Германия из моего окна. Три часа в городе на Майне

Светлана Хромых
Я снова хочу вернуться в этот загадочный для меня немецкий город – Франфуркт–на-Майне. Впервые в жизни я оказалась в одном из 5 крупнейших аэропортов мира – Франкфурте-на-Майне в последний день сентября 2007 года. Я прилетела рейсом из Кишинёва в 11 утра, а в 15-00 должен был прибыть самолёт из Вены. Я должна была встретить коллегу и подругу, чтобы вместе добраться до Страсбурга – места нашей французской командировки в ПАСЕ(парламентскую асамблею Совета Европы). Из обременений у меня с собой были 2 важных груза – первый я, не пожалев 3 с чем-то евро тут же сдала в камеру хранения – чёрную дорожную сумку с вещами и провиантом, второй был всегда со мной – моя будущая Марта, которую я до сих пор называю не иначе как Фрау-Марта, А она спрашивает: «Мама, а правда я с тобой в Германию летала?» «Правда,- отвечаю я,- летала, и Франкфурт успела за 3 часа посмотреть». «Только я была в животике»,- шёпотом говорит дочь. Марта родилась спустя полгода в конце марта, когда от путешествия в Европу остались только приятные воспоминания и путеводитель по Франкфурту, который я купила в лавке у Рёмера – городской ратуши за 6 евро. Кстати, именем Марта тоже отчасти обязана этому древнейшему европейскому городу,сумевшему произвести на меня неизгладимые впечатления.

Была чудесная погода, почти октябрьское солнышко припекало, как в бабье лето. Позеленевшая, как и положено любому медному памятнику, в центре ратуши меня встретила богиня Юстиция за чудесной чёрно-золотой кружевной оградкой. Всё-таки немцы молодцы, подумала я, когда поняла, что вход в ближайшие музеи свободный. Поглазела в Историческом музее на портреты самых

выдающихся горожан, гравюры, фотографии. Вышла на берег реки в районе Новой биржи, где застыли колоритные медведь и бык. Когда я спустилась к самому Майну – меня поразили лебеди, белые огромные птицы подплывали к тем, кто им кидал крошки хлеба в воду. На другой стороне реки я увидела современный катер, который мне напоминал по виду комфортабельную электричку – в серебристых тонах в стиле хай тек. К этому времени мы с Мартой уже несколько притомились, наматывая круги по культурному центру Франкфурта, я искала дамскую комнату и чувство голода давало о себе знать. Уже не в первый раз проходя вокруг руин римских бань и каролингского дворца в археологическом саду, я попыталась спросить у пожилой немки, где здесь поблизости то, что мне нужно. Она посоветовала при помощи жестов и потока с обилием звука «Р» немецкой речи мне посетить ближайшую кафешку – подняться от руин по лестнице и справа жёлтое современное невысокое здание – на первом этаже – кафе. Я очень скоро оказалась на пороге этого заведения. Там играла живая музыка. Мужчина средних лет сидел за электро фортепиано и наигрывал однообразную достаточно живую фольклорную музыку. Я посетила долгожданное в чужом городе место, умылась, вышла в зал и решила заказать треугольник чудесного на вид творожного пирога, на вкус он тоже не обманул ожиданий, свежий, с жёлтой корочкой, как у запеканки, изюмом, мне и Марте он показался изумительным. Но я стала замечать, что на меня как-то странно смотрят, и не потому, что я иностранка, а по возрасту. Оказывается, я попала в специальное кафе для тех, кому за…… и точно, там сидели пары – ему 70,80, ей от 50 и выше. Женщины переобувались в более изящные туфельки и под народную немецкую музыку танцевали со своими немолодыми кавалерами. Я доела свой творожный кекс и стала размышлять. Вот ведь немцы, народ. Молодцы. Если они так культурно свою старость проводят – танцы, переобувания, ухаживания. Далеко пойдут. Сравнила с

