Луна

Максим Метельский
I
Яна работала одним из многих бухгалтеров в крупнейшей брокерской компании России. Должность у нее была не самая высокая, но работу свою она выполняла лучше всех. Просто не было у Яны в характере должной корысти и должной подлости для должного карьерного роста. Одевалась она скромно, но эта скромность лишь подчеркивала ее красоту. Одежду можно купить, косметику тоже, но невозможно купить такие глаза как у Яны – умно-красивые.
Хозяином компании, в которой работала Яна, был молодой биржевой аналитик Константин. Уникальный человек. Уникальность его в том, что он стал самым богатым брокером в биржевой среде в России уже в двадцать восемь лет. Внешне Константин был достаточно атлетичным и фактурным для человека интеллектуального труда, что тоже уникально.
Январским морозным утром, сразу после новогодних праздников, Константин приехал в Петербургский офис своей компании. Офис, в котором работала Яна. Последние два года он жил в Москве, но, по неизвестным никому причинам, решил вернуться в родной для себя Петербург. Встретили Константина вкусно, громко и обнаженно - почти все девушки решили прийти на работу в «по-нерабочему» глубоком декольте, в честь его приезда. Все, кроме Яны. Яна же оделась, как обычно, скромно.
На вечер был запланирован небольшой корпоратив по случаю возвращения Константина, но Яна быстро покинула вечеринку. Она не любила пьянки, она любила писать - писать картины. Это было ее хобби.
 
II
Яна писала картины с луной. Луна над озером, луна над лесом, луна в отражении в луже и тому подобное. У Яны был младший брат Миша. Он учился во втором классе и хвастался в школе, что его сестра художница. Родители Яны и Миши погибли несколько лет назад в авиакатастрофе, поэтому финансовый вопрос стоял остро. Настолько остро, что Яне приходилось продавать свои картины. В этом ей помогал Яков Соломонович. Яков Соломонович знал Яну с детства. Знал ее родителей. Знал, что они погибли и, что Яна осталась одна с маленьким братиком. У Якова Соломоновича был свой небольшой комиссионный магазинчик, в котором он выставлял картины Яны на продажу. Какие-то картины покупали быстро, какие-то не удавалось продать по несколько месяцев.
У Константина хобби не было. Хочешь быть успешным брокером – учись работать шестнадцать часов в сутки. Телефон стал частью организма Константина. Он был с ним везде. В душе, когда Константин мылся. На столе, когда Константин ел и в кармане, когда Константин занимался физкультурой. Семьи у Константина не было. Искать девушек самому у него нужды не было – девушки сами находили его. Из-за специфики брокерской работы он не мог уделять много времени даже той с которой начинал встречаться, но это никого не огорчало. Бюджет свиданий позволял рассчитывать на секс, чего Константину было достаточно. В любви потребности не было.

III
В феврале погода в Петербурге изменилась. Пришли суровые морозы. Изменилась погода и в компании Константина. На должность финансового директора была назначена бухгалтер Алёна, с которой он начал встречаться после январского корпоратива. Яна же на новую должность назначена не была, но зато у нее появились новые обязанности, в связи с тем, что одна из бухгалтеров ушла в декретный отпуск, а замену ещё не нашли. Но несмотря на это Яна добросовестно отрабатывала за двоих и получила в конце месяца заслуженную премию. Да и продажи картин пошли в гору. В феврале несколько штук ушли почти сразу и по очень хорошей цене.
Почти весь дополнительный доход Яна тратила на Мишу, а именно на сборные модели самолетов. Они вместе клеили, а потом вместе их раскрашивали. У Миши в комнате был целый аэродром, а отдельные модельки даже были подвешены за нитку на люстре. Радость братика была для Яны дороже всего.
А для Константина дороже всего была биржа, но не по алчности. Будучи одним из самых богатых людей в стране, тратил он как обычный человек. У него даже машины не было, а вернувшись в Петербург он снял простую однокомнатную квартиру поближе к офису. Деньги пульс Константина не учащали, а учащал его сердцебиение сам принцип – доказать всем, что большими деньгами обладают не только большие негодяи, но и порядочные люди тоже.

