Любовь

Николав
   Мальчик, лет двенадцати, преградил дорогу девочке, лет десяти-одиннадцати, с косичками, с белыми бантиками. Она пытается пройти мимо, но он её не пропускает и всё что-то говорит ей. Вдруг мальчик делает рывок и целует девочку. Поцелуй получается не коротким, а по-взрослому - долгим. Девочка активно не противится этому, и можно подумать, что это не первый их поцелуй. Но вот она пытается опять пройти мимо него, но он не пускает. Тогда она оборачивается и зовёт другого мальчика. Но не пускающий мальчик тоже кричит: - Вовка, не приходи, друг ты мне или не друг.-
   И по тому, как зовёт девочка, видно, как тот заколебался. А мальчишеское - друг ты мне или не друг - звучит детским голосом как-то кощунственно, что я не выдерживаю и, высовываясь по-грудь, из открытого окна второго этажа хриплю: - Эй, друг, пропусти девочку! -
   Пока он оборачивается на мой голос, девочка проскальзывает мимо него. Потом он не спеша идёт к другу. Скоро они с другом возвращаются из палисадника. Он, чувствуя моё присутствие наверху, не поднимает глаз. И лишь, сворачивая за угол дома, посылает лукавый взгляд карих глаз в мою сторону и слегка улыбается. Я ему сочувствую, и молчу.