших  усложнениях и разветвлениях. Важно знать, что идея очищения учения всегда жива в буддийском сознании. Вскоре после смерти Учителя начались известные сборы в Раджагрихе, потом в Весали и в Патне, возвращая учение к его первоначальной простоте.
Познавая учение Будды, понимаете, откуда идет утверждение буддистов: «Будда – человек». Его учение жизни – вне всяких предрассудков. Храм для него не существует, но есть  место собраний и дом знаний – тибетские дуканг и цуглацанг.
Будда отрицал существование личного бога. Будда отрицал существование вечной и неизменной души. Будда дал учение жизни каждого дня. Будда действенно выступил против собственности.Будда лично боролся против изуверства каст и преимущества классов. Будда утверждал опытное, достоверное знание и ценность труда. Будда заповедовал изучать жизнь мира в полной его реальности. Будда положил основание общине,  предвидя торжество Общины Мира…
  Силы, которыми обладал Будда, не чудесны, ибо чудо есть нарушение законов природы. Высшая мощь вполне согласуется с вечным порядком вещей. Его сверхчеловеческие способности «чудесны» постольку, поскольку деятельность человека должна казаться чудесной низшим существам. « Подвижникам, борцам истинного знания так же естественно выявлять свои необычные способности, как птице летать и рыбе плавать»…
  Два правила были необходимы для поступления в общину: полный отказ от личной собственности и нравственная чистота; остальные правила касались суровой самодисциплины и общинных обязанностей.
  Каждый, вступивший в общину, произносил формулу: «прибегаю к Будде, прибегаю к Учению, прибегаю к общине, как разрушителям моих страхов. Первый своим учением, второе своей непреложной истиной и третья своим примером прекрасного закона, преподанного Буддою».
Сурово проводился отказ от собственности. Причем отказ от собственности нужно было выявить не только внешне, сколько принять сознанием.
 Однажды ученик спросил Благословенного: « Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?» Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой ученик оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека. – « Чувство собственности измеряется не вещами, а мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником». Будда постоянно советовал иметь возможно меньше вещей, чтобы не отдавать им слишком много времени.
  Вся жизнь общины была строго дисциплинирована, ибо основой учения Будды была желаемая самодисциплина для обуздания беспорядочных чувств, мыслей и развития непоколебимой воли. И только когда ученик овладевал своими чувствованиями, только тогда Учитель приоткрывал завесу и давал задачу. Затем уже ученик допускался и к глубинам знания. Из таких дисциплинированных и воспитанных на суровом отказе от всего личного. Следовательно, мужественных и бесстрашных людей, хотел Готама Будда создать работников Общего Блага, творцов народного сознания и провозвестников Мировой Общины.
  Мужество в учении Готамы было положено в основу всех достижений.
« Нет истинного сострадания без мужества; без  мужества нельзя достичь самодисциплины; терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь истинного знания и обрести мудрость Архата».
  Готома требовал от своих учеников полного уничтожения страха. Заповедано бесстрашие мысли, бесстрашие действия. Само прозвище Будды – «Лев» и его личные призывы идти через все препятствия, как слоны и носороги показывают, какая глубина  бесстрашия была заповедана им. И потому учение Будды можно, прежде всего, наименовать учением  бесстрашия…
  Общины Будды давали приют самым разнообразным запросам и потому составлялись из самых различных элементов. В «Миланда- Пандха» мы встречаем следующие строки: « Какие причины заставляют вступить в общину?» - спросил однажды Милинда своего собеседника буддийского учителя Нагасену. На этот вопрос мудрец ответил: «Одни сделались общинниками, чтобы избежать тирании царя; другие спасались от разбойников или же были  обременены долгами, есть и такие , которые просто хотели обеспечить свое существование».
  Общины Будды не были монастыри, и вступления в них не были посвящениями, ибо, по словам Учителя, лишь осознание учения делало из вошедшего буддиста нового человека и общинника.