IV
Наступил март. Морозы закончились. Закончился и роман Константина с Алёной. На место ушедшей в декретный отпуск бухгалтера вышла новая сотрудница и работы у Яны поубавилось. Она стала раньше приходить домой и больше времени уделять написанию картин и общению с братом. В один из мартовских вечеров Миша сообщил сестре жизненно важную для восьмилетнего мальчика новость:
- Яна…мне очень нравится одна девочка в классе…
- Да ты что? А ну-ка рассказывай!
- Я с ней сижу за одной партой…её Юля зовут…она самая красивая девочка в школе!
- Ничего себе! Как тебе повезло! Вы дружите с Юлей?
- Ты что?! Вдруг догадается, что она мне нравится…
- Так, а что в этом плохого?
- Как что?! Дразнить начнут!
- Ерунда какая, брось! Давай мы лучше твоей Юле подарок придумаем!
- Давай! А какой?
- Ну…скоро праздник будет. Восьмое марта. У вас, наверняка, в классе мальчики девочек будут поздравлять. Вот ты Юлю и поздравишь!
- Здорово! А ты поможешь подарок выбрать?!
- Ну конечно! А сейчас давай спать. Поздно уже. Иди умывайся.
- Хорошо. Спасибо, Яна. – и Миша, любя, чмокнул сестру в щеку.

V
Подарок для Юли Яна с братом выбирали в магазине Якова Соломоновича. Миша долго вертел в руках разные фарфоровые фигурки и остановился на маленьком белом кролике. Яна с Яковом Соломоновичем одобрили его выбор и сказали, что Юля будет в восторге. Так и получилось. Мишин подарок оказался самым милым и Юля от всей души чмокнула Мишу в щеку. Это был один из самых приятных моментов в его жизни и дождавшись Яну вечером с работы он напрыгнул на неё и торжественно прокричал: «Она меня поцеловала!»
В конце марта у Константина был запланирован эфир на одной из радиостанций. Его пригласили как одного из самых богатых людей в стране.
- Здравствуйте. В эфире программа «Честный миллионер» и её ведущий Александр Голосков. Сегодня у нас в гостях основатель и владелец компании «Брокер» Константин Рисковин. Здравствуйте, Константин.
- Здравствуйте, Александр.
- Итак, главный вопрос: существуют ли честные миллионеры?
- Конечно, особенно в России.
- Вот как!
- Если серьезно, то говорить о честности средств, когда целью является нефть или газ, на мой взгляд, наивно.
- Хорошо. «Промгаз» и «Нефтьрос» отбрасываем. Что насчет «БанкАльфа» и «Банксбера»?
- Ну тут тоже плохо, так как если первые эксплуатируют народные ресурсы, то банки эксплуатируют народные деньги. А те и другие только забирают ничего не отдавая взамен.
- Я понял. Все плохо. А, что с биржей?
- А биржа тоже не святая. Да, мы спекулянты. Да, делаем деньги из воздуха. Да, Родине от нас никакого толку нет, но и вреда нет. Мы не трогаем газ, не трогаем нефть. Мы не трогаем деньги граждан, собирая вклады или раздавая кредиты под необоснованные проценты. На бирже мы торгуем собственными средствами. У нас не финансовая пирамида. Кому плохо от того, что мы есть?
- Вот тут смс-ки пишут, что мол, если все уйдут на биржу, то работать некому будет.
- Да, некому. Я тоже после университета и армии пошел работать как обычный человек. Отпахал три года, а дальше либо ты участвуешь в левых схемах и получаешь много, либо не участвуешь и зарабатываешь максимум тысячу евро в месяц.
- Тысяча евро - это хорошие деньги.
- Деньги отличные, но предлагали то не в два и не в три, а аж в десять раз больше. Это то и подтолкнуло меня к бирже. Мне стало интересно можно ли зарабатывать много и оставаться в морально-нравственном поле.
- Ясно. Совет молодым?
- Молодым я рекомендую почаще рисковать физическим комфортом ради своих принципов, а не наоборот. Всем удачи.
- Это была программа «Честный миллионер». Её провел для вас Александр Голосков. В гостях у нас был владелец компании «Брокер» Константин Рисковин. Все спасибо.

