Про мужские шрамы

Светлана Хромых
Сегодня еду в маршрутке, вижу - паренёк стоит и огромный шрам у него сзади на шее,как будто казацкая шашка. Время мирное,откуда,думаю? Очень спросить захотелось. Но он вышел остановкой раньше. Ну я заинтригованная,осталась ни с чем, ну ,думаю,не судьба мне узнать тайну этого мужского шрама. Но ошиблась. Обойдя вокруг рынка,мы с ним встретились минут через 5, и тут уж я не выдержала.- Молодой человек,в какой горячей точке это случилось? - спрашиваю. -Стреляли в меня. Думаю - красиво пуля прошла,в рубашке родился. - Врачи мне тоже так сказали.-А где стреляли,мир же повсюду у нас. - В Парканах. - Понятно, что-то криминальное. И тут мне захотелось рассказать ему о двух реальных шрамах,которые я видела на двух других мужчинах.- Один ваш земляк, в смысле немного болгарин.  Паренёк представился Сергеем и оживился,услышав свою национальность - а с весело таким специфическим характером...Вот-вот. Это его расположило. Я продолжала - талант был у него, руками красоту делать. Так вот - мастер сам себе ножичек долго-долго мастерил, любовно затачивал,делал красивые деревянные ножны... Но в 2005 году в ночь с 7 на 8 марта в левой компании за чёрный ,дерзкий свой язык получил удар своим же ножом в сердце. Спасло 2 факта- толстая кожаная куртка,купленная мной в секонде на толстой подкладке и длина заточенного для мирной работы лезвия ножа - ещё бы миллиметров 5 и эта история так долго бы не продолжалась. В итоге получился шрам около 10 см, и когда дочь спрашивала его, папа,а что это у тебя - он говорил - котики поцарапали. А когда я была маленькой, то видела на дедушкиной спине под лопаткой маленькую нитку шрама, сантиметров 5. Я спрашивала разрешения - дедушка,можно потрогать? А что там твёрдое? - Осколок. В Польше в 1944 снаряд разорвался, в госпитале вынимать не рискнули, жизненноважная вена рядом,побоялись задеть, так и проносил в себе трофей из Польши полвека. А главное,мог спокойно,не стыдясь, рассказать,откуда взялся шрам на спине. А дочь вырастет и всё равно узнает,что котики так не царапают. ....Парканский паренёк всё внимательно выслушал и прикинул, как он будет объяснять происхождение своего шрама на шее.Говорю ему - чудесный шанс жизнь даёт, с таким касательным остаться живым, можно всё с ног на голову в своей жизни перевернуть. А будет ли переворачивать? Не знаю,ему решать. Мужские шрамы,они все разные.