 В общине проводилось полное равенство всех членов. Один общинник отличался от другого лишь сроком вступления. При выборах старшего возраст не принимался в соображение. Старшинство не измерялось сединой. О том, у кого все достоинство заключалось лишь в преклонном возрасте, говорилось, что он тщетно стар. «Но тот, в ком говорит справедливость, кто умеет владеть собой, кто мудр, то есть старший». ( Дхаммапада )
  Будда не принуждал жить в тесной общине. С самого начала среди учеников были предпочитавшие жизнь в уединении. О таких, слишком уединявшихся, Будда говорил: « Одинокая жизнь в лесу полезна для того, кто следует ей, но она мало способствует благу людей ».
 Указывая, как безумно, с точки зрения полезности, уступать низким наклонностям, Будда говорил: «Чувство, ради которого вы унизили себя скоро будет для вас лишь воспоминанием, подобно удовольствию, испытанному во сне. Но то, что останется постоянным живым укором, это поступок, содеянный ради этого удовольствия» ( Бодхичарьяватара )
« Чистая нравственность – как надутый кожаный мешок, повреди его однажды – погибнет. Подобно тому, если однажды удовлетворить порочные наклонности, уже ничто не может остановить стремление страстей, и человек, предоставленный самому себе погибнет» ( Дхаммапада )
Прием в общину не сопровождался никакими обетами. Приходящий лишь приносил готовность служить учению. Когда же эта готовность исчезала, ничто не связывало его оставаться в общине. Выход из общины был также прост, как и прием. Многочисленны примеры людей, оставлявших общину и возвратившихся позднее.
  Нельзя было исключать члена общины только потому, что вы не согласны с ним в оценке его поступка. «Общинник не будет доносить то, что он слышал на разъединение других, но будет сближать их, произнося лишь слова согласия. Никогда ненависть не уничтожалась ненавистью, лишь доброта прекращала ее, таков вечный закон». ( Дхаммапада )
« Как Будда избирал учеников на подвиг? Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами, или не менее чем сотнею страниц.
Или, поставив ученика перед запертой дверью, спрашивал: « Чем откроешь её?» Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны совершенно противоположных содержаний. Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторять слова, неожиданно сказанные. Или проходя перед учениками, спрашивал: « Сколько прошел?» Или, заметив боязнь перед животным, ставил условием побороть. Так мощный Лев закалял клинок духа.
« Также не надо забыть любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания сознания».
И так велика была его терпимость и желание тесного сотрудничества с людьми, что он никогда не говорил против обрядов и верований.
« Почитай свою веру и не хули веру других» - одна из аксиом буддизма.
  Дисциплинированный человек свободен, будучи свободен, он радостен, он в покое и счастлив. Будда хотел, чтоб жизнь общины была радостна. Когда он формулировал наставления своему сыну, наряду с любовью, состраданием, терпением, он наказывал ему хранить радость. ( Мудита. Маджхима Никая )
В буддизме человек способен к добродетели, лишь если он ее осознал. Нельзя отчаиваться в человеке, творящем зло, если он знает, что делает.  Он видит ошибочно, но, по крайней мере, он видит. Получив некоторое знание, он может отказаться от своих прежних поступков. Но что можно ожидать от человека, пораженного слепотой разума?
« Из двух людей, совершивших ошибку наиболее плох тот, кто не осознал ее. Из двух виновных  лучше тот, кто сознает, что виновен. Из двух больных лучше тот, кто осознает, что болен. Ибо нельзя ожидать от человека, не сознающего себя виновным, чтобы он выявил энергию для прекращения своего заблуждения». ( Мажхима Никая )
  Чтобы вылечить себя нужно знать свою болезнь, но знание не дает здоровья, необходимое условие для этого – выявление воли. Энергия – воля делает ученика настороженным, полным непреложного устремления. Эти качества вооружают его терпением, энергией, постоянством самообладания – три качества, три необходимых условия, чтоб раздавить полчища Мара, полчища бесов, темных духов; раздавить подобно слону, сокрушающего бамбуковую хижину. Терпение рождается из сострадания и знания.
 Нельзя покоряться страданию, нужно быть дерзновенным в усовершенствовании добра и не довольствоваться малыми достижениями.