VI
К концу апреля в Петербург пришла теплая погода, а с ней и очередной корпоратив. Константин решил встретить весну новым мероприятием в районе Сестрорецка на берегу Финского залива. Яна, как настоящий художник, обожала природу и с нетерпением ждала праздника.
И праздник удался. Все наелись, в меру выпили и нагулялись по сосновому лесу, но под конец вечера Рисковин шокировал всех, объявив, что собирается закрывать фирму. Во избежание лишних расстройств Константин сразу сообщил, что выплатит каждому по двенадцать окладов, но людям все равно стало грустно. Грустно стало и Яне и она впервые с момента приезда Рисковина в Петербург решила с ним поговорить. Она выбрала момент, когда Константин был один и подошла к нему.
- Не помешаю?
- Нет, Яна, что вы? Буду рад, если составите компанию.
- Устали от биржи?
- Да. Приелось. Уже не так, как было раньше.
- Значит это не ваше. Ведь любимое дело не может приесться.
- Соглашусь. А у вас есть любимое дело?
- Да. Я пробую писать картины.
- Удивительно. Ведь это так далеко от бухгалтерии.
- Я умею разделять работу и хобби.
- Это здорово. Я этому пока не научился.
- Ладно. Я просто хотела сказать, что мне нравилось работать у вас.
- Мне приятно.
- Уверена, что вы будете не менее успешны в следующем своем начинании.
- Уверен, что ваши картины обязательно найдут своего почитателя.

VII
Последний весенний день стал последним днем существования фирмы Рисковина. Уже в июне Яна работала на новом месте, а Миша отдыхал в детском летнем лагере в районе Зеленогорска, путевка в который была куплена на деньги от выходного пособия, выплаченного «Брокером».
Тем летом было много солнца, фруктов и, написанных Яной, картин. Яков Соломонович даже начал советовать ей сделать живопись работой, а бухгалтерию хобби.
Приближалась осень, а с ней и новый учебный год, но первого сентября Миша не пошел в школу. В конце августа у него обнаружили редкое и очень тяжелое сердечное заболевание. Мальчик умирал. Девятнадцать миллионов. Именно столько требовалось, чтобы спасти Мишу. Именно столько стоила операция.
Девятнадцать миллионов рублей нужно было найти к середине сентября, иначе…Яна все посчитала. Даже, если она продаст единственную квартиру, возьмет максимальный кредит в банке и одолжит у Якова Соломоновича, то денег все равно не хватит. Время шло, Яна сходила с ума, Миша умирал.
Миша умирал, но в одно сентябрьское утро Яне позвонил Яков Соломонович и прокричал в трубку, что ее последнюю картину с луной над деревенским домиком купили за двадцать миллионов рублей. Яна с Яковом Соломоновичем тут же поехали в банк, а оттуда сразу же в больницу. Операцию назначили на вторую неделю сентября.

VIII
Начался учебный год. Юля сидела за партой одна вместе со своим фарфоровым кроликом и очень скучала по Мише.
Яне разрешили немного побыть с Мишей перед операцией. Мальчик спал. Яне было страшно. Страшно отдавать Мишу врачам. Вдруг она больше не увидит его живым. Вдруг врачи не справятся. Яна поцеловала брата в щеку и Мишу увезли.
Устав сидеть на месте, Яна решила пройтись по этажу, чтобы не сойти с ума. Сделав пару шагов, ей показалось, что в одной из палат висит ее картина с луной над деревенским домиком. Тем самым домиком, который купили за двадцать миллионов. Яна подошла поближе, вошла в палату и обнаружила, что все стены были увешены ее картинами. Вслед за ней, в палату вошел добрый, толстый доктор, похожий на Деда Мороза.
- Вы Яна Игоревна Воздухова?
- Да…я…Скажите, а кто лежит в этой палате?
- Уже никто. Скончался сегодня утром. Рисковин Константин Максимович. Может слышали о таком?
Яна зарыдала и обняла доктора.
- Яна Игоревна, успокойтесь. Все хорошо. Операция прошла успешно. Ваш братишка настоящий герой. Уже через пару дней сможете его навестить.
Яна ещё крепче зарыдала и ещё крепче обняла доктора.
Константин Рисковин умер в тридцать один год. Умер от рака. Он отдал биржевой гонке здоровье, но не жизнь. Жить он начал, когда в первый раз полюбил. Полюбил девушку. Полюбил то, что ей было дороже всего и умер счастливцем в окружении картин, написанных любимым человеком.

23 января 2018 года