Если по любви... Глава 54

Мирослава Завьялова
                Глава 53

               
http://www.proza.ru/2018/01/23/490

- Олег, кажется, знаю, как надо любить...или как любят, чтобы не сомневаться ни в чем, чтобы жить с любимым человеком и умирать от счастья, - сказала я.
- Как же? - судя по интонации, Олег улыбался. Мы уже залезли под одеяло, пытаясь согреться, и сейчас лежали близко-близко друг от друга. - Как, Танюш?
- Когда любят больше жизни! - я немного помолчала и, почувствовав просыпающуюся во мне панду, ухватилась за Олега и прошептала ему на ухо, -  мне кажется, я люблю тебя именно так.
Хорошо, что в спальне было темно...

Тот неприятный разговор Олега и Гриши быстро забылся. Мне самой стало  казаться, что неправильно поняла, чего-то не услышала, да и Олег сумел все объяснить так просто и легко, что я долго еще чувствовала себя неловко. Ведь я подслушивала, чего делать было никак нельзя, а еще потом прочитала переписку Олега и Инессы!

По совету дяди Сережи стала носить украшения и даже не стеснялась нацепить кольца, цепочки и браслеты, в том числе и тот, шикарный, что  подарили родители на день Рождения. Побольше косметики и красивой одежды, правда, строгий стиль или "дресс-код" я выдерживала принципиально. Теперь я ездила на машине и, возвращаясь с занятий, часто подвозила своих друзей до торгового центра, делая для этого крюк. Володя был только рад, а Оленька говорила, что это ни к чему, но я стояла на своем. Постепенно это стало традицией, и уже не раз я слышала в спину фразы типа:"...есть кому шлейф носить и понятно за что...", "...легко покупаются друзья...", но это все было неправдой! Мои новые друзья насиоящие, я нисколько не сомневалась в этом.

 Лаура радовалась вместе со мной. На мой вопрос, когда же у них будет свадьба с Тимуром, она отвечала как-то уклончиво, переводя разговор на дела Иришки и Санька.

Ира должна была родить в середине января и хотела  досрочно сдать сессию, а что дальше, они еще не решили, в смысле, уходить ей в "академический" или так справятся? У моих родных все было хорошо, Инга, скорее всего, станет мамочкой в Новогодние праздники, когда мы с Олегом будем в нашем родном  Покровске на "каникулах", в гости приедут родные из деревни, и я наконец увижусь со всеми! До новогодних каникул оставалось более  двух месяцев, а я уже много думала  о предстоящих радостных событиях, строила планы и мечтала, мечтала, мечтала...
И не хотела признаться даже самой себе, что, несмотря на мою интересную жизнь с Олегом в Ельске, все равно очень скучаю по родному Покровску, по всем моим дорогим людям, по прошлой  жизни.

Поделившись с Алисой моими планами, я услышала от нее много слов поддержки и одобрения: 
- Здорово, Тань, весело время проведем! - вопила Алиска в трубку, - только ты про ноябрьские, что, забыла? Мы с Андрюхой почти на неделю приедем, а вы с Олегом сможете? Ну хоть на два - три дня? Это уже совсем скоро,  выясни побыстрей и мне сообщи!

Удобный момент для выяснения Алискиного вопроса не заставил себя долго ждать.
- Олег, - начала я, подавая ужин моему вечно голодному медведю, - знаешь, нам в универе объявили, что на ноябрьские праздники добавляют два дня, это здорово, у меня шесть свободных дней! 
- Ага, - согласился Олег, не отрываясь от еды, - замечательно, Танюш, у тебя будет время подготовиться получше к зачетам и к своим задолженностям!

Ничего себе обрадовал меня муж! Что же это, у него совсем ни одного выходного не будет? Хотя, один выходной не поможет в данном случае, да и два выходных тоже.
Постаравшись выглядеть спокойной, я рассказала о планах Алисы насчет новогодних каникул, о том, что у меня тоже будет много дней, и мы все так соскучились друг по другу, что...

- Домой хочется? - спросил Олег и улыбнулся, - ну, признайся, ты уже мысленно не только январские, но уже и ноябрьские планы тут понастроила, пока меня ждала? То-то смотрю, моя девочка подпрыгивает от нетерпения!
А ты не забыла, за кого замуж выходила? У меня  же такая работа!