« Как прекрасный цветок без запаха, так красивые слова того, кто не поступает соответственно – бесплодны  » ( Дхаммапада )
« Подобно матери, охраняющей свое единственное дитя своей жизнью, воспитывайте в себе такую любовь ко всем существам».

«Любовь – освободительница ума, вмещает в себя все, сияя, сверкая  и излучая».
Любовь Будды, как неизмеримый поток, не могла быть исчерпана никакой ненавистью или враждебностью. Напротив, враждебные выпады еще вполне выявляли её. Поэтому он завещал своим ученикам: « Чтобы не говорили люди о вас, будь то справедливо, учтиво или неучтиво, умно или глупо, с добротой или со злобой, мои ученики, вы должны приучать  себя к этому. Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным. Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти. Окружите такого человека непрекращающимся потоком любвеобильной мысли. И, продолжая от него, наполните весь мир постоянными мыслями любвеобильной доброты. И, продолжая от него, наполните весь мир постоянными мыслями любвеобильной доброты, мыслями широкими и растущими, как мир, свободными от ненависти, свободными от злобы. Так, ученики, должны воспитывать себя».  ( Маджхима )   
  Любовь, как она была преподана Благословенным, будучи освобождением ума, лежала в основании всего действительно великого: « Прежде всего – любящее сердце ».
 «Без мысли о каких-либо вознаграждениях и достижениях должна быть пройдена жизнь, и такая жизнь есть наивеличайшая».

Само учение Будды принято называть Дхарма, ибо дхарма также обозначает закон. Будда сказал перед смертью: « Я ухожу счастливым, потому что не скрыл в ладони ничего, что могло быть вам полезным. Не верьте ни единому слову только потому, что так говорил Будда – проверяйте все учения на собственном опыте, будьте сами светом для себя».
  Итак, Елена Рерих утверждала: не Маркс, не Энгельс, не Ленин, а  Будда принес человечеству  Учение о коммуне.  Современное Учение о коммуне было дано в книге « Община».   Маркс и Энгельс дали  социальное учение о мировом коммунизме как миф и утопию; учение приземленное и призрачное, далекое от реальности. Ленин  пытался воплотить в жизнь учение Маркса и Энгельса как социальный эксперимент, подстраивая, переделывая, изменяя и подгоняя жизнь и решение социальных, экономических, политических проблем под учение Маркса и Энгельса. 
 У человека может не иметь никакой личной собственности,  но он – собственник. Будда сказал, что собственность измеряется не вещами, а мыслями. « Пролетариату нечего терять кроме своих цепей, приобретет же он весь мир »
 Если нищий работник не имеет ничего, ни чем не владеет, но в душе он – ярый собственник, то такой человек не может всем владеть.
« Когда придёте – приходите как навсегда. Когда уйдете – уходите как навсегда. Когда придёте, владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте всё, ибо всё вместили . Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите жажду вещам утолите её. Словесный отказ подобен жесту обезьяны... Владею, потому что отказался». ( Община – 241)
 Утопичен лозунг: « Пролетарии всех стран объединяйтесь!»   Однако  расширить понятие пролетариата. Пролетариат – это не низший эксплуатируемый  класс неквалифицированных и невежественных рабочих, которые соответствуют низшей касте шудр по ведической системе общественного деления в соответствии с родом деятельности.  Пролетариат – это  трудящиеся, которые создают интеллектуальные ценности, или каста брахманов, которые по ведической системе деления общества, относятся к классу самых разумных и образованных людей.

Лозунг Нового мира:   «  Трудящиеся всех стран объединяйтесь в молитве, в медитации, трудитесь и взаимовыгодно сотрудничайте!»

Конечно, эти лозунги также во многом утопичны, но именно они призывают   человечество к  объединению и к светлому будущему.
 Буддизм и коммунизм имеют внешне много общего. Все знают, как выглядит мавзолей Ленина на Красной площади. Сравним его с буддийскими ступами. Несомненно, что можно найти много схожего. И здесь и там массивное квадратное основание и ступенчатая структура в виде усеченной пирамиды.
