Содержание и вступление к книге Рожденный под блуж

Виктор Лужецкий
Оглавление и вступление к книге «Рожденный под блуждающей звездой»


ОГЛАВЛЕНИЕ (3-4 стр.)

Вступление (5)

Глава первая. Детство и школа (7)
Родина (8)
Уфа-1  (9)
Ленинград (13)
Уфа-2  (16)
Пермь  (18)
Чебоксары (40)
Пермь  (44)
Евпатория  (50)
Тюмень  (56)
Аэроклуб  (63)
ШРМ-6  (69)
По окончании школы  (70)   
АРМ-26 (83)
Московские институты  (88)

Глава вторая. Московский авиационный институт (95)
Совхоз Фроловское  (96)
Дедовск  (98)
2-ой курс  (109)
3-ий курс  (119)
4-ый курс  (123)

Глава третья. Лётно-испытательная работа (129)
Лётные исследования  в невесомости  (162)
Расследования лётных происшествий  (169)
Заграничные командировки  (191)
Последние годы в институте  (204)

Глава четвертая. Двадцать лет в бизнесе (217)
Бизнес в России  (218) 
Бизнес в Польше  (254)
Бизнес в Чехии  (287)
Бизнес в Латинской Америке  (296)
Туристический бизнес  (305)

Глава  пятая. Писатель, муки творчества  (311)
Путь в Хвалынск  (324)
17 июля 2015 года, Хвалынск (328)
18 июля 1929 года, Хвалынск  (329)
Из Хвалынска в Чебоксары на пароходе (332)
19 июля 1929 года, 1-ый день плавания  (334)
21 июля 1929 года, 3-ий день плавания (339)
22 июля 1929 года, Чебоксары  (344)
Ночь с 23 на 24 июля 1929 года, Чебоксары  (348)
24 июля 1929 года, Чебоксары  (349)
24 июля 2015 года, Хвалынск  (350)
27 июля 2015 года, Хвалынск  (351)
28 июля 2015 года, Москва  (351)
24 июля 2019 года, Чебоксары (351)

Глава шестая. Обращение к вере  (стр 353-366)
 Инсульт  (354)   
Онкология   (356)
Обращение к вере  (359)

Об авторе  (366)



ВСТУПЛЕНИЕ

Развернувшись над  Уралом самолет взял курс домой на Москву. Позади была ночь, впереди вечер. Самолет со скоростью более 2000 км/час догонял время.  На высоте  17000 метров Луна светила в кабину фантастическим большим кругом  с  темными  пятнами  лунных гор.  Картина, которую не увидишь на земле.  Александр  сидел в конце  пассажирского салона, заставленного  измерительной  аппаратурой и смотрел  в иллюминатор. Его полетное  задание было почти выполнено, оставалось немного работы перед посадкой.  Через  защитный  шлем грохота  работающих четырех двигателей было почти не слышно,  но была заметна  вибрация пола и всего оборудования салона. Откинувшись в кресле, Александр расслабился и прикинул сколько времени  осталось  лететь  до  подмосковного  испытательного  аэродрома.
Заметно светлело, чувствовалась  поясная  разница во времени. До посадки  оставалось  около  двадцати  минут.  Самолет  резко пошел на снижение.  Уже была видна земля в вечерней дымке. Пора было  включать аппаратуру для записи на  осциллограф  режимов снижения и посадки. На высоте  4600 метров в салоне почувствовался запах дыма, вибрация пола стала более заметной, самолет качнуло, в наушниках  послышалась команда командира корабля:
- Всем надеть парашюты, сесть согласно аварийному расписанию и застегнуть привязные ремни.
Пламя  бушевало  в  мотогондолах,  между  двигателями и  по  всем отсекам,  расположенным под крылом самолета. Никто не мог этого видеть из-за широко раскинутых крыльев, но каждый это чувствовал. Резкий толчок, с грохотом и скрежетом по крылу  -  это  оторвались  наполовину расплавившиеся  капоты  двигателей.  Еще  толчок - это самолет оборвал провода высоковольтной линии. Резкий удар о землю, все четыре двигателя, оказавшиеся в самой низшей точке при убранных  шасси, оторвало и разметало по полю,  пол пилотской кабины после  разрушения  носового обтекателя раскрылся между креслами командира корабля и второго летчика. Две-три секунды и через открывшийся разлом весь проход между кабиной летчиков и пассажирским салоном был заполнен землей, заживо похоронив двух бортинженеров-испытателей.  Разметав обломки на несколько сот квадратных метров и выплеснув на себя остатки керосина, самолет догорал на земле.
В пилотской  кабине  сидело  два  заслуженных летчика-испытателя, один из которых к тому же был Героем Советского Союза.  Выход через салон был засыпан землей. Помогая друг другу, они выбрались через форточку. Четыре инженера-экспериментатора, закрыв головы куртками, покинули самолет через переднюю входную дверь. Через несколько секунд фюзеляж был охвачен пламенем со всех сторон.  Ведущий инженер по летным испытаниям покидал самолет последним. Александр, который сидел рядом с аварийным выходом, выскочил из самолета в числе первых. Спасать было некого и нечего. Оставшиеся в живых  отбежали от зоны огня подальше.