2 отрывок из книги ЦПК -15

Владимир Леждей
Среди деревьев темнота наступала быстрее.
Мы пробирались сквозь колючий кустарник на север. Там нас ждала машина. Ещё немного и думалось выберемся из зажима. То, что нас хотели взять в кольцо чувствовалось и на расстоянии. Уже где-то с боку звучали выстрелы и лай псов. Уже ближе кружил вертолёт. И на его борту сто пудов находилась группа захвата.
Сивкин Иван терял сознание. Плечо его походило на месиво. Видна была кость. Волкодав хорошо его потрепал.
Мой магазин в пистолете был из 5 патронов. У остальных всё закончилось ещё пол часа назад. Автомат на Снежковой болтался как бесполезный кусок железа.
Были гранаты. Три. Но надолго этого не хватит.
Руки затекли. Иван весил очень неплохо, поэтому устал быстро.
Оставалось до машины каких-то пару километров.
Иван очнулся и сказал слабым голосом:
- Слушай,.. Вовчик. Надо меня… отпустить.
Я сделал вид, буд то не слышал его.
Иван повторил:
- Давай отпусти меня… Оставь… Я их придержу чуток... Небоись всё будет нормально…
Потом его голос превратился в шёпот:
- Дай мне гранаты… я их отвлеку. А ты…помоги Лене.
Я разозлился:
- Ты мне успокойся! Тут осталось совсем нечего! Хрена два я тебя отпущу…
- Заткнись и слушай! – Сивкин тоже разозлился, - Сейчас оставишь меня, а я потом подтянусь. Выставлю растяжки. Да пару сюрпризов приготовлю.
- Каких сюрпризов?
- Неважно. – немного прокашлялся. – Давай!
У меня от такого условия кошки на душе скребли. Но делать было нечего. Кольцо замыкалось. Уже где-то спереди слышны крики.
Снежкова испуганно посмотрела на меня, когда я положил на мох Ивана. Но тот ей сказал пару слов и она чуть успокоилась.
Я дал другу, как он и просил гранаты. Лицо Ивана было белым.
А взгляд рассеянным. Я на миг засомневался. Правильно ли делаю.
Снежкова чмокнула в щёку Ивана и с ножом в руке кинулась вперёд. По щекам её текли слёзы.
Иван ободряюще улыбнулся. Похлопал меня по плечу здоровой рукой.
- Ну всё иди.
Я замялся.
- Может не стоит?
- Вовчик... Настало моё время. Я буду …счастлив, если …спасу ваши жизни. Но поверь, за свою жизнь… я буду цепляться до последнего так… же как и за ваши…
- Хорошо.
Я пригнулся и обнял друга.
Сам не заметил как глаза увлажнились. Произнёс:
- Спасибо тебе.
-Иди!
Я уже собирался уходить как он остановил меня:
-Вовчик?
-Да?
Сивкин посмотрел мне в глаза.
-Вован…Мы с тобой 5 лет вместе… В одном отряде, в одной группе…Но я не знаю до сих пор как твоя настоящая… фамилия. Всё под кличками ходим…
Я только хотел сказать как раздались выстрелы позади. Показались чеченские боевики. Человека три с автоматами.
Я достал пистолет. А Иван сорвал чеку с гранаты.
-Бегите!
Крикнул он и кинул к ним под ноги.
Раздался взрыв. Одно тело подбросило в воздух. Двоё других отлетели в стороны.
Я сделал два шага вперёд. Потом вернулся к Ивану и прошептал:
- Леждей...

отрывок из романа " ЦПК - 15"