дяде коле и др

Константин Савинкин
  Здравствуйте, Валентина Борисовна!
Здравствуйте, Николай Васильевич,  дорогой мой дядя Коля! Здравствуй, сестрёнка Леночка!

 Кончается век, век, начавшийся для  наших предков переселением из Самарской губернии в Сибирь, век, непрекращающиеся катаклизмы которого унесли в неведомое всех дедов, большую часть дочерей–сыновей их, меньшую часть внуков, век, конец которого разрознил оставшихся, да так, что многие уже и не знакомы. Я знаю, непосильная задача соединить всех, но я всего-то захотел суметь и успеть, насколько можно, объять все ветви родословного древа Савинкиных. Вдруг это понадобится кому-то из разъединённых обстоятельствами потомков. (Во всяком случае, я исхожу из того, что оставь мне кто-нибудь нечто подобное, я был бы рад). Дядя Коля, если у вас есть возможнось и желание написать мне подробно или что вспомнится из былого, то сделайте, пожалуйста, это.
Хочу уточнить непрояснённое для меня
1 Любые факты, а ,м.б., и легенды или даже анекдоты века 19-го да   и 20-го, связанные с родом Савинкиных.
2. Год переселения 1902?
3) Кто из шестерых сыновей Петра (Степановича, да?) был женат к тому времени, у кого были дети?
4) Все разом переселялись или врозь? Как и на чём? Поездом по Транссибу? На верблюдах, как уверяет Надежда Ивановна Савинкина ( урождённая Черемисина)? На конях?
5) Имя, отчество, фамилия жены Петра Степановича? От Н.И.Черемисиной слышал, звали её Марией, фамилия Бодрова. Так?
6)Как вышло, что она жила в селе Бодрово близ Омска? Случайное совпадение названия и фамилии или её родственники основали Бодрово, или… или что?
7) Буду рад и благодарен за репродукции (или фотографии) любого из шести её сыновей: Якова, Андрея, Михаила, Василия, Герасима, Ивана или сведения о них.
8) На кого из братьев больше походил  мой дед Андрей Петрович?
 Что – нибудь известно о нём: от внешности до образа жизни, от слов его до дел, поступков? 
9) Кто были деды по профессии?
10) Кто за кого воевал в гражданскую?   
11)Кто в Великой отечественной участвовал?    
12)Кто когда родился и умер? Как, почему, где?
13)   М.б., что-то из детских лет ваших и моего отца вспомнится.
14)Совсем ничего не знаю о Михаиле Петровиче, о Василии Петровиче.
15) Николай Иванович Савинкин – тот, о котором есть данные в «Советском энциклопедическом словаре, он однофамилец или?
16) И, конечно, хочу знать, как вам живётся в «ближнем зарубежье». О Вас, дядя Коля, мало знаю.    
Моя жена Валентина Александровна, дети наши, Сергей и Анастасия живут со мной. Дядя Коля, я много лет по слову собираю, по факту коплю –составляю нечто вроде словаря или семейной хроники, где одна из глав – «Род» разрослась до нескольких десятков страниц. Пока мозги шевелятся, буду писать. Понадобится ль кому  - это вопрос. Отчего и назвал  «Невостребованное». «Быть может, лестная надежда» потомки, крона древа обратит взоры на корни их питавшие. И род Савинкиных воспрянет. Крепко обнимаю Вас , дядя, и Валентину Борисовну. Целую Леночку. Желаю здоровья вам. И пусть уж если не надежда, то хотя бы русское авось не покинет нас всех никогда. Конст. Иванович Савинкин. 12-е, март 2000-го.
P.S. От Надежды Ивановны Черемисиной всем привет.
  (Письмо отправлено 12 марта 2000г. на Украину, в Киев Савинкиным, Николаю Васильевичу, Валентине Борисовне, Елене Николаевне.)
                ***
                Здраствуйте, См-вы!
11-го марта в субботу, в последний день масленицы гостили с Валей у т. Нади, отцовой двоюродной сестры. Приехала на встречу и внучка Якова Петровича Анна Фёдоровна Урусова. 12-го марта в воскресенье прощёное писал дяде Коле в Киев. Валя кактусы рассаживала день деньской. 13-го  - в первый день поста – Валю в пекарне оставили на прежних условиях, в административный поститься отправили других двоих, я по-прежнему подменяю хворых и придуряющихся.
И ещё немного о родне. В Самарской губернии в селе Патровка в конце 19-го века- начале 20-го веков у Петра Степановича Савинкина росло шестеро сыновей ( и ни одной дочки): Яков, Андрей, Михаил, Герасим, Василий, Иван. У шестерых сыновей- 28 детей: 16 мужского и 12 женского пола. У Андрея Петровича Савинкина (1877 – 1933, 14 февраля) в деревне Голубинка, что возле речки Ачаирка, впадающей в Иртыш, после переселения в 1902 в Сибирь родилось семеро детей: пятеро сыновей и две дочери – Фёдор, Пётр, Василий, Анна, Анастасия, Иван, Михаил. У них народилось 25 ребятишек: 13 женского и 12 мужского пола. (А если б не было войны?).
