Один день из жизни моих соседей

Ната Алексеева
      
Ироническая проза


   - Нет, это просто невыносимо!- возмутилась Анна Николаевна, невысокая, миловидная женщина,  с  выразительными, темными глазами, благодаря которым выглядела она очень молодо. – Опять всю ночь в ванной горел свет. Когда это кончится? Совсем из ума выжил, старый чёрт!
   - Чья бы корова мычала…- парировал с набитым ртом претензии жены Петр Петрович,  пережёвывая котлету. – Готовить совсем разучилась,  котлеты жёсткие, да ещё и подгорели…
   - Ах, подгорели?! – подбоченилась Анна Николаевна. – А почему, ты и не догадываешься? Три раза сказала, вынеси ведро, вынеси ведро, вынеси ведро… В итоге, пришлось самой выносить, вот в это самое время они и подгорели!
   - Пристала со своим ведром, как банный лист. Ничего бы и не случилось, если бы позже вынес, – произнёс супруг не очень уверенно,  потому что чувство правоты в нём сильно уменьшилось.  Следить за мусором  была его негласная обязанность…
   -   Между прочим, у нас тараканы появились, ты  не заметил? – продолжила хозяйка, -  А ведь их не было уже много лет. Что бы это значило?
 
  Пётр Петрович встал из-за стола и подошёл к окну. Уютный двор украшали  пышные сугробы, в воздухе порхали крупные снежинки, и от созерцания этой  красоты раздражение его растаяло. Ругаться с женой совсем не хотелось, хотя психологи совсем не зря считают,  что для разнообразия семейной жизни иногда не грех и почесать языком…
   - Так они, наверное, с четвёртого этажа перебежали, – примирительным тоном сказал он,  – у них там ремонт…колотят целыми днями, сверлят. Нормальные люди ремонт летом делают, когда все на дачах, а эти …
   Тема была злободневная и Анна Николаевна поддержала супруга. – Пожалуй, от них и приползли. Надо бы  зайти разобраться… Может, сходишь, поговоришь по-мужски, – сказала она, но увидев, как скривилось лицо  мужа, рассердилась:
   - Как же, когда это ты решал какие-либо проблемы, ты их только создавать умеешь! - Хотя, если честно, то она тоже не была расположена сегодня ссориться  и потому спокойным тоном   продолжила:
   -  К обеду блинов что ли испечь?  Хочешь блинов?
 
  - Конечно, хочу! – обрадовался супруг такой перспективе. -  А, может, пойдём с тобой в блинную на Изумрудной, чего тебе возиться? Прогуляемся по скверу – на улице такая красота, хоть картину пиши! Помнишь,  какой раньше там кофе готовили? А какой аромат был в зале, а музыка …- Пётр Петрович мечтательно вознес глаза к потолку.
   - Вспомнил, старый козёл! – неожиданно резко сказала Анна Николаевна, вернув супруга на землю. – Там-то ты и приглядел себе эту Катерину рыжую, чтоб ей пусто было!
      - Какую ещё Катерину? Ты что-то путаешь…- забормотал Петр Петрович,  - Блины помню, кофе тоже, а никакой Катерины и в помине не было. - Он  сделал  безмятежный вид  и хотел было улизнуть с кухни, но супруга  стояла в дверях и просочиться было невозможно.
   - Путаю?! – грозно воскликнула она. – А кто  с чемоданом своих подштанников и носков переселился на месяц к этой самой Катерине? Обрадовался, дурень, молодая,  красивая…
   “Эх как же я забыл, что с этого кафе всё и началось тогда” – мысленно ругал себя Пётр Петрович. Но поздно было сокрушаться.  Глаза Анны Николаевны, как у разъярённой кошки, загорелись недобрым огнём.
  - Устроил ты мне тогда весёлую жизнь,  пришлось и сыну, и соседям врать, что ты в командировку уехал. Стыдоба-то какая!   - муж сбежал к официантке…
   - Ну что ты разошлась я и не помню ничего такого…
   - Да что ты говоришь, не помнишь? Зато я всё помню! И как вы с ней за паспортом твоим  приходили, и как аккордеон хотели забрать…” будешь теперь мне играть вальсы, я музыку люблю” - писклявым голосом передразнила законная жена разлучницу. - Как же, получила эта рыжая и паспорт и аккордеон…- победным тоном завершила она обвинение, молодо сверкая глазами.  –  Скажи спасибо, что я ей патлы начёсанные тогда  не выдрала…
 
