Хладнокровие

Александр Пругло
По селу стремительно распространилась ужасная весть: из тюрьмы сбежало трое опасных преступников с автоматами, и скрываются в нашем районе. На дорогах появились патрули, проверяющие  каждую проходящую машину. Люди ходили мрачные, невеселые… Повисла зловещая неопределенность. Даже ветерок притих.

В этот же день мои родители уехали в гости к родственникам в Запорожье, оставив меня одного на хозяйстве. Я договорился со своей Танькой,  что, как стемнеет, приведу ее, покажу свой дом, где она ни разу еще не была. В те времена у нас в селе существовал такой глупый  обычай: парень к девушке и ее родителям мог заходить, сколько захочет, хоть трижды на день, хоть ночевать там. Но девушке в дом к парню до свадьбы ходить было запрещено, это считалось уже следующим этапом  отношений. Поэтому я и хотел тайно привести Таньку в свой дом... Ну и конечно, меня не покидала мысль заняться с ней кое-чем поинтересней…  А Танька, раз согласилась, наверное, думала о том же.

Когда мы с Татьяной зашли в дом, то я усадил ее за обеденный стол, где уже стояли вазочки с конфетами, печеньем, вареньем. Достал два фужера из серванта, бутылку шампанского из холодильника.

-  Ты посиди пока, освойся, а потом я устрою тебе экскурсию по всему дому, -  а сам пошел  повключал свет во всех комнатах.

Пришел и откупорил шампанское. Налил. Выпили на брудершафт. Поцеловались. Обнялись.

-  Теперь пошли на экскурсию! -  я не спешил выпускать Таньку из своих объятий. Так вполуобнимку и двинули по комнатам.

Вдруг со двора послышался какой-то шум.  У ворот резко завизжали тормоза грузовой машины. А дом родительский находился в переулке, в тупике. Тупиком как раз и были наши ворота.

Резко хлопнула калитка.  Гул голосов, крики, брань...

-  Не иначе, как тех преступников ловят! - прошептала Танька, еще сильнее прижимаясь ко мне. Под окнами послышался топот множества пробегающих ног. Неизвестные обогнули крыльцо и побежали за дом. Там, видно, кого-то поймали, жестоко били... Вопли, крики...

Что же делать нам с Танюшкой? Дом очень низкий, подоконники что снаружи, что из комнат ниже пояса. Если выключить свет хотя бы в одной комнате, преступник прикладом автомата выбьёт окно и запрыгнет во внутрь. Начнёт отстреливаться, захватить нас в заложники... А если сейчас начнут стрелять по окнам, то могут попасть в нас! На пол лечь? А вдруг запрыгнут в окно?

И я нашёл единственное правильное решение. Не выключая свет, увлек Таньку в ванную комнату. Там хоть и оконце есть в дверях, но дверь закрывается на крючок. И окон наружу нет. Как-нибудь отсидимся!

Мы стояли там неизвестно сколько. Сердце у Таньки бешенно колотилось. То ли от испуга, то ли от моих поцелуев...

Во дворе все постепенно стихло. Послышался шум отъезжающей машины... И тогда я сказал:
-  Если даже не изловили всех преступников, то сюда они уже вряд ли сунутся! Можно идти допивать шампанское...

На следующее утро я пошел к соседу Ваньке узнать новости. Всех ли преступников вчера поймали? Что ещё он знает про ночной инцидент в моем дворе? Такие вопросы я и задал Ваньке. И получил неожиданный ответ:

-  Да никаких преступников и не было! Приехала из Троян целая машина пацанов со штахетниками. Загнали наших сюда, в переулок. Ну и мы все убегали, перепрыгивая через ваши ворота. А Сашку Борзова они у вас за домом  догнали  и отметелили...
Я вспомнил вчерашние звуки ударов и вопли за домом. А Ваньке сказал:

-  Хлопцы, конечно, могли не знать хорошо наш переулок. А ты!.. Зачем было лезть через ворота, если рядом огород Коврижихи? Беги хоть до самых Троян!
-  От страха и перепоя всю память вышибло! Но и мы в долгу не остались! Собрались большой ватагой, вооружились палками и арматурой, сели на мотоциклы - и вдогонку за грузовиком. Дали прикурить тем, кто не успел смыться. А грузовик разбили так, что его долго рихтовать придётся. Пускай теперь тот пацан-шофер отвечает перед председателем ихнего колхоза и завгаром. Говорят, что он только недавно пришёл с армии, и  устроился работать в колхоз шофёром.

Через несколько дней,  во время очередного свидания, Танька говорила мне:
-  Не думала, что ты такой смелый и рассудительный в экстремальных ситуациях! Это ж надо быть таким хладнокровным! Лично я от страха чуть было душу Богу не отдала!

А преступников тех, с автоматами, обезвредили на следующий день в соседнем районе, далеко от нашего села.