У Ивана Андреевича Савинкина (1918- 1994) до войны родилась дочь Нина, после войны три мальчика: Миша, Костя, Вова. Дальнейший счёт и вам под силу. Есть родственники в Киеве, Петербурге, Нью-Йорке, Иерусалиме, Сургуте, но только в Омске на улице К. № корпус №  примут вас без визы и таможенного досмотра. Обмен и изъятие валюты по прибытии в квартиру №. Ночлегом, харчами , проблемами обеспечат по нормам кризисного периода. С приветом ваш – Конст. Сав. 13.03.2000.
 (Письмо отправлено 13 марта 2000 г. в Уфу См-м)
                ***
 Здравствуйте, дядя Коля, Валентина Борисовна, Лена!
Николай Васильевич, письмо Ваше получил 16-го июня.
Ответить собирался 22-го июня, в эту скорбную для всех славян дату, но, видимо, только сегодня, 26-го, напишу (всё мелочи, быт отвлекал). У детей моих, Сергея и Анастасии, учёба позади (впрочем, никто не запрещал и дальше учиться). Работают. Сын женат. Дочь нет. Внуку Максиму Сегеевичу 5 лет. Я и жена моя, Валентина Александровна уже четверть века вместе, а самим нам  скоро будет век на двоих. Надежда Ивановна просила передать, что письмо от вас получила, что Иван Иванович приболел, но теперь ему уже лучше, что Мария Ивановна слаба. Из печальных новостей довожу до вас следующее: Валентина Васильевна  - внучка Герасима Петровича, дочь Анны Герасимовны, умерла около месяца назад, похоронив прежде одного за другим мужа, мать, дочь; завтра 40 дней со дня кончины Раисы Фёдоровны, моей двоюродной сестры, а вашей племянницы; чуть раньше овдовела Вера Петровна; более года назад стала вдовой Валентина Фёдоровна.
Благодарю за письмо, за весть о предках наших. Желаю здоровья всем. Остаюсь ваш – Конст. Сав. 26.06.2000
 (Письмо отправлено  26 июня 2000 г. на Украину в Киев Савинкиным, Н.В., В.Б., Е.Н.)
                ***
                Здравствуйте, господа!
Пишет вам СавИнкин Константин Иванович, безуспешно думающий о происхождении своей фамилии. Я не сумел  себя убедить ни в том, что моя фамилия произошла от имени Савин, Савинка, ни в том, сто она произошла от корня собь (см. Даль «Т.с.ж.в.я.» Т.4. стр.252), «Собина, собинка моя, лскт.,милый, дорогой, тем более, ударение не там. М.б., корни следует искать в говорах Самарской губернии, откуда в начале уходящего века прибыла моя многочисленная родня? Буду очень благодарен вам, если поможете прояснить происхождение фамилий: Ковынёва, Агафья Васильевна – жена моего деда, Савинкина Андрея Петровича; Диканов, Родион Иванович – мой дед по матери,  Горькая, Марья Максимовна – его жена (ничего общего не имеет с основоположником соцреализма, известного «в девичестве» под фамилией Пешков, Алексей). До свидания – Константин Савинкин. Мой д.тел:№  06.12.2000
P.S. Так мало передач, позволяющих понять, что мы живём в России. Спасибо за родную речь.
  (Письмо отправлено 06.11.2000 в редакцию программы «Я говорю и думаю по-русски» Омского радио - Омск-8, Пр.Мира, 1)
                ***
                Привет, земляки Салавата Юлаева!
 Пишу, пока азбуку не забыл. Коли вшивый, говорят, всё про баню трындычит, значит я должен начинать с рыболовства. Лёд не прошёл, а я сопли морозить начал – 20-го апреля. И ни разу без улова хоть плохонького не возвращался, пока не залили затон соляркой. На даче бываю реже Вали, но чаще детей. Урожай хороший. За овощами, соленьями-вареньями в магазин не ходим. Грибов захотелось – тоже лезем в закрома. Их нынче – тьма. Валя вино сделала. Думали – так, прохладительный напиток. Хлебнул и закусить захотелось. Всего хватит до весны, а вина не хватит. Результаты ремонта кухни – на фото. Вале вор сумочку разрезал, а в ней пшик – зря, дурак, рисковал. На место разреза Валя вставила замок, чтобы жулику удобнее проникнуть. Откроет – а там всё тот же пшик. Что в сумочке может он найти, когда весь мой доход уходит на квартплату и проезд к месту добычи и обратно. Валин – на повседневные нужды. А денежки детей сами знаете где.