 На торжественных и радостных первомайских парадах и праздничных  демонстрациях много людей прошло по Красной площади. Праздник мира и труда. Его отмечают во всем мире. Первое мая –  день солидарности трудящихся всех стран! Первое мая - праздник весны, мира и труда! Первое мая -  день рождения высшего Духовного Учителя человечества - Будды. По тибетской астрологии Будда родился в мае - в 7-й лунный день 4-го месяца. Этот  день приходится на первое мая  –  общий планетарный, интернациональный праздник труда и мира всех народов Земли.

  Будда призвал человечество к объединению, на самоотверженный подвиг, вдохновил людей трудиться во имя общего человеческого блага и светлого будущего всей нашей планеты и цивилизации на Земле. Светлый, радостный праздник первого мая посвящен миру, труду, сотрудничеству и единству людей.
 Анонимность Высшей помощи является примером бескорыстия и   подражания.  Благотворительность – эта благая помощь имеет истинную и высшую ценность, если сделана не ради тщеславия и саморекламы или других корыстных целей.
 Такой пример  создал в книге Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Человек  анонимно и бескорыстно помогает и служит благу ближнего своего. Разве не этому учил Будда? Помощь, поддержка и служение  человека человеку   может быть анонимным действием. Анонимность  являет лучшие следствия. Помощь Будды  России была, есть и будет проходить анонимно. Лишь по косвенно по символичным признакам мы можем это понять.
  Неслучайно, что красный цвет стал цветом  революции. Это традиционный цвет в Буддизме, в красные одежды одеты буддийские ламы, монахи и священнослужители. 
 Сравним головные уборы буддийских лам и с красноармейской буденовкой. Красноармейцы носили буденовку. Удивительное совпадение  по форме и по  названию. Слово буденовка не случайно имеет один корень  со словом буддизм .
  Конная армия героя гражданской войны Семена Буденного разгромила армию Деникина, фактически конница Будденого спасла правительство большевиков. Интересно, что армия Буденного лихо нападала на белых и применила новые методы боя, поставила пулеметы на тачанках. Легкие, мобильные конные войска застигали врасплох. Сам Буденый был как заговоренный  – ни одна пуля не попала в него, а его бурка была вся изрешечена пулями.
  Буденый и Будда в этих именах явно слышно созвучие. Это неслучайное совпадение имен.
Неслучайно, что революционерами была выбрана красная пятиконечная звезда. Звезда  – символ гармонии пяти стихий, пяти основных элементов Вселенной – Огонь, Вода, Воздух, Земля и Эфир. Красный цвет – традиционный цвет одежды буддийских монахов и священников, это цвет огня, активности, решительности, мужества и бесстрашия.
  Красные рубиновые звезды на башнях кремля и  православные кресты на куполах церквей – символы духовного синтеза и водительства России.
   Красная площадь - Сердце России увенчана символами двух Высших эгрегоров Божественного мира –  крестами христианского эгрегора и звездами буддийского эгрегора.
 Новый мир синтезирует все лучшее из традиционного в прошлом, чтобы ускоренно продвигаться по пути эволюции в обновленное  будущее. 
Другой пример - посвящение детей в пионеры. Перед лицом своим товарищей подросток торжественно клянется самоотверженно жить, учиться и работать во имя Общего Блага. Эта клятва завершается повязыванием  красного галстука. В буддийской традиции  есть схожий ритуал:   шарф – хадак буддийский ученик с поклоном и уважением подносит учителю, а тот в свою очередь возвращает его ученику, возлагая ему на шею или повязывая его. Это знак приветствия учителя и благословления ученика в буддизме.
 Клич пионеров: «Будь готов. Всегда готов!» есть буддийский завет постоянной готовности ученика к немедленному действию ради общего блага.

 В первые годы советской власти рабочие московского депо с энтузиазмом стали проводить субботники. Это стало хорошей традицией Нового мира. Бескорыстный и радостный труд во имя общего блага, отказ от личной заинтересованности в результатах труда  были благословлены в общине Будды.

Глава 27       Послание  Махатм Советскому правительству.

Рязанов взял книгу с полки и показал обложку Карелину.
- Николай Рерих. Жизнь замечательных людей. – прочитал Андрей.
