Турне по ФРГ. Буххольц. Жизнь Кригеров

Марьша
Буххольц. ЖИЗНЬ КРИГЕРОВ.

С 2-ого августа по 29-ое августа 2017года.

На  ФОТО ТОНЯ И САША С НАГРИЛЕННЫМИ  ДЕЛИКАТЕСАМИ ДЛЯ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ В ИХ ДОМЕ.

      В ЭТОМ  чудном городке живут мои новые знакомые -Тоня и Саша Кригеры. Видимо, следует дать им небольшие характеристики, чтобы читатели имели представление о замечательных людях,пригласивших меня в гости.

      Антонина Кригер (Чугунова), по-немецки – Антониа, в возрасте 55 лет. Но этой «пичужке» никто никогда столько лет не давал. Она ростом невысокая (я постеснялась спросить о росте), сохранила тонкую фигуру и молодость.
Тоня по-национальности мокшанка, как и я. Её родители и бабушки с дедушками жили в селе Салазгарь Торбеевского района Мордовии. Откуда они выехали на освоение целинных земель в Оренбургскую область. До 10-ти лет Тоня разговаривала на родном языке, но после смерти матери, а потом и бабушки, общаться на родном языке стало не с кем и она почти забыла родной язык. Отец был на работе, работая агрономом совхоза, и домой приходил поздно. Мачеха по-национальности - русская.

Тоня окончила авиационный техникум в Самаре.

       Александр  Кригер родился  в немецкой семье в Джалал-Абаде в Киргизии, куда были сосланы его дедушки, бабушки, родители. Саша-интересный мужчина 53-х лет(при характеристике мужчин  не использую слово «красивый»), выше-среднего роста, нормального телосложения, уравновешенный, спокойный, гостеприимный и внимательный. Я могла бы еще добавить много слов к его характеристике, но пока достаточно!Чтобы не поправляться и быть в форме , Саша занимается игрой в теннис на корте.

      Приехал из Киргизии в Самару поступать в авиационный техникум, успешно окончил, а затем  окончил и авиационный институт.

В Самаре этой паре суждено было встретиться,и пожениться.

      А после Горбачёвской перестройки вынуждены были выехать на ПМЖ в Германию, куда их пригласили немцы, представляя им большие  государственные льготы, обеспечив их большими габаритными квартирами, пособиями на всех членов семьи и времени на обустройство с изучением немецкого языка. Родители знали немецкий язык,но языком общения в семье Кригеров был русский язык. Прибывшим  немцам на ПМЖ в Германию даже посчитали стаж работы в СССР,  стажем РАБОТЫ в Германии и представили много других льгот.

      Итак, мы въехали в этот замечательный городок  Буххольц!
      Даже при въезде в этот  городок чувствовалась спокойная размеренная жизнь без идиотов-«яйцеголовой» российской молодёжи, которые в пьяном состоянии давят народ на остановках общественного транспорта, а  суды защищают не угнетенный народ, а этих отморозков!
      Как предупредительно и уважительно водители старались угодить друг другу. Все ехали спокойно, без дёрганья. Никто никому не сигналил, никто не показывал фигуру из одного пальца или из трёх пальцев.

      Воздух чистейший, будто бы я находилась в лесу. Зелени много. Особенно много  высоких туй, фигурно обрезанных.
      После посещения маркета мы плавно подъехали к белому дому с голубыми наличниками на окнах.Этот дом оказался Тони и Саши. Саша сразу взял мой чемодан, поднял на второй этаж, а Тоня сказала:
«Вот-твоя спальня. Занимай любую кровать или ложись поперёк на двух кроватях.(Моя землячка  с юмором).А вот эта вторая  комната- рабочая комната для тебя для твоих записей».
Дала мне несколько плечиков, чтобы я развесила свою одежду, освободила тумбочку  с зеркалом для моей косметики и потом опять же сказала:
«А сейчас я тебя познакомлю с нашим домом, чтобы ты ориентировалась в пространстве и не заблудилась ночью. Спускайся на 1-ый этаж».

       Спустились в большую прихожую. С  левой стороны от входной двери –туалетная комната  для гостей, в которой (простите за пикантные подробности) унитаз с туалетной бумагой, раковина, зеркало, моющие средства, освежители воздуха, разные салфетки и очень тёплый коврик на полу.
      Справа от входной двери-встроенный в стену шкаф для  верхней одежды и обуви. И еще один шкаф для одежды гостей.
      Рядом-металлическая лестница с тёплыми покрытиями на ступеньках на 2-ой и 3-ий этажи, у стены- длинная тумбочка-комод, рядом слева-вход в зал. Но мы в зал не зашли, а прошли влево и очутились на большой кухне-столовой.
 
     Продолжим знакомство дальше:сразу бросается в глаза огромный холодильник по диагонали от двери. Я задумалась:"А как Тоня достаёт до верхней полки холодильника?" Рядом с холодильником –рабочий стол, плита, моечная машина, столы, тумбочки, стационарный фильтр(не поняла для чего, так как вода из крана была на столько чиста, что я пила её без фильтра), мойка и опять столик, на котором всегда стояла ваза с фруктами. По левую сторону стены стоит обеденный стол. В конце столовой - дверь в небольшую подсобку с окном, где стоит стиральная машина, сушильная машина, стол-тумбочка для хранения продуктов, с левой стороны –шкаф для хранения кухонного инвентаря.

