Не люби там, где работаешь

Валентин Суховский
   Бывало дядя говорил Игорю: не люби, где живёшь и не живи, где любишь, если это не невеста и не жена. Причём, говорил он иначе и получалось в рифму. А ещё он не советовал любить на работе тех, с кем работаешь.
  - Вот, племяш, говорил он под хмельком.- Голодно было после войны в сорок шестом и сорок седьмом году. Я потом уже узнал, что в сорок шестом весь хлеб везли во Францию, чтоб французские коммунисты победили на выборах, в сорок седьмом восточным немцам, а свой народ не жалели, как в двадцатые и  тридцатые устроили голодомор, правда не в таких масштабах, но полтора миллиона голодом убили. Но тогда я конечно статистики не знал, я думал, как самому выжить.
   Прошёл я пешком до райцентра пятнадцать километров с  корзиной картошки в руке и  с берестяным пестерём с  грибами за плечами. Продал на рынке. чтоб хотя бы муки купить, но муки не оказалось и хлеб только служащим, а крестьянину только крупа и то по кило в одни руки. Ну, я в два магазина зашёл два килограмм крупы в пестерь положил.  А сам думаю, как бы ещё подработать. Зашёл я к дальней родственнице и предложил её помочь хоть за небольшие деньги, а то ведь денег тогда в колхозе на трудодни не давали. Поправил у неё забор, прочистил дымоходы. Дала она мне немножко денег ,предложила сходить к соседке, а потом, если время ещё останется, зайти в военкомат к её сыну, который там работал.
    Пришёл я к соседке своей родственницы и спросил не надо ли в чём помочь за небольшие деньги.
  - Печь вот дымит. Но денег у меня мало. Могу наполовину натурой расплатиться.
  - Какой натурой?
  - А то ты не догадался? Той, что всегда у бабы в наличии!
   И она захохотала.
  - А ли я тебе не нравлюсь?!
   Была она рыжая, конопатая, с большими грудями.
  - Давай прямо с этого и начнём, а то ты печью займёшься и руки испачкаешь, а я даю себя щупать только мужикам с чистыми руками.
   В общем осталась она мной довольна и даже краюшку хлеба дала с яйцом. Я  поел, а потом отремонтировал ей печь.
   - Мужик ты, куда надо, женился бы на мне и с голоду бы не умер. Я по ночам на хлебозаводе работаю.
   Тогда было строго. Всех проверяли и ощупывали.
   - А как же ты хлеба мне принесёшь?
   - Ну, какой брак или подгорелый нам дают немного.  Карманы , конечно, проверяют, но в остальном...
   Пошёл я в военкомат, а на подходе достал из кармана две медали и орден и прикрепил для важности на лацкан пиджака.
   Родственник мой при всех какими-то общими словами обменялся, а потом повел
меня на улицу покурить и там только спросил о житье-бытье.
    Я прямо и рассказал, что голодает народ и сам я впроголодь, за неделю первый раз хлеба попробовал да и то у бабы которая на хлебозаводе работает и им брак или пригорелый немного дают. Об остальном я промолчал.
   - Ну, и женись на ней!
   - От голода хоть  на ком женишься. Вон у меня двоюродный женился на вдове, работающей завскладом. Ему семнадцать, а ей за тридцать. Но , чтобы в райцентре мне жениться, надо, чтобы из колхоза отпустили.
   - А ты попросись на курсы трактористов при МТС. Ты же вроде танкист, тебе
это и так должно быть знакомо, легко будет учиться. И на это время можешь жениться, поживёшь у неё на квартире.
    Так я и сделал. А когда моя сожительница забеременела, привела в гости начальницу, широкую в бёдрах, стать ещё сохранялась и на лицо моложавая Семь потов с меня сошло, пока я удовлетворял. Но она осталась довольна и предложила мне временно у них поработать за ночного сторожа, который заболел. Ну, вот тут-то я и понял весь смысл народной поговорки, поскольку пятерых бабам я там был вынужден не только спинку гладить. Зато хлеб ел досыта и голод пережил.
   Вспомнил Игорь дядины слова, когда в лихие девяностые потерял работу и пошёл грузчиком в магазин. Пока он не столь ярких баб и девок в магазине тискал в укромном месте, а которую и домой на ночь водил, всё было хорошо, но когда он положил глаз на красивую и видную продавца, перед лицом его хозяин магазина помахал кулаком и он понял, что она и пара кассирш из гарема хозяина магазина и их лучше не касаться. Впрочем, ему и так хватало, а когда он , кончив курсы, нашёл подходящую работу, появились на горизонте другие женщины и он даже сгоряча женился, но через полтора года развёлся из-за сварливой тёщи. И вспомнился ему ещё один дядин совет: женись на сироте или на той, у которой не меньше двух сестёр, тогда ругани совсем не будет или она будет распределяться между несколькими зятьями.
  Второй раз Игорь женился по дядиному совету, когда узнал, что у его подруги две сестры. И опять поторопился. На свадьбе только понял, что вся ругань тещи придётся на него одного, поскольку один зять уже сидел за то, что во время тёщиной ругани не вытерпел и огрел её табуреткой, а второй был арестован и ждал
суда за то, что спустил сварливую тёщу с лестницы.
   Когда Игорь под конец свадьбы поделился сомненьями с приглашённым на свадьбу
охранником с работы, тот подошёл к его тёще и прошипел ей на ухо:
   - На Игоря и дома распространяется охрана, как на работе, и в любое время можем проверить, как вы ведёте себя по отношению к зятю, если будете провоцировать, как двух других зятьев, имейте в виду, что мой начальник - полковник милицейской службы и шутить не будет.
   Тёща стала тише воды и ниже травы. К тому же Игорь с полковником сходили, куда надо, и одного зятя из КПЗ освободили, а другого освободили досрочно и они стали лучшими друзьями Игоря. Вместе на рыбалку и охоту ездили.
  Один из них был до женитьбы ходок по бабам и когда их однажды застала на рыбалке непогода, они помогли двум сёстрам донести бельё, которое полоскали. Он, когда брал корзину, поцеловал молодую ещё женщину в засос.
   Одна и говорит:
  -Мы бельё полоскали , а вы бы нас поласкали!
  Ну, а мужики  и  бабы вымокли к непогоду, пошли в баню попариться и обсушить одежду, а уж там и после бани они их так поласкали, что те не знали чем и накормить. Ухи оказалось мало и они закусывали выпитое вино студнем и помидорами с огурцами. Оказалось, что у сестёр  две теплицы.
   -Вот кто бы ещё продавал в райцентре на базаре или на вокзале!
  Мужики и предложили им тёщу, которая жила в деревне на полпути между деревней этих женщин и райцентром, но с тем уговором. чтобы на них не ссылались, а только на то, что слышали, что она полжизни продавцом работала. Им лишь бы тёща как можно больше времени была занята постоянным делом. Они даже женщинам помогали косить сено на корову, когда они впрягли тёщу в работу. Когда кончались помидоры и огурцы, тёще предлагали продавать молочные продукты и яйца, как куриные, так и перепелиные. Самое смешное, что яйца чаще других у матери покупали её же дочери для своих любимых муженьков, особенно перепелиные. И пошли ведь они на пользу, поскольку благотворно на мужиков действовали и одна за другой сёстры забеременели.
  Да и старшая из деревенских знакомых сказала как-то мужикам, что она уже в таком возрасте, что порожней ходить даже не прилично. Конечно, она женщина самодостаточная и как бы не хотелось замуж, но и так может родить, только, чтобы отец не стрекался от ребёнка и помогал в меру сил. Из троих на это согласился старший из мужиков, но через год и её сестра уговорила Игоря, чтобы он помог ей забеременеть, а потом вместе поднимать ребёнка. К тому времени мужики всё чаще ночевали в гостеприимном доме и крышу перекрыли, а потом и дом на валуны из реки подняли, для тепла завалив их глиной и присыпав песком.