- Прекрасно помню, Олег! - ответила я, стараясь не показать своего подступающего разочарования, - еще как помню и горжусь тобой, ты самый лучший у меня!
- Так... Слышать как всегда приятно, но давай потом мне расскажешь, какой я хороший у тебя, потом, Танюш, - многозначительно улыбнулся Олег, заставляя меня покраснеть, и продолжил, - ладно, не буду мучить тебя больше: я попросил предоставить мне отгулы, которые заработал за все время! 

Я долго не могла уснуть в эту ночь, думая обо всем, что произошло, и о том, что впереди столько хорошего! Олег авно спал, прижавшись ко мне и использовав мое плечо вместо подушки. Пусть отдыхает, как следует, если поедем в Покровск, он не должен быть уставшим. Оставшиеся новости и события посыпались как из рога изобилия, я не успевала удивляться и радоваться тому, как все удачно складывается, в том числе и в моей учебе. По трем задолженностям получила "автоматы", причем совершенно неожиданно. Дожидаясь Оленьку возле деканата, я увидела Владлена Владленовича и Светлану Марковну, которые медленно шли по коридору.
- Беленькая, зайдите в деканат, - произнес Владлен Владленович, придерживая дверь, и мы со Светланой Марковной протиснулись мимо него. В деканате оказалось полно народа, Инна Ивановна собрала несколько старост и за что-то отчитывала их. Оленька покосилась на меня и незаметно подняла глаза в небо. Это выглядело комично, и я не удержалась. 
-...и не забывайте об этом никогда! - закончила свою речь старший куратор, недовольно взглянув на меня, -  все свободны.   
Оленька подошла ко мне, взглянула вопросительно.
Я незаметно пожала плечами и показала глазами на Владлена Владленовича. Он как будто хотел что-то сказать, но не решался. 
- Татьяна, - произнес наконец Владлен Владленович, - завтра принесите Вашу зачетную книжку. Вы получаете "автоматом" зачет у Светланы Марковны и у меня. Поздравляю Вас, и в дальнейшем желаю... 
- Кто-нибудь объяснит мне, что происходит? - возмутилась Инна Ивановна, - я, как старший куратор, имею право знать!

- Конечно. У Беленькой нет больше задолженностей по нашим предметам. То есть по русскому языку и литературе восемнадцатого века. 
- Кто позволил принять такое странное решение? - спросила старший куратор строго, оглядывая всех нас по очереди.
- Я несколько раз тестировала и проверяла знания этой студентки, - вмешалась Светлана Марковна, - обязательный диктант она написала без единой ошибки, и даже авторские знаки препинания поставила исключительно верно. Примерно также думает и Владлен Владленович, мы обсудили этот вопрос с ним и...
- Надеюсь, знаете, что делаете, - рубанула воздух ладонью старший куратор,- берите журнал и ставьте свои оценки, а Вы, Беленькая, не забудьте завтра зачетную книжку. 
- Она у меня с собой,- растерянно проговорила я.

- Одну минуточку, - остановила всех Анна Павловна, - я подумала и приняла решение: тоже ставлю автоматом зачет по своему предмету. Оля, запишите в журнале. Инна Ивановна, надо бы переделать график оставшихся задолженностей Беленькой Татьяне, я предлагаю перенести все на следующий семестр. Так будет лучше, Владлен Владленович?  
Наш куратор съежился под испепеляющим взглядом Инны Ивановны, но все же торопливо закивал головой. 
- Девочки, подойдите сюда, - продолжала Анна Павловна, - у нас скоро мероприятие, посвященное Дню народного единства, и я много думаю об этом. Деточка, у меня к Вам просьба, огромная, - ласково обратилась она ко мне.

Выходили мы с Олей из деканата слегка обалдевшие, но довольные, особенно я.
- Ну и дела, - повторила Оля несколько раз, - это трудно объяснить! 
- Оль, все можно объяснить, это просто вопрос времени, - вспомнила я свою Лауру.
- Наверное, - согласилась Оля, - только что-то странное происходит между Владленом Владленовичем и Светланой Марковной, не находишь?
- Нахожу, - ответила я, - еще как нахожу, у них роман, что ли?
- Что с просьбой Анны Павловны будешь делать? - спросила Оленька, - поговоришь с мужем? 
- Конечно. Только не знаю, согласится ли он, - протянула я, действительно не зная, как отреагирует Олег на просьбу присутствовать на университетском мероприятии, посвященном ноябрьскому Дню народного единства.

Наша Анна Павловна хотела на празднике рассказать о героическом поступке Олега, она говорила, что ее затронула та история с пожаром и что она хотела бы познакомиться с героем. Но что  скажет Олег? 
Мы с Олей подошли к расписанию, и Оля опять рассердилась:
- Тань, что за фигня, опять они тебе дополнительные выставили, как двоечнице какой! Володька сказал, не пойдет на дополнительные больше. И научный кружок ему не нравится. Особенно после твоего выступления на последнем заседании.