    В этот эмоциональный момент резкий звонок в дверь заставил  её отвлечься от не слишком приятных  воспоминаний.
   - Вам телеграмма! – громко объявил с порога маленький толстый человек, похожий на колобка в шубе. – Распишитесь,  пожалуйста.
   Анна Николаевна поставила свою закорючку, удивляясь  такой  неожиданности -  телеграмм они не получали уже давным-давно. Надев очки,  она стала читать  текст  и щеки её зарделись.
  “ Дорогая Аня! С большим трудом узнал твой адрес. Это я -  Димка. Помнишь ли ты  нашу молодость?  Тридцать лет как один день пролетело. Сейчас я живу в Подмосковье в своем доме.  У меня есть всё –  большой сад, парники, хозяйство, три хороших машины. Жена умерла два года назад, а детей у нас и не было.
 Одним словом, бросай своего Петьку и приезжай ко мне. Одному плохо, а тебя я никогда не забывал.  Пишу адрес и буду ждать каждый день.  Приезжай, тебе до моего Щелкова всего 15 минут на электричке, посидим за бутылкой хорошего вина, вспомним былые времена…Я знаю, что виноват, но в жизни всякое  случается. Жду и надеюсь.
Дмитрий”
 
  Сказать, что она была смущена, значит,  не сказать ничего. Анна Николаевна была в полном  смятении, потому что совсем недавно ей приснился сон, в котором они с Дмитрием гуляли  в  обнимку по цветущему полю. Хотя, истины ради, надо сказать, что  вспоминала она свою  студенческую любовь  довольно часто. И то, как назло любимому после очередной ссоры, она выскочила замуж за другого. Не было ли это роковой ошибкой?
   “Надо же, вот и жизнь пролетела…- подумала она с тихой грустью. –  А что хорошего видела она с этим Петром?
  Да ничего… один трёп про то, как они скоро заживут, когда его изобретения будут запатентованы и потекут денежки из-за границы на его счет.  Правда, сыночек у них вырос замечательный – и лицом, и ростом, и умом вышел. Недаром серьёзной организацией управляет. А вот папашка его размазней оказался - ни доказать, ни пробить, не приcпособиться не умеет…  Все, кому не лень, пользуются его идеями и открытиями, а он, автор, не при делах. Да и, вообще, равнодушный он какой-то, нет в нем огня, как в красавчике Димоне. Усядется Петруша к телевизору и ничего его не волнует.  Даже не спросил, от кого телеграмма ?..
 
  Она достала из шкафа  норковую шубку, которую сын  ей из-за границы привёз, и стала крутиться  перед  зеркалом.  – А я еще очень даже ничего – отметила она  про себя,  – недаром мне все  дают не больше  сорока пяти… Собственно,  почему бы и не прокатиться на электричке?  Это же ни к чему не обязывает.
   И от того что это так просто,  и она сможет увидеть  янтарные глаза Димки, которые лучились когда-то любовью к ней, стало жарко и тревожно.  Ничего что столько лет прошло – в шикарной шубе и шляпке она Димона сразит наповал! Решение почти созрело в ее голове  – прошлое манило к себе подобно магниту …
  - Куда это ты намылилась? – спросил  супруг, проходя с  шахматами в руках на кухню.
  - Да вот подружка с дачи телеграмму прислала, просит приехать на часок, тут рядом, на электричке  минут пятнадцать…
   - По телефону, что ли,  не могла позвонить? – ехидно произнес муж.
 - Может, она и звонила да мы не слышали…
 