      Вернулись в зал. Справа в углу комнаты- оригинальный камин. Дальше –огромный прозрачный шкаф с различными напитками из Германии и других стран, и фужерами, бокалами, стаканами. Посередине комнаты стоит длинный гостевой  стол. А с левой стороны большой комнаты – уголок для отдыха: большой плазменный телевизор, рядом-шкаф, а перед телевизором- мягкий уголок , кресло для отдыха и журнальный столик, на который  приносились разные лакомства при просмотре передач по телевизору.
      Эту обязанность взял на себя Саша. Во всей квартире - стерильная чистота!
Из большой комнаты –выход на вернаду с большим столом и двигающимся навесом от дождя и солнца. Тут же  зеленая лужайка с сочной зеленью, в углу- цветок с огромными цветами необыкновенной красоты - гортензия. По периметру лужайки и двора -живая изгородь из разных деревьев.
    Пока Тоня знакомила меня с домом,Саша грилил на гриле разные мясные изделия.

      Тоня пригласила меня для дальнейшего обзора дома. На втором этаже 3 спальни: спальня хозяев, «моя и мой рабочий кабинет». Рядом с моей спальней  огромная гигиеническая комната с ванной.В конце ванной душевая кабина.С левой стороны- большой умывальный шкаф с большим зеркалом.В шкафу -разные женские "штучки". Рядом-висячий унитаз. За дверью -  сушильная стенка, рядом- шведская стенка, под шведской стенкой- напольные весы. На полу-мягкий ковёр приятных неброских тонов.
       Поднялись на 3-ий этаж. Там –единственная большая комната, из которой Тоня хочет сделать для себя гардеробную.
      Осмотр закончен и тут Саша нас приглашает на гриль-бар.

       Я думала, что это будет обычный скромный ужин для нас, просто на природе. И сильно удивилась, когда явились соседи: крикливый Рольф Валик -немец с бывшей ГДР и его супруга Марина-наша русская женщина, вдова Тониного брата.  На сколько крикливый Рольф Валик, на столько  спокойна Марина. Рольф воспитывал двух дочек Марины, а сейчас у них уже 2 внучки: Елена-София и Луиза- Мария (если не изменяет мне память).Эти две девочки приходятся Тоне внучатами племянницами. Вообщем, Рольф хороший семьянин, улыбчивый и мне все дни предлагал:«Водька хочш? Винё? Сямагон?» Ему так хотелось меня чем-то угостить. Я ,улыбаясь,отказывалась: « Найн! Их тринке нихт».
        Но он не успокоился! На его веранде в больших горшках растут томаты и огурцы  разных сортов. Выражение «ком цу мир» я помню. В один день он пригласил меня на эту веранду и наложил мне  огурцов, томатов разных размеров. Он еще много чего говорил с улыбкой. Жаль, что гостья оказалась тупой!  Традиция предлагать мне выпить повторялась ежедневно! Хорошего мужа Бог дал нашей землячке Марине. Марина быстро выучила язык, работает в Доме престарелых, водит машину. В общем, русская немка!С сохранившей талией, милой внешностью и лучезарной улыбкой. Какая там бабушка! Молодая стройная дама!

        Да! Мужа Рольфа Марине нашла Тоня! Вот такие бывают ЗОЛОВУШКИ!Не только –змеиные головушки!Тоня хорошо позаботилась о своих племянницах!

        На столе сразу появились  разные напитки: вина белые, розовые, красные. Немецкие и французские. Но я  не любительница  этих напитков. Не помнила, когда последний раз  пробовала  эти напитки.  Я в начале чувствовала себя скованной. Но Саше с Тоней удалось создать такую тёплую атмосферу общения, что  все стали улыбаться, смеяться. Я же смеялась над собой, когда слышала знакомые немецкие слова и мысленно  ругала себя разными словами за  то, что не сохранила те знания  немецкого языка, которые получила в учебных заведениях.

       Саша старался мне угодить вином и подливал то одно вино на пробу, то другое, то розовое шампанское! Ну,не привыкла я к питию спиртных напитков! А вот гриль-деликатесы хотела попробовать все.Набралась так , что еле дышала.
        Когда закончилось застолье, точно не помню. Не из-за алкоголя, время прошло не заметно!Но было уже темно и сидели под ярким светом.Потом –душ и сон.

       Утром 3-его августа 2017 года в 8 часов  разбудил меня обалденный запах кофе. Оказывается, Саша сам готовит кофе на молоке и терпеливо ждёт, когда кофе дойдёт до кипения ,но не кипятит. Послышалось приглашение:
«Маша, спускайся на завтрак!»

На столе форель, разные сыры, разные ветчины и колбасы, конфеты и пироженые, йогурты и ароматные булочки, и много чего другого!
Думаю читатель догадался, что я пробовала всё. И опять набралась так, что нечем было дышать. Этот день  Кригерами  был представлен мне для отдыха.
 
Тоня поставила на прослушивание мой авторский диск на мокшанском языке и крутила без остановки.
       4 августа 2017 года Тоня решила показать Буххольц. Пошли пешком,хотелось пройтись после этих перееданий.
       Нужно было перейти железную дорогу по переходному мосту. ПЕРВАЯ  ПРИЯТНАЯ  НЕОЖИДАННОСТЬ -лифты с обеих концов моста. Удобно: не нужно тянуть тяжёлые сумки по многочисленным ступеням перехода,  и спускаться с багажом по ступенькам.

Какая приятная забота власти о немцах! Но мой восторг на этом не закончился! Об остальном в последующих репортажах.