(…На прошлом занятии  научного кружка разгорелся маленький скандал или создалась неприятная ситуация, и опять из-за этой Беленькой, так наверняка думала наш старший куратор. Пятый (и заключительный) доклад был посвящен жизни и деятельности Радищева; не знаю, как другие, но я устала слушать невнятное чтение, и особенно последний  доклад, который сейчас мямлила одна из наших девочек.

Я уже ерзала на стуле и несколько раз ловила на себе неодобрительные взгляды Инны Ивановны. Во время короткой паузы, которую по глупости приняв за окончание занятия, я тихо заговорила с Оленькой, но неожиданно раздался резкий окрик:
- Беленькая, встаньте, пожалуйста! Видимо, у Вас есть что сказать по поводу жизни и деятельности Радищева, дополнить основной доклад! Прошу Вас к кафедре! - Инна Ивановна сейчас ой как ошибалась, но ей, видимо, казалось, что именно сейчас она уязвит меня неким отсутствием знаний.

- Может, хватит уже докладов, и так два часа заседаем! - Володя пытался меня, видимо, "спасти", но я спокойно подошла к кафедре. Вика иронически улыбалась, кто-то, как и Володя, уже хотел домой и меня у  кафедры большинство восприняли недовольно. Инна Ивановна повторила, что не понимает, когда на занятиях студенты ведут себя неправильно, не слушают должным образом, а потом начинаются проблемы.
- Ну что же, Татьяна, - чуть ли не ласково обратилась ко мне старший куратор, - Вам есть что сказать по данному вопросу? 
- Есть, наверное, - негромко сказала я и, чуть помедлив, заговорила.

Я не зря прислушивалась к основному докладу и сейчас делала как бы дополнение к нему, но на самом деле я рассказывала о Радищеве совсем по-другому, не так сухо и безжизненно, как моя одногруппница. Радищев  был у меня как живой, я использовала много малоизвестных фактов и даже версию о его самоубийстве представила по-новому. Меня слушали все, не исключая Инну Ивановну, которая несколько раз комментировала мою речь, причем  даже очень доброжелательно. Когда я наконец замолчала, то увидела, что Оленька подняла большие пальцы и машет мне обеими руками сразу, Володя произнес что-то вроде: "...не понял, это называется дополнение к основному докладу?". Вика сидела с растерянным видом, а  большинство девчонок все же выразили разными способами свое одобрение.

Начинающийся шум в аудитории остановила Инна Ивановна. Она попросила высказаться по поводу основного доклада и дополнения. Володя сразу же заявил, что два доклада как небо и земля. Оля тоже очень хвалила меня, и, к моему удивлению, Инна Ивановна согласно кивала и поддакивала всем, кто меня поддержал и одобрил. Затем наш старший куратор выступила с небольшой речью, в которой похвалила меня и попутно рассказала о планах и работе научных кружков на ближайшую перспективу.

Я уже хотела вернуться на свое место, но Инна Ивановна остановила меня:
- А сейчас я попрошу Вас, Татьяна, ответить на один-единственный вопрос: это все подстроено нарочно, понятное дело, и Вы специально подготовились, чтобы доказать непонятно кому непонятно чего. Но, может, это не Вы? Скорее поверю, что это происки Иванова. Он подговорил Вас? 
- Ничего себе, я-то здесь при чем? - возмутился Володя, - ни сном ни духом.  

Вновь поднялся шум, а я стала понимать, чего от меня хочет Инна Ивановна. Признания в том, чего не делала. 
- Инна Ивановна, я не готовила ничего специально и вообще не собиралась выступать. 

В аудитории стояла тишина. Все-таки боятся старшего куратора студенты, вновь подумала я. Мне тоже конфликтовать с ней не хотелось, совсем не хотелось, но сегодня сложились необычные обстоятельства.

- Моя подруга готовила такой доклад, во втором семестре прошлого учебного года, у нас тогда проходило мероприятие. 
- Инна Ивановна, а Вы ведь сами вызвали Беленькую отвечать, дополнять, и теперь я могу сказать одно: в работе наших научных кружков слабая подготовка. Я, наверное,не буду участвовать в этих занятиях! До свидания! - и Володя вышел из аудитории).

     (продолжение следует

            http://www.proza.ru/2018/01/24/916