Заранее поздравляю с Новым годом, с новым веком, новым тысячелетием. До свидания. Конст. Сав. По этому календарю можно определить, в какой день вы родились. Например, Данилыч – в среду, пик трудовой активности. Не от того ль он и вырос трудягой. Завтра зима.
Третье декабря, а я не мог дойти до почтового ящика. Сегодня второй раз сказал, чтобы Володя сообщил вам на какой стадии у него квартирный размен. Меня он не информирует. Мне безразлично, абы в бомжа не превратился. Судя по тому, что он перестал звонить и появляться, деньги у него есть. Он сыт, обут, одет и трезв. Голодный и пьяный он ведёт себя иначе. Ты, говорю, раз взбаламутил всех, будь добр позвони сестре. Я рекомендую уподобиться ему и о нём не думать больше, чем о себе. В его возрасте давно самому о других печься надо. А раз не научился, значит и не хотел. Всё. Домочадцы в ответ на предложение внести дополнение рекомендовали довольствоваться приветом. Передаю. Настя сожалеет об упущенной возможности встретиться с вами за время  отпуска. Валин пришёлся на её юбилей. Моим в нынешнем тысячелетии и не попахивает. Конс. Сав. 03.12.2000
 (Письмо отправлено 3 декабря 2000г. в Уфу См-м)
                ***
                2005
                Смольянята, здравствуйте!
Более месяца собирался написать. У нас изменений нет: кто работал – работает, кто учился – учится. Валентина причислена к пенсионерам, но продолжает трудиться. Максим скучает по Максиму, по Уфе. «Самая лучшая страна», - говорит. Я по сестрёнке скучаю, и не только, иначе разве б писал. Лиля, у меня сегодня вернисаж, удосужился всему место определить: над письменным столом «украденный» натюрморт, для второй картины, подарка твоего, рамы нет, временно за стеклом книжного  шкафа. Не дом – картинная галерея. Надеюсь похитить что-нибудь из того, что нарисуешь в Омске. Или думаешь расслабиться и побездельничать? – Воля твоя. Напиши об учёбе. Главное в мелочах, в подробностях. Что для тебя, м.б., незначительно, мне любопытно. Сообщай о себе, о брате, о бабушке…
Всех целую, обнимаю, всем – здоровья. Успехов. Конст. Сав.28.10.05.
Бабушки Вали сотовый – №.
 (Письмо отправлено 28 октября 2005 г. В Уфу См-м)
                ***
                2006
                См-вы, здравствуйте.
Если вы читаете эту записку, значит товарищ Лёшин поехал в Уфу и согласился передать то немногое, что сообразили.
Примите поздравления с Новым годом от С-ных и Т-вых. 6-го декабря, в восьмую годовщину знакомства, Алексей и Анастасия подали заявление в ЗАГС. Регистрация в январе, 20-го. Наш новый телефон№; Т-вых – №. Мы живы-здоровы. И вам  того же. И пусть покой не «только снится». Максимкино письмо получили. Ответили эсэмэской. Лилино – нет. Ждём. Кто-то там без сапог страдал и обещал после приобретения приехать. Договор дороже денег. Кто осмелится приехать, того отведу к соседям – увидите, как омичи гостей принимают. До встречи. Конст.Сав. 03.07.2006
  (Не отправлено)
                ***
                Здравствуй, Нина.
Сразу после звонка стал искать ладанки -  не нашёл, вечером спрошу  у Вали; вот тебе телефон младшенькой №, сот. №. После вашего отъезда раза три- четыре в лес выбирался, а потом сушь извела грибы. На реку ни разу не сходил, на даче «своей» раз или два ли был.  Картошку хотим копать после 20-го, как когда-то родители. Приехал внук, будет тренировать деда. 09.09.2006
Конст.Сав.
(Письмо отправлено 9 сентября 2006г. в Уфу См-вой Н.И.)
                ***
                См-вы, здравствуйте!
 Видите, какой пакет внук Лиле шлёт? Поэтому буду краток, чтобы не превратить письмо в бандероль. В Омске, всё как  положено в середине осени. Со старой дачи Лёша перевёз контейнер на новую.
5 соток вместо 8. Вспомнил детство – получите дактилоскопию.
 (Приписка отправлена с письмом внука 16 октября 2006г. в Уфу См-м)
                ***
                Здравствуйте, См-вы.
Пишу за компанию с внуком. Отпуск. Отдыхаю. Валя отгуляла. Сын безработный.
О планах молчит. Легче у партизана секреты вызнать, чем у него. Настя учится. Фирма то ли крякнула, то ли … мне не дано знать.Выпал снег – транспорт движется со скоростью одна остановка за десять минут. Городские власти, как и прочие, хороши до выборов. До свидания. Пустое толочь не хочется. Конст.Сав. 2611.2006
  (Письмо отправлено 26ноября 2006 г. в Уфу См-вым).
                ***