  Он как –то странно усмехнулся и,  шаркая тапочками, прошел на кухню.  - А я, наконец-то, спокойно  посижу за шахматами – сказал он. - Надо один хитрый этюд разобрать.
   - Можно подумать, что это я тебе мешаю бездельничать, - в тон ему заметила Анна Николаевна. Она подошла к окну – и невольно  засмотрелась с высоты второго этажа на пару молодых людей, проходящих  в обнимку мимо. Невозможно было не заметить их  счастливые лица и сплетённые воедино руки…
  “Эх молодость…”  -  вздохнула Анна Николаевна, не в состоянии оторвать глаз от удаляющихся в снежной пелене влюблённых.

  Что-то внезапно переменилось в ее настроении, исчезла радостная игривость и бесшабашность, откуда-то вдруг выплыла  серая печаль и тоска.  Нет, не поедет она никуда… Зачем? Разве можно изменить свою судьбу? Что сделано, то сделано и пути назад нет. А Дмитрий… сердцу, конечно, не прикажешь, но всё-таки много в нем было жлобского, вот ведь даже в телеграмме не забыл про своё имущество написать.  И эта жадность к деньгам…Яблоко от яблоньки недалеко падает – в семье-то у них только и разговоров было,  как скопить, сберечь денежку, одно продать, другое купить… До чего же ей это не нравилось тогда, в молодости.    Изменился ли он? Как бы не так! Ведь и жену себе нашел под стать, с приданным, с богатыми родителями, c большой дачей. Может, ей и жалеть-то не о чем?!  А то пришлось бы всю жизнь экономить, да копеечку к копеечке складывать… экая скука!

 
   Муж сидел над шахматной доской, увлеченно передвигая фигуры туда-сюда. 
  - Что-то мне расхотелось из дома выходить, – сказала она,- метель на улице... – Кофе, что ли, для бодрости  выпить?
 - Ой, что я тебе расскажу, – отозвался Петр Петрович веселым голосом, - смеяться будешь.  Я тут вчера кофейку с тараканами попил…
- Как это? – удивилась жена.
- Ты в магазин  ушла,  а я решил себе хороший кофе сварить.  Достал турку, насыпал молотый кофе,  щепотку соли и ложку сахара положил, ну как ты обычно варишь. Даже фарфоровую чашечку достал по этому случаю.  На кухне аромат стоит! Выпил глоточек и смакую, только что-то у меня на зубах скрипит непонятноe… А я без очков был – заглянул в чашку, ничего не вижу.  Еще глоток сделал – та же галиматья!  Тогда достал я очки и стал смотреть – боже ж ты мой! А у меня поверх кофе несколько тараканов плавает. Видать, они в  шкафу в турку залезли, да так и остались в ней. А я-то, не посмотрев,  сразу кофе насыпал,  водой залил.  Мне же надо было турку-то сполоснуть!
  И он захихикал над своей оплошностью. 

  – Смешной ты  у  меня – сказала Анна Николаевна растроганно. – Ничего- то без меня не можешь, даже кофе сварить. - И положив руку на его седую голову, она стала её поглаживать, заметив про себя, что лысины у него нет, как у других мужчин в этом возрасте.
  Петр Петрович  смутился от неожиданного жеста жены и замер на мгновение.
  Его новогодняя шутка с телеграммой, которую он отправил с ближайшей почты, вдруг показалась ему глупой и неуместной. Конечно, ревновал он её всю жизнь. Но что,собственно, он хотел узнать?  Жену свою решил проверить? А она вот его по голове гладит и так хорошо улыбается.
 И от избытка накативших чувств он взял ее  маленькую руку и поцеловал  в ладошку. Хорошо,  что она ни о чём не догадывается…