-  Это произошло летом в 1926 году в Москве. Экспедиция Рерихов прибыла в Москву. Тогда в переходный период НЭПа за единоличную власть в Советской России боролись между собой две партийных группировки и два врага: Троцкий и Сталин. 
Рязанов открыл книгу и прочёл:
« В Москве у Рериха состоялись беседы с наркомами Г.В. Чичериным и А.В. Луначарским. Оба с большим интересом отнеслись к рассказам художника об  Индии и Тибете, а также к его планам дальнейших научных исследований в Азии. Николай Константинович передал  Г.В.Чичерину ларец со священной для индийцев Гималайской землей и послание Махатм, в котором говорилось:

 « На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшей рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли врата ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотой. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага!
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28-31-36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!»
В сопроводительной записке к ларцу с землей говорилось: « На могилу брата нашего Махатмы Ленина».

Эта послание и  небольшая записка вызывает много вопросов и споров.
После смерти в Горках в январе 1924 года тело Ленина было перенесено в Москву.  После пышных проводов, тело Ленина  не было захоронено, было решено построить и поместить забальзамированное тело в мавзолей. Забальзамированное тело Ленина или та оболочка, что осталось, было помещено в мавзолее на Красной площади.  Интересный факт:  когда рабочие рыли яму под фундамент мавзолея, то случайно был повреждена труба отводного коллектора сточных вод из Кремля. Зловонная жидкость наполнила яму. Когда об это сказали патриарху Тихону, то он ответил: « По мощам и елей».
Почему же тогда в записке говорилось : « На могилу брата нашего Ленина»?
Возможно, что ответ очень прост: Рерих узнал о смерти Ленина в 1924 году, находясь в Трансгималайской экспедиции, но он не мог знать о решении Советского правительства поместить  тело Ленина в мавзолей. Так подобно мощам православных  святых тело Ленина послужило для сотворения мифа, для массового культового поклонения «вождю мирового пролетариата» и обозрения коммунистического божества. Но есть и другой, сложный и оккультный вариант ответа: Гималайские Махатмы знали о том, что тело Ленина было помещено в мавзолей; о том, что Советская власть создаёт культ Ленина.  Они намекали, что тело  Ленина должно быть  предано земле. Мистическая сторона культа Ленина состоит в том, что в этом случае  духу Ленина не будет покоя в надземном мире. Дух Ленина должен отвечать за все многолетние последствия революционного террора и изменений в России, пока они не будут исчерпаны с течением времени. Ленин   безжалостно уничтожал  священников и всех «классовых врагов  пролетариата» ,  всех недовольных, сопротивляющихся и инакомыслящих он приказывал расстрелять или подверг остракизму, чтобы выслать вон за пределы России. Он никогда не проявлял милосердие и сострадание и требовал жестокого и решительного подавления любого сопротивления его воли. Нераскаянному духу Ленина  не будет предоставлена возможность нового воплощения. И когда рано или поздно тело Ленина вынесут из мавзолея и захоронят в землю, произойдет неведомое мистическое событие в  судьбе России, подобно тому как в июне 1941 было вскрыта в Самарканде могила Тамерлана и началась кровавая война народов на взаимоуничтожение. Когда произойдет захоронение тела Ленина? Подождем, не будем торопить события.  Всему своё время и свой срок.
Другой не менее важный вопрос: Почему в записке Гималайские Махатмы называют Ленина «братом Махатмой», то есть равным себе посвященным адептом  великой душой, гений и злодеяния совместимы?
Ленин был новым вождем России, идеологическим фанатиком, безжалостным и жестоким, властным диктатором, который, захватив власть, совершил  множество безумных  преступлений  против русского народа . Его дело продолжил Сталин, расстреляв, сослав в лагеря и уморив голодом  миллионы жертв, парализовав страхом, пролил реки невинной крови за сохранение своей власти.
Однако гималайские Махатмы утверждали, что они каким-то образом помогали  революции в  России. Махатмы поддерживали  власть большевиков, потому что те «угадали эволюцию общины». Также как прежде большевики в 1926 году утверждали атеизм и утопическую идею мировой революции, то есть  насаждение коммунистической идеологии во всем мире, путем террора и вооруженного восстания насильственное свержения  власти в разных странах. 
