Зарисовки

Эдуард Ковров
          У меня есть знакомая подъездная собака: ее зимой пускают в подъезд многоквартирного дома. А когда тепло, ее в поселке не встретишь – бездомную собаку, как волка, ноги кормят.
Иногда я встречаю ее, когда иду за водой к сельскому колодцу. Она меня узнает, подбегает по-приятельски, а потом чинно сопровождает, как и положено порядочной домашней собаке. Иногда забежит вперед, оглянется и терпеливо ждет, чтобы продолжить степенный путь рядом с временным хозяином. Потом, также неторопливо, провожает меня от колодца до поселка, свысока поглядывая на своих бездомных приятелей. Мне кажется, что в такие минуты она действительно верит, что у нее есть хозяин и она кому-то нужна.
Однажды я встретил ее, когда она сопровождала соседа по дому. Увидела меня, на мгновение смешалась, сконфузилась. Но быстро взяла себя в лапы и столбовой дворянкой прошествовала мимо: сейчас я не был ее хозяином. Так, просто прохожий.



                ***
        У меня есть  знакомая, при встрече с которой, стараюсь незаметно перейти на другую сторону улицы. Вчера не успел: она меня раньше заметила и, к сожалению, нам было по пути. День  солнечный, радостный, легкий морозец, снег искрится – живи не хочу. Я и забыл кто в мою руку вцепился. «Хорошо-то как!», говорю. «А чего хорошего? – отвечает, - Вон кровью все залито. Видно кого-то порезали». Посмотрел куда она кивнула и, правда, пятна крови на снегу. «Сразу и порезали», - сомневаюсь я. «Или убили», - уточняет.
       Подходим к детской площадке городского парка. Дети на качелях катаются и хохочут. Весело, но это как посмотреть. «Все внутренности себе отморозят на железе. И куда родители смотрят», - не унимается моя спутница.И тут я замечаю три шарика, синий, красный и белый запутались хвостиками в кустах, но рвутся в небо. «Шарики, - обрадовался я. – Сейчас мы их отпустим». А в этом месте, деревья срослись кронами и получилась решетка из ветвей, сквозь которую голубеет небо. «А они далеко не улетят: вон как густо. Застрянут». Я ничего не ответил, распутал нитки и шарики полетели вверх, проталкиваясь сквозь нависающие ветки. «Ну видишь, ничего не застряли! – закричал я, когда разлетающийся триколор взмыл в небо. «Все равно взорвутся», - с этими словами она подхватила меня под руку и подтолкнула к выходу из парка.