Т. Гумбатова. Католики в Азербайджане

Тамара Гумбатова 2
   
   
  Истории католической церкви в Азербайджане  посвящена   только одна публикация под названием : «Здесь звучала «Аve Maria», напечатанная в 2003 году в  журнале »Азербайджан» №  14-15  Дж. Ибрагимовой с использованием моих материалов, о чем указано в конце статьи.
    Долгие года я продолжала работу по этой теме и практически давно ее окончила. Собиралась издать ее в виде книги. Предыдущие  книги  писала, набирала текст, корректировала, редактировала,  печатала  и т.д. » Я сама и за свои деньги». На этот раз  решила оставить только - «Я сама» , так как своих  денег  на  издание книги  нет.  Поэтому буду публиковать на этом сайте  и  в газете « Вышка» (Баку). Почему-то убеждена, что именно эта газета  сохранится в архивах и библиотеках  Азербайджана   в отличие от многих однодневок. И название оставила простым для поиска в интернете: » Католики в Азербайджане». Как обычно, эта тема  у меня пройдет лейтмотивом   при    освещении  и    других  интересных  событий   того  времени. В  Азербайджане римско-католическая церковь в национальном смысле была польской. Другие католические диаспоры ( немецкая, итальянская , французская  и др.)    были  незначительными и  практически  не играли важной роли в жизни церкви. Поэтому наряду  с историей церкви  мы посчитали необходимым  рассказать и  о  жизни поляков.