В 143-м параграфе книги «Община» говорится:
« Многое вы начинаете делать правильно. Вы отменяете рукопожатие и тем признаете могущество прикосновения. Вы отменяете рукописание и тем признаете наслаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем признаете нужность космических сбережений. Вы учреждаете Общества Взаимопомощи и тем признаете общину. Вы начинаете переоценку преходящих ценностей и тем признаёте эволюцию. Вы отменяете явление насилия и тем признаёте Учителя. Вы отменяете сквернословие и тем признаете ценность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаёте значение ритма. Вы отменяете плохие зрелища и тем признаёте важность цвета.  Вы отменяете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете отсталость и тем признаете волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно.
  Видите, сколько у нас согласий – только особо тупой может думать о противоречии путей.
  Как цветы целебные, подымаются ростки сознания народов! Русло народного стремления несёт человечество к новым знаниям. Это утверждение можете выражать поэтической метафорой или сухой формулой, но смысл народного потока останется непоколебимым. Захочет ли кто идти затрудненно или поймёт полезность сотрудничества, но направление эволюции останется неизменным.
  Будет процветать мировое обновление, сотрудничество и община».
По тексту этого параграфа и по тексту Послания Махатм Советскому Правительству  видно, что все эти строчки принадлежат одному автору. 
Что есть эволюция общины? Об этом сказано в книге « Община». Это  не революционное и насильственное свержение старых режимов, постепенное добровольное и взаимовыгодное  сотрудничество, объединение различных стран и народов.
 Разрушение старой церкви и старого мира полного лжи, лицемерия суеверий и предрассудков являются своевременным явлением, по мнению Махатм.
  Идеальная община, бескорыстный и героический труд  во имя Общего Блага,  стремление к знанию и просвещению, разрушение предрассудков, приоритет общественного над личным – все эти коммунистические принципы были тождественны основам Учения Будды и принципам, на которых строилась его община».

 Рязанов открыл книгу « Николай Рерих» из серии ЖЗЛ и прочел:
- « Интерес к буддизму у Николая Константиновича был отнюдь не случайным. Ведь в 20-е годы, как отмечал Рерих, «наблюдается устремления учения буддизма в направлении северо-запада и учения Ленина в направлении юго-востока».
  Эти мысли художник  развивал в разговорах с Чичериным и Луначарским. Чичерин и Луначарский не могли не симпатизировать деятельности  Рериха в области культурного сотрудничества и политического сближения Советского Союза со странами востока. Но, само собой разумеется, что идеи о совмещении этики буддизма с марксизмом-ленинизмом никакой поддержки в Москве не получили. Утопичность взглядов Рериха была совершенна очевидна. И не случайно Чичерин называл Рериха «полукоммунистом – полубуддистом».
 Советское государство в лице Ленина-Сталина в 20-х годах проводило в жизнь агрессивную атеистическую марксистско-ленинскую идеологию, которая была чужда и несовместима с гуманизмом в любой религии, в том числе в буддизме. Чичерин   внимательно выслушал Рериха, написал отчет о встрече в письме и послал письмо по советским инстанциям. Ларец с гималайской землей пропал бесследно.
  Ближайшее будущее показало, что построения в Новой России в  28-31-36 годах, о которых сказано в послании Махатм, пришлись на годы правления Сталина. Советское правительство отказалось от НЭПа, взяв курс на индустриализацию, начало «раскулачивание» и насильственную коллективизацию. Многие зажиточные работники, крестьяне были объявлены кулаками. Кулакам объявлялась беспощадная классовая война. Зажиточных крестьян-единоличников расстреливали, раскулачивали или  грабили,  выселяли из домов и ссылали вместе с семьями умирать от голода, холода и болезней на поселение в Сибирь и на Урал.  Россия покрылась сетью трудовых концлагерей, была создана система  ГУЛАГ. Крестьяне стали крепостными, не имели паспорта, работали как рабы за трудодни,  без права  покинуть колхоз.
