Личность и индивидуальность

Виктор Филалетов 2
               

Число семь говорится в учении Каббала «есть великое число Божественных тайн». Оно 
Было священным среди всех цивилизованных народов древности. Китайцы называют его небесным числом. У египтян оно было символом вечной жизни.  Семь дней недели. Семизвