Галонька

Владимир Шашкин
  Вот и остался я один в своей трехкомнатной квартире.Нет больше моего близкого   друга, моей любимой , моего ангела хранителя , моей вечной палочки- выручалочки.
Жизнь замерла и остановилась. Зачем жить дальше? Нет больше смысла моей жизни.
  Мне с этого месяца прибавили пенсию,теперь моя пенсия увеличена вдвое.Теперь бы
нам жить было намного легче.
Но у меня нет никакой радости. Зачем,если со мной нет моей любимой Галоньки,моей говоруньи,танцуньи,певуньи, пусть даже иногда молчуньи. Я приходил бы домой и смотрел на неё, мне больше ничего не надо и я был счастливым.Что теперь? Хожу по пустым комнатам,где все напоминает о ней. Вот на стене большое во всю стенку зеркало,перед которым она делала каждый день разминку перед занятиями танцами. Её знакомая уезжала жить в Ленинград, подарила это зеркало ей.

  На кухне,на окне, овальное зеркало , перед которым она подкрашивала глаза,брови,губы может и щёки, прежде чем выйти из дому. На этом зеркале, прямо на стекле текст:" Галонька,прелесть моя, пусть твоё милое лицо чаще озаряет улыбка!" И я старался, это было смыслом моей жизни.

  В книжных шкафах,на полках, всюду её фотографии. Очень много фотографий , где она парит в танце. Много фотографий с её учениками по танцам. Аудио компакт диски с записью разнообраной музыки для танцев: цыганских,латиноамериканских, вальсы,танго и много других. Вся атмосфера комнат заполнена её присутствием. Без неё все сразу осиротело. Смотришь всё это, а в груди разливается такая неимоверная боль.

  Включаю музыку и начинаю под музыку двигаться по комнате, нет, я не танцую, просто двигаюсь в такт, я к сожалению был плохим партнёром, но пустота не исчезает, немножечко забываешся,но не надолго.

  Она любила одеваться в разные платья,в разные костюмы с длинными белыми перчатками с накладными рукавами, воротничками и вставать демонстрируя разные позы и отдельные движения танца. Всё это выглядело грациозно, красиво,
захватывал дух.

  Зачем то я все это рассказываю, наверное хочу продлить чувства, ощущения её присутствия. Мне хочется чтоб вы узнали о ней, как можно больше ,чтобы почувствовали,какого друга я потерял. И может быть почувствовали, как трудно мне стало жить.
 
  Иногда она устраивала творческие вечера и декламировала мои стихи,Многие стихи ей очень нравились, но в её прочтении стихи  становились значительнее, понятнее и зажигали слушателя. Я даже не верил,что это мои стихи. У меня перехватывало дыхание, хотелось подумать ,какой я молодец,но это был лишь её профессионализм, её заслуга.

  Иногда,когда она была в соответствующей форме, мы пели мои песни,частушки под гитару. Гитарой я стал заниматься по её желанию. Она вычитала в газетах адрес студии гитаристов, написала заявку и стали приходить месячные задания. Я задания аккуратно выполнял и повышал технику игры. Через годик я стал уже прилично играть.Получается,  что она меня тянула за собой и я не сопротивлялся а увлекался.

  Теперь жизнь моя остановилась, как маятник отживших часов.Жизнь затихла и резко закончилась. Меня окружает пустота и тишина.Никто не сможет оживить часы моего сердца.Настала пора сворачивать жизнь, все кончено, точка.

Я не знаю о ком я рассказал: о Галоньке моей или о себе. Какая разница. Наверное о нас, о нашей короткой совместной жизни,которая длилась 33 года.

Я не могу забыть один случай. Галонька пришла ко мне на работу, я в это время работал на цемзаводе, и мы пошли в заводскую библиотеку,где собралось несколько
человек послушать мои стихи. Галонька читала с воодушевлением а мы внимательно слушали. Она прочитала несколько стихотворений, я их могу перечислить, это: "Друзьям моей жены", "Малыши капитаны", песенка "Про лягушонка","Как пробуждаются чувства Родины","Хор цветов", "Любовь! Что это?", "Цветы и солнце","Жди меня,я вернусь!"песня. Мы сидели и слушали пару часов. Когда мы уже выходили из зала,
мне одна из присутствовавших женщин потихонечку говорит:"Вы все время так внимательно смотрели, просто не отрывали взгляда от своей жены.

 Да, я действительно очень любил наблюдать за её движениями и интонацией. Она не читала, а парила в чтении, в это время от неё невозможно было оторвать взгляд.
Я и дома слушал её всегда с большим удовольствием.Она прекрасно владела собой и была в этот миг обаятельна. Она свободно двигалась, по вкусу одевалась и в её движениях всегда присутствовали элементы танцев.Она была прирождённой актрисой.

Где бы она не была,в школе, в больнице, на отдыхе в лесу, она могла быстро привлечь внимание всех присутствующих. Она всегда была готова говорить и рассказывать, а если надо и спеть. Пели мы в основном песни написанные мной.
Мелодии песен мы хорошо помнили, потому-что пели мы часто и любили петь.

Теперь я не пою не читаю. Мне хочется все время говорить и рассказывать о ней.
Не хочу мириться с тем, что её нет с нами.Хочу чувствовать её присутствие. Наверное, теперь так будет всегда. Я живу в своих воспоминаниях. Это дает мне силы жить дальше. Другого смысла жить у меня нет. Она ,моя Галонька, будет со мной всегда и везде.Дома ,на прогулках, в спортивном зале. Иначе жить я не смогу.

 Наверное я должен о ней рассказать вам , тем, кто её не видел, не знал.Конечно, я не уверен, что смогу это сделать.Но это будет единственным моим утешением в моей одинокой скучной жизни.