В книге «Община» говорилось:
« Трудно рушится домик ветхих предрассудков. Прежде всего запомним, что невозможно удержать роды созревшего плода. Оглянемся на страницы истории: пришло время освобождения мысли, и запылали костры, но мысль потекла. Пришло время народоправства, и загремели расстрелы, но воспряли народы. Пришло время развития техники, ужаснулись стародумы, но двинулись машины, пульсируя с темпом эволюции. Теперь время пришло осознания психической энергии. Все инквизиторы, ретрограды, стародумы и невежды могут ужасаться, но возможность новых достижений человечества созрела во всех неисчислимых возможностях мощи. Инквизиторы и ретрограды могут строить тюрьмы и сумасшедшие дома, которые пригодятся для них же, в виде рабочих колоний. Но созревшую степень эволюции отодвинуть нельзя. Так же как нельзя человечество лишить всех путей сообщения.
 Мы зовем к знанию, ибо только знание может помочь вместить комплекс кажущихся противоречий. Законы великого Аума одинаковы во всех состояниях.
  Знайте, знайте, знайте – иначе домик ветхих предрассудков не разрушится». ( Община-248)

  Трудовые общины, кооперативы, коллективные хозяйства должны были быть созданы только добровольно, без насилия и принуждения работать на общее благо.
« Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав. Такое положение приучает к порядку, то есть помогает войти в ритм. Так даже в повседневной работе выражаются великие законы Вселенной. Особенно нужно с малых лет привыкать к постоянному труду. Пусть лучшая эволюция построиться на труде, как на мере ценной. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основе преуспеяния» ( Община – 8,9 )
  Ударные советские стройки первой пятилетки были сделаны в основном рабским трудом заключенных ГУЛАГа. Колхозное рабство и раскулачивание зажиточных и трудолюбивых крестьян, советское крепостное право - эти преступления против народа  основывались на установке Сталина. 
  Почему же  Ленин назван Махатмой то есть «Великая Душа» в послании Махатм?   Кто же  Ленин? Гений или злодей? Вождь новой России или кровавый диктатор?
   В отношении Ленина нет однозначного ответа. Он – и политический гений и  кровавый диктатор и великий фанатик. Он был человеком, свято верившим в свое дело – мировую революцию и построение мирового коммунизма.
 « В одном из писем Елена Рерих писала: « С восторгом читали «Известия», прекрасно строительство там, и особенно тронуло почитание, которым окружено имя учителя  - Ленина…очень поучительно после безумия и пошлости Запада. Воистину, это новая страна, и ярко горит звезда учителя над нею»…»
Велик Ленин в своем приказе: «Учиться. Учиться. Учиться! Велик он в призыве к движению, к вечной диалектике. Эта подвижность, бесстрашие, одоление невежества есть завет истинного создателя. Мир в его вечном становлении, в неудержимом движении изучаем с точки зрения диалектики. Ничто мертвенное не должно омрачить понятие жизни».
Махатмы утверждают: «Ленин – это действие.  Он ощущал непреложность нового строения. Монолитность мышления Ленина делала его бесстрашным, и не было другого, кто ради общего блага мог бы принять на себя большую тяготу»

 Какие следствия прихода к власти России Ленина в 1917 году? Самым первым актом Ленина было закрытие оппозиционных газет, то есть фактическая отмена свободы слова, именно за это всегда выступали большевики будучи в оппозиции. В России впервые прошли демократические выборы в Учредительное собрание.  Разгон Учредительного собрания по приказу Ленина означал установление диктатуры одной партии и окончательная отмена демократии. Махатмы ничего не говорят о красном терроре, о казне невинных людей, о реках крови, о массовом голоде и эпидемиях в России, о разграблении крестьян и церквей, о массовых расстрелах и ссылках людей,  священников, о высылке заграницу всех инакомыслящих, о создании преступного диктаторского государства, которое вело внутреннюю политику на основе террора и уничтожения инакомыслящих, безжалостной эксплуатации труда рабов - бесправных рабочих и крестьян,  заключенных концлагерей.  С одной стороны Советское государство внушала народным массам фанатичную веру и героизм, самопожертвование, бескорыстный труд во имя светлого будущего,  с  другой стороны все было построено на рабском труде,  лжи и лицемерии. Ничего не сказано о том, что из России как и Рерих эмигрировала элита общества - лучшие образованные, ученые, культурные и достойные  люди.