образом жизни пенсионеров на моей Родине, где в таком возрасте человек – выработанный полностью, не до танцев ему. А тут чинно размеренно отплясывают, культурно отдыхают – поразило меня до глубины души. Ну как тут не припомнить о нации-победителе и побеждённых, о восстановленном после бомбёжек 1944 года городе - в общем, было над чем подумать. Но бродить и дальше по великолепному осеннему Франкфурту мне больше не позволяло время – нужно было спуститься в метро и возвратиться в аэропорт, время близилось к трём. Уставшая, но переполненная впечатлениями, что попала в самое сердце исторического города, я встретила рейс из Вены. Лина, моя подруга и коллега, а в последствии и кума, именно она и стала полгода спустя крёстной Марте, была поражена тем, что я уже умудрилась поглядеть на город. «Ну ты даёшь, вот шустрая, всего 3 часа, а она, беременная, рванула город смотреть, деньги тратить – ну вот, так и есть – путеводитель уже купила, открыточки с видами Франкфурта – евро штучка». Я взяла сумку из камеры хранения и мы отправились к автобусу, который отъезжал в Страсбург». Я тогда возбуждённо рассказывала Лине подробности, где побывала, что увидела, про стариков в кафе не переставала удивляться. Такие вот они, немцы, любящие себя педанты, что ж, браво.

Запомнился мне ещё немецкий полицейский в чёрной форме и бордовом берете, он спокойно трижды объяснил мне, на какую электричку сесть, чтоб вернуться в аэропорт из старого города. Посмотрел мне в глаза и понял, что я ничегошеньки не поняла, взял меня аккуратно за локоть и лично проводил и посадил в электричку. А ещё я выучила трудно произносимое почему-то для меня слово «флюгафффен», хотя все понимали просто универсальное «аэропорт», но я старалась из уважения к той нации, с чьей душой я волей неволей соприкоснулась в эти 3 часа. По дороге во Францию я размышляла вслух,что бы я посоветовала

путешественнику, туристу из любой страны увидеть во Франкфурте, хоть мельком, как я.

1 Если вы оказались в аэропорту, если вы в Германии транзитом - не отсиживайтесь, прыгайте в электричку и вдохните воздух улиц старого исторического центра.

2 Покормите лебедей на набережной Майна

3 Прокатитесь на катере по реке, я хотела очень, но сэкономила, для меня это было дороговато, где-то больше 10 евро- я же была человек командировочный, подневольный.

4 побродите по руинам римских бань, полюбуйтесь на сочетание рядом фахверковых фасадов и современных зданий, как «Ширн» - культурный центр, поверьте, эти контрастные впечатления останутся у вас в памяти и в душе надолго

5 зайдите в Кайзеровский собор или в церковь Святого Николая и сравните вид снаружи и убранство внутри, поверьте, многое вас удивит. Вам обеспечены философские да впрочем и теософские размышления о том, песчинка ли человек по сравнению со Всевышним, а может ещё помельче….

6 Отведайте творожный немецкий пудинг, или пирог, или кекс – он стоит моих похвал, и не только потому, что он утолил голод уставшей беременной иностранки, кстати, стоил он всего евро тридцать центов

7 посмотрите, как пожилые люди проводят время, быть может им осталось совсем немного – но оно, их время наполнено достоинством, любовью к себе и ощущением бесконечности, это вдохновляет, весьма жизнеутверждающе.

Побывав на этой земле, до конца поняла и прочувствовала шутку –быль, которую часто мне рассказывал дедушка родом из Сибири. Их учитель математики заходил в класс и начинал урок с

неожиданного вопроса. Ну что, ребята, сколько Франкфуртов вы знаете? Все кричали - два, в то время как среди них училась девочка Эмма Франкфурт. Учитель разражался гомерическим смехом и исправлял учеников – а вот и не правильно – три.

Франкфурт на Одере, Франкфурт на Майне и …. Франкфурт на парте. Я не ждала не гадала, что эта часто слышимая мной шутка материализуется в моей жизни и я её смогу настолько оценить. А ещё у моего дедушки есть медаль «За взятие Берлина». Когда я летела во Франкфурт, спросила его – проходили ли они через этот город, он сказал – да не помню уже, так вот по-русски. Хорошо, что пришли мирные времена и мы друг к другу летаем, а не на танках ездим. Это очень радует. Прошло 5 лет, и меня опять занесло транзитом во Франкфурт, на этот раз был двойной перелёт из Кишинёва в Дублин, но к моему огромному сожалению «сбежать», как в прошлый раз и навестить понравившиеся места Франкфурта в этот раз не удалось. Ну что ж, какие наши годы….