Любовь... мистика... и прочие необъяснимости

Ольга Кураби
 Когда наступило время "ехать с ярмарки",некая сила сверху будто заставляет меня навести порядок в своей жизни.
 Упорядочить, завершить главные встречи.Вдруг откуда- то издалека выныривают люди, память о которых хранишь глубоко в сердце. Ведь в течение жизни приходится встречаться, строить те или иные отношения со  множеством людей,но только некоторых запоминаешь.
 Еще меньше тех, кого вспоминаешь с теплотой. Наша память- как сито, и чем старше становишься, тем мельче ячейки.В 15 лет двоюродная сестра взяла меня на летние каникулы к себе домой, в маленький шахтерский городок на юге Киргизии. Что за чудное лето было! Собрались ее одноклассники- студенты из разных городов. Каждый вечер сулил что - то новое, то поездку в горы,  то в Арслан-Боб,то гуляния в старинном парке, где продавали  восхитительные чебуреки!А танцплощадка! Сколько судеб решалось на ее пятачке!Там и  мы с Юрой познакомились, подружились, стали встречаться.Проводили вместе  большую часть суток. Но все рано  ли поздно заканчивается. Наступил день моего отъезда. Не было сказано никаких главных слов,не дано обещаний и клятв( Юра вообще говорил мало). Мы просто сидели на лавочке в аэропорту. Ждали объявления на посадку, крепко держась за руки.               
  А потом  были письма, пару раз он прилетал на пару дней.А в ноябре его призвали в армию.И снова письма,письма...Иногда он писал очень часто,иногда молчал неделями.Я не обижалась,понимала - армия.               
  У меня началась студенческая жизнь, со всеми ее атрибутами.Время от времени появлялись молодые люди,а один курсант летного училища ухаживал всерьез. Но для  меня был главным Юра. Я его ждала, И все об этом знали.Так прошло полтора года. И вдруг письма стали приходить все реже, а потом и вовсе... Поплакала я,попереживала да и вышла замуж. За человека,не только нелюбимого, но и малознакомого, лишь бы уехать. А через две недели приехал Юра....Со сватами...Оказывается, они с ребятами взяли на полгода аккорд. Так называлась работа, выполнив которую, их раньше демобилизовывали. Работали они в три смены, успевая только поесть.Моя семейная жизнь не очень ладилась, да и с бытом....   ...Постоянно переводили с  места на место,  Иной раз не успевала вещи распаковать.               
   Прошло  много лет и однажды, перебирая старые книги, выпал конверт. А в нем Юрино письмо и фотография с  трогательной надписью-"Среди бумаг когда - нибудь, покрытых слоем пыли, найдешь ты карточку мою и вспомнишь, как дружили"...Нашла. Вспомнила. И порвала- к чему ворошить былое..Вечером захожу в Одноклассники и первое, что вижу - фотографию брата Юры-Миши в траурной рамке.Годовщина его гибели. А я и не знала...Написала несколько слов,хороший парень был.               
   Через несколько дней раздался звонок "Это Юра"...Общая знакомая узнала  меня в Одноклассниках и, подняв связи, добыла номер телефона. Проговорили часа три. Он ругал себя, что не сказал, про  намерение жениться, сюрприз хотел сделать...,               
    Рассказал,что всегда был в курсе моей жизни, а в первый год пытался найти меня, чтобы забрать. Но приезжал, а нас уже перевели в другое  место.Больше всего меня поразило,что он помнит, какое было на мне платье, когда мы танцевали, под какую  музыку,где первый раз поцеловались..
 Я, к стыду своему, забыла эти подробности... Был очень недолго женат и после того, как умерла дочка(Оленька, кстати), развелся. Всю жизнь прожил с  мамой.
      Сразу же спросил, свободна ли я...Еще несколько раз созвонились ... Все выяснили,объяснились. Простили друг друга.Поняли, что это была не просто юношеская влюбленность, которую мы сами загубили. По глупости, по недомыслию. Но...            
    Наше время ушло. Бездарно и безвозвратно.Не знаю, как сложилась бы моя жизнь с ним...Кто может это знать?!      
      Но все сложилось так, как сложилось....