найдись

Нина Шарыгина
Моя подруга 1944 г.р. родилась Винницкая область Улановский р-н с. Рыбчинцы.
Рассказывает, что мать заболела тифом когда ей было полтора месяца. Кормить грудью нельзя, а время военное и, вроде, мамочек было человек восемь в селе, а никто молока не дал. Боялись заразы. Бабушка брала полову (это шелуха от зерна) запаривала и через марлечку давала в ротик, как соску. Тем и жива была.
Мать болела месяцев восемь, да и потом, вставши, качалась ещё долго.
Лариска уже выползала на улицу и соседский мальчишка (он 1942 года) дома набивал рот пищей, бежал через дорогу и изо рта в рот, как птичку, кормил её. Нельзя было вынести ничего, а вот так, во рту он ухитрялся вынести. Отец его работал завскладом что ли и это было наказуемо – «расхищение». В то время люди всего боялись. А жили они зажиточно.
Лариса и сейчас, рассказывая, плачет и говорит, что даже имени его не знает. Фамилии. Это бабушка ей рассказывала. Говорит – Боженька меня любит, выжить позволил и до сих пор бережёт.
Может и так. Только у неё тоже судьба нелёгкая. Одна дочь, но и с той нет радости. Нашим детям надо всё и сразу. Конечно, мы не против помощи детям, но ведь они начинают требовать больше и больше. А с пенсии не разбежишься на много.
Лариса рано ушла из дома, сама начала работать и разживаться. Всё своими руками.
Сколько я её знаю – всё сама! Я и лошадь я и бык, я и баба и мужик…
Дрова колоть, гвоздь забить, пол постелить, избу построить – всё сама. Сама на машине, сама в огороде.
Сестра материн дом продала и ни копейкой не поделилась ни с братом ни с сестрой.
Лариса мать забрала и сама ходила за ней до последнего часа. Сестре это было не нужно.
Пишу о ней без её разрешения. Хочу чтоб откликнулся тот мальчик. Кормилец, что помог выжить Лариске. Пусть ещё радость блеснёт в её глазах. Пусть сердце зайдётся от счастья. Она давно уже здесь живёт, но помнится родной дом и сады в цвету. Раскидала судьба по свету людей и родных и не родных. Много странностей в этом мире.
Любит собак и кошек. В1993 году была на волосок от смерти. Укусил клещ минингито – энцефалитный. Врачи мужу сказали готовиться к похоронам. Была полностью парализована. Но… Боженька позволил выжить. За время, что была в больнице, муж нашёл себе новую жену и чуть с ума не сошёл, когда она пришла домой. Я уже писала где-то про это. Теперь вот уцепилась за дачу, как чёрт за грешную душу, и злится на меня, что я не понимаю её. Да понимаю я! Жить хочет человек. Земля помогает. Ну так, сил то уже не так много.
А она говорит, что там ей легче. Была бы в этой «коробке», уже бы умерла. А так – на воздухе. Дом есть. Тайга рядом. И не боится клещей. Говорит – они уже принюхались к ней. Своя.
Много ещё чего было. Всё описывать – бумаги не хватит.
Найдись ЧЕЛОВЕЧЕ! Посмотри – кого выкормил. Порадуйся тоже на свои деяния.
------------------------------