Так просто, но так ценно

Танэта
     Жизнь это не просто вдох и выдох, это, прежде всего, наши капризы. Человеку постоянно чего-то хочется. И не всегда это ему нужно. Но вот, кажется, что если он будет это иметь, то непременно, ему будут сопутствовать удача и успех.
- Мам, скажи, а как ты познакомилась с папкой? А ты его любила? Он был красивый? А он в тебя сразу влюбился?
Мои вопросы сыпались и дальше. Не дожидаясь ответов, я выдавала всю информацию, которая появлялась неизвестно откуда.
- Ты знаешь, я когда вырасту стану знаменитой как Пушкин. Я напишу поэму моей жизни.
- Не говори глупостей, займись лучше делом, подай мне тарелку.
   Мама стояла около газовой плиты и жарила оладьи. Я же вертелась рядом, то и дело, ныряя ложкой в банку со сгущёнкой. У меня не хватало терпения когда всё будет готово, чтобы спокойно сесть за стол и попить чай. Куда приятней с пылу жару, обжигая пальцы и губы, суетясь и пританцовывая, кусать жирный оладушек. Вымазавшись в сгущённом молоке, и прямо рядом с мамой отхлёбывать с большой кружки чай.
- Скажи, а почему ты мне не веришь? Я правда буду очень знаменитой, - всё ещё возбуждённо разглагольствовала я.
- Жуй спокойно, не тарахти.
- А ты в детстве кем хотела стать?
     Мама, привыкшая к моему методу общения, не торопилась отвечать. Она знала, что через минуту я уже буду рассуждать о чём-то совершенно другом. И она не мешала мне выговориться. Но зато вечерами, натопив печь, переделав все необходимые домашние дела, мы ложились в одну кровать и шёл обратный процесс. Я, затаив дыхание, слушала всё, о чём хотелось поведать маме. Взрослая женщина вдруг превращалась в девчонку, а я, из ребёнку в старушку, мудрую и всё понимающую. Так мне казалось. Так я ощущала происходящее. Ночь на меня всегда оказывала  какое-то необычно магическое влияние. Я становилась иной. Здесь, прижавшись к маме, такой тёплой, мягкой, доверчивой, беззащитной, мне особенно было хорошо, спокойно, уютно. Её голос был тих, полутона проникали в душу. И я чувствовала, как ей необходима. Находясь рядом со мной, она словно переносилась в иные, мне не известные миры. Другие люди, другие персонажи. Кого-то из знакомых я узнавала с других сторон. Эти откровения всегда были полны чувственности. Иногда она были весёлыми. А иногда грустными. Конечно, в них присутствовала некая недосказанность. Каким бы ни был откровенным собеседник, но все равно что-то промелькнёт закрытое.
    Я выросла, вышла замуж. Жизнь разбросала нас по разным городам. Мама осталась жить с братом. И как-то ко мне приехала в гости тётка, родная сестра мамы. От обычных бесед и новостей мы перешли к откровенным беседам. Так уж получилось, что вся моя многочисленная родня далека от какого-либо творчества, первые мои писательские порывы никто не оценил, не подбодрил. И многие из них так и не знают меня настоящую. Но когда я стала об этом говорить, тётя оживилась.
- Напрасно ты думаешь, что тебя мало любят. Анушка знаешь как тобой всегда гордится. Только и слышишь от неё: «Моя Танюшка это, моя Танюшка то…»
   Прошло очень много лет. Мамы уже нет, а я всё ещё пишу стихи. Правда выставляюсь под псевдонимом, и меня не влечёт желание быть знаменитой. Многогранность жизни затягивает в свои силки. Куда важнее понимать, что происходит вокруг. Каким надо быть, чтобы тебе жилось комфортно. И не всегда это комфорт физический. Моральный аспект первостепенен. Рождение ещё не начало жизни. Первый вдох есть начало пути в этой жизни, а последний выдох будет её завершением. Середина должна быть заполнена, насыщена. И кроме своих желаний и капризов мы должны слышать и слушать других. Простое проникновение в желания наших знакомых и родных так просто, но так ценно.