  Ленин - жестокий диктатор, бесчеловечный политик, фанатик идеологии Маркса и Энгельса, который безусловно верил в себя и в свою миссию вождя мировой революции.  Ленин разрушил все традиционные устои русского общества. Он заложил основы для создания агрессивного тоталитарного государства, который держался на терроре, существовал на эксплуатации рабского и каторжного труда народа. Манипулирование народным сознанием, ложь и лицемерие, умалчивание фактов стало государственной внутренней политикой. Почему в послании об этом ничего не сказано?
Ответ  на этот непростой вопрос пришел в письме моего друга.
 Рязанов взял, заложенный в книгу листок бумаги и прочел:
 «  Великие учителя Шамбалы в своем послании Советскому правительству назвали Ленина своим братом и Махатмой из уважения к его личности. В послании нет осуждения Ленина, ибо  послание обращено в будущее России. Несомненно, что Махатмы знали об ошибках,  недостатках, перегибах и преступлениях Ленина, но не осудили их. Они  знали кармические причины, которые привели к трагическим последствиям революции для России. Закон кармы есть закон возмездия и восстановления справедливости.  События были предопределены в России, но их невозможно было предотвратить.  Маятник истории ударил по России, пошел влево, нарушив справедливость. Жесткие ломки отжившего и устаревшего прошлого были неизбежны во имя нового и светлого будущего России.
 Сказано: поверх всяких России  есть одна незабываемая Россия! Во имя новой России, которая станет духовным светочем и лидером всего человечества в лице подвижников в религии, науке, искусству и культуре. Послание Махатм Советскому правительству в том виде, которое оно передано Чичерину, было необходимо для продолжения  светлой миссии семьи Рерихов.
«  В Новую Россию Моя первая весть » - эта первая строчка нового  Учения «Живая Этика» или «Агни Йога». В книге «Община» Махатмы пытаются указать на перекосы Советской России во внутренней государственной политики и идеологии.  Махатмы утверждали, что людям можно и нужно внушать то, что полезно для их эволюции, направляя сознание народных масс к  героическому труду во имя светлого будущего. Преступление  было силой и карательными методами создавать трудовые общины, лагеря ГУЛАГа. Серп и молот являлся по сути фальшивым символом единения рабочих и крестьян, которые согласно индийских вед являются низшими кастами шудр и вайший. Большевики строили  коммуны рабов, основанный на пропаганде лжи и безжалостной эксплуатации труда  рабочих и крестьян.  Такое искусственно созданное, уродливое государство было обречено на  гибель от внешних врагов или смену общественного строя. 
 Если бы в тексте послания Махатм была бы критика на преступления большевиков, то экспедиция Рериха закончилась бы в 1926 году его арестом.  В Москве Рерих посетил ОГПУ, а затем  он  срочно уехал, его отъезд мистическим образом совпал с внезапной смертью Феликса Дзержинского. Рерих вскоре посетил Горный Алтай, но и там он пробыл недолго - всего две недели. Экспедиция Рериха  срочно покинула Алтай и продолжила путь. Затем экспедиция пересекла государственную границу России и  надолго остановилась в Монголии. До сих поря не ясна причина этой спешки. Со стороны это выглядело как бегство от преследования.
Рязанов задумался, он закрыл книгу, посмотрел на часы и сказал:   
 – О, уже поздно!  Кажется, я увлекся. Андрей, мы еще как-нибудь встретимся и продолжим этот разговор.
-  Спасибо, Николай Юрьевич, за  интересную беседу. – Карелин достал отпечатанные листы и протянул Рязанову. -   Вот, возьмите, пожалуйста, Вашу статью о крестном знамении.
Рязанов взял листы, положил в портфель, вынул другие отпечатанные листы бумаги.
-  Сейчас в продолжение этой темы возьми вот это еще почитай.
Карелин взял бумаги, пожал руку преподавателю и вышел.