Если по любви... Глава 55

Мирослава Завьялова
                Глава 54
      
                http://www.proza.ru/2018/01/24/842

- Что-то происходит, Тань. Нарушилось незыблемое спокойствие Инны Ивановны, - рассмеялась Оленька, - но я рада. Так ей и надо! А ты не волнуйся, четверку поставит тебе, никуда не денется, ну не смертельно, правда? 
- Оль, даже если тройку получу, не буду переживать. Вообще не буду, понимаешь! 
 
Я и правда не собиралась переживать из-за несправедливых оценок, если они появятся в моей зачетке. Появятся, и пусть, мне все равно. Ведь у меня есть Олег. И ничего лучше него для меня сейчас не было.
В жизни есть вещи гораздо более важные и серьезные, чем оценки, думала я, подъезжая к дому. И мне уже не казалось позорным, что Олег закончил учебу с "красным" дипломом, а у меня будет одна или две тройки, или сколько там всего ведет предметов Инна Ивановна? Ну и пусть! Не стану расходовать свои силы на ненужное, студенты всегда беззащитны перед преподавателями.

Звонок телефона прервал мои размышления. Олег, вот он, звонит, мой самый, самый, самый...
- Танюш, как дела, что нового?  
- Все хорошо и даже лучше, чем могло быть, дома расскажу тебе! А ты как? 
- Мне подписали все отгулы, которые  могу использовать, это семь дней! Не зря так много работал, видишь теперь, как все хорошо сложилось. 

- Приезжай быстрей домой! Я очень соскучилась и хочу обниматься с тобой. 
- Узнаю мою панду и постараюсь пораньше приехать, - отозвался Олег, негромко смеясь.
Дома я готовила ужин Олегу, собиралась понемногу в дорогу, переписывалась с подружками. Папе и дяде Сереже сообщила свои радостные новости.

Незадолго до приезда Олега позвонила Алиска и принялась орать так, что мне пришлось немного отодвинуть трубку от уха, чтобы не оглохнуть.
- Таня, это шикарно, волшебно, обалдеть, как здорово! Ты с Олегом едешь, надолго! 
Поорав таким образом еще немного, Алиса чуть поутихла. Я слишком хорошо знала двоюродную сестричку, чтобы не понять - она скажет что-то еще, и очень важное.
- Танюха, ты сидишь там? Так присядь и слушай! Мне Андрей предложение сделал. Не поняла, что ли? Замуж позвал! Тань, все соберемся, и помолвка будет! Я невеста теперь, представляешь? Как здорово, что ты будешь рядом в такой момент, ну, ты и Олег, - поправила она сама себя. 

Я слушала мою неугомонную Алиску и периодически одобрительно восклицала, таким образом поддерживая с ней разговор. 
- Свадьба когда, не решили,  будем думать, потом к родным Андрея сгоняем, у него мама и сестра только, в Рязанской области! - тарахтела Алиса, - ой, Тань, ну как замечательно все! И у тебя! И у меня! А у папы с Ингой скоро родится кто-то, это надо же!

Вечер с Олегом тоже принес мне немало счастливых минут. Чуть ли не с порога я начала рассказывать про все, что случилось хорошего за день, я говорила и говорила, радуясь и перебивая сама себя. Олег  смотрел на меня и улыбался. 
- Ты что? - наконец спросила я, - молчишь.

(...Олег, если бы и захотел, не смог бы вставить ни словечка в мой длиннющий монолог!)

- Тебя слушаю, Тань, заодно поел; очень рад, что все так хорошо.
- Нас все так ждут, так ждут, - теперь я тарахтела не хуже Алиски, - все соберемся, на даче у нас, к друзьям поедем, а  Лаура меня будет ждать, позже в свой район уедет.

Я еще много чего хотела сказать Олегу и пыталась это сделать, но мне казалось, что он не слушает и думает о чем-то своем. 

- Олег! - с досадой воскликнула я, — ты меня что, не слушаешь? 
- Слушаю, Танюш, - опять улыбнулся он своей загадочной улыбкой. 
- Тогда повтори, что я сказала!
- С самого начала? - уточнил Олег совершенно серьезно и кратко пересказал мой бестолковый рассказ с бесконечными повторами и эмоциональными комментариями, причем времени он потратил втрое меньше. 
- И вот завтра вторая и третья пара у моей девочки, дополнительные занятия, а потом она поедет в торговый центр за покупками и заедет в "Монэ", если не забудет взять у меня накопительнуют карту, и купит там Алисе подарок. Потом приедет домой, будет собираться в дорогу, ждать меня с работы, а когда  я приеду... 

Тут Олег примолк и, видя, что я слегка смутилась, вновь улыбнулся:
- Танюш, знаешь, это хорошо, что мы едем, я тоже очень рад. Хотя, если б ты не смогла поехать из-за учебы и мы бы остались здесь, я бы не очень огорчился - столько дней вместе, вдвоем, как в Сочи. Помнишь? 

Я вспомнила Сочи, дельфинов, открытое море, больших медуз, солнце и то, как я плакала ночью возле него, но он спал, а утром были белые  розы и кофе.
Олег посмотрел на меня понимающе - я ни секунды не сомневалась, что он "прочитал" мои мысли полностью!  
- Тань, ну все, успокойся немного, смотри, раскраснелась даже. Ты себя хорошо чувствуешь?
-Хорошо, - отмахнулась я, - ты лучше скажи, во сколько завтра вернешься? Ну, примерно хотя бы?

До самой ночи я приставала к Олегу с вопросами, переспрашивала и уточняла какие-то детали будущей поездки, несколько раз перекладывая наши вещи, которые мы собирались взять с собой, и, наверное, это надоело Олегу, потому что он заявил, что уже поздно и пора спать. И что он выключит везде свет через пятнадцать минут. Глядите-ка, раскомандовался, подумала я, не зная, смеяться или рассердиться. Незаметно поглядывая на него, поняла, что мне все же смешно, но нам, и правда, предстоит скоро ехать и Олегу, конечно, нужно отсыпаться. Я поспорила с ним, нарочно называя  "соней". 

- Тань, все собрано, хоть сейчас можем выезжать. Тебе тоже отдохнуть надо, какая-то ты чересчур взволнованная. Так что не спорь со мной, - с легкой улыбкой закончил Олег.
"Готовясь к отбою", я только и думала, что о предстоящей поездке в родной город, где нас все очень ждали! Готово было все, но ноябрьские праздники для нас не наступили...

На другой день Олег умчался чуть свет, предлагая мне поехать с ним и оставить "Свифт" на стоянке.
- У меня вторая и третья пара, - лениво протянула я, выбравшись наконец из спальни к Олегу на кухню, где он уже заканчивал завтракать, поглядывая на часы, - сама поеду, у меня уже четкий план, а ты постарайся пораньше сегодня, пожалуйста.
- Постараюсь, пожалуй, за два или три поцелуя, - усмехнулся Олег, наливая себе и мне кофе, - и еще за кое-что...
- Раньше ты говорил про двести или триста поцелуев, - "обиделась" я, пропустив мимо ушей "кое-что".
- Триста три тогда, можешь начинать, а что не успеешь, вечером тогда. Или ночью.

У Олега, как видно, очень хорошее настроение. "Отработав" несколько поцелуев, я проводила его, чуть не силой выталкивая за порог, хотя он сопротивлялся и говорил, что хочет целоваться, а уезжать никуда не желает! И еле удержала разбушевавшуюся во мне панду, которой очень хотелось пообниматься. Поглядев из окна, как со двора выезжает черная "Гранд Витара", моргая фарами при повороте, я потихоньку принялась за дела.

В универ ехать совсем не хотелось. Я решила, что на дополнительные впредь не пойду, но сегодня придется; занятия ведет Владлен Владленович.
Наш куратор отпустил всех на час раньше, и мы побежали по своим делам, но меня возле деканата прихватила Анна Павловна:
- Танечка, Вы поговорили с мужем? Очень надеюсь на положительный результат моего вопроса. Знаете, я считаю, что это лучший подвиг, лучший героический поступок мужчины. И очень интересно узнать, что двигало им в эти минуты и почему он не боялся, совсем не боялся, так было сказано в интервью.
- Да, Анна Павловна, Олег придет на праздник, хотя ему неудобно, так он говорит. 
Я немного обманывала свою преподавательницу, Олег не совсем согласился, но я надеялась его уговорить.
Анна Павловна выразила свое восхищение и одобрение и заторопилась куда-то, сказав только мне на прощание, что сама хочет рассказать на празднике об Олеге.
Вот хорошо, обрадовалась я и побежала вниз. Выезжая со стоянки,  увидела Владлена Владленовича, стоявшего во дворе университета.
- Владлен Владленович, я в торговый центр еду, если нам по пути, то, пожалуйста...- я не смогла правильно закончить фразу и замолчала.
 Владлен Владленович улыбнулся и сел в машину с удовольствием. Погода была ветреная, на улицах сыро.
Климат в Ельске намного хуже, чем в моем родном городе. Много дождей, часто сильные ветры, а зимой морозы и опять же ветер, но мне еще только предстояло узнать об этом. У торгового центра, не зная почему, я заехала сразу на подземную парковку, и как выяснилось позже, сделала это очень даже правильно.

Управилась с покупками быстро, почему-то чувствовалась усталость, от погоды, наверное. Не купить ли мне витамины? Ольга Ивановна посоветует, ой, лучше не надо, начнутся расспросы да еще опять дурацкое - не посетила ли я гинеколога по фамилии Винник? Сама куплю какие-нибудь. А сейчас я немного устала, надо пойти кофе выпить, потом в "Монэ" и домой, а завтра...а завтра вечером, пусть и поздно, мы приедем в Покровск! Как я рада, и как соскучилась по всем! И больше всего по папе.

У небольшого  кафе столкнулась с Владленом Владленовичем.
- Кофе хотел выпить, не составите ли мне компанию? - обратился ко мне наш куратор, - зайдем ненадолго, я приглашаю!
Мне стало немного неудобно, и Владлен Владленович добавил:
- Ну как бы я должен, за то, что Вы меня подвезли на машине. 

Мы присели за крайний столик, который вскоре заставили кофе, пирожными и мороженым. Владлен Владленович сластена, оказывается, улыбнулась я про себя. Вне университетских стен наш куратор оказался интересным собеседником, добродушным и даже веселым. Мы разговаривали чуть ли не как близкие друзья, и непонятно, как это я рассказала ему, конечно, без подробностей, про свою прошлую жизнь, знакомство с Олегом, про бывший университет. Тогда я еще не знала, что наш Владлен Владленович психолог, причем очень неплохой.
- И не обижайтесь на Инну Ивановну, поверьте, она всем студентам желает только добра. Чересчур требовательная, возможно, но Вас она очень хвалит!

Я, конечно, не верила, но ведь имелись в старшем кураторе хорошие деловые качества, умение руководить, и как педагог хороша, но ко мне она несправедлива все равно. Владлен Владленович нравился все больше, и я подумала: странно, что он не женат, а ему сколько уже, тридцать или даже больше? И тут я вспомнила Светлану Марковну.

- Ой, а мне, знаете, очень понравилась Светлана Марковна, обожаю ее занятия, - затараторила я, не давая опомниться собеседнику и желая, чтобы он потерял бдительность и как-нибудь проговорился, - такой педагог классный, я люблю русский язык, на ее занятиях прямо дух захватывает! 
- Вы у нее уже в числе любимых учениц! - воскликнул Владлен Владленович, - да, она замечательный педагог и отличный товарищ.

(... товарищ? еще чего!).

- С ней в разведку можно пойти, правда, - горячилась я, - и она красавица! Хоть бы у нее был хороший жених, она ведь не замужем? Извините, а Вы не знаете, у нее кто-нибудь есть?

- Знаю, Татьяна. Я у нее есть, - произнес Владлен Владленович как бы в шутку, но я нисколько не сомневалась, что он сказал мне правду.
- Ой, прошу прощения! -  "смутилась" я, - но, знаете, вы такая красивая пара, честное слово! 
- А я вот боюсь предложение делать, да и ее устраивают наши отношения, так она сама говорит. Мы не  афишируем их, но и не  скрываем.

Я вспомнила, что Алиса тоже так говорила: не обязательно узаконивать отношения, а какая счастливая была, когда Андрей ее замуж позвал.

 Я сказала Владлену Владленовичу, что так  говорят, когда боятся потерять человека, от которого  никак не дождутся заветного предложения!

        (продолжение следует


              http://www.proza.ru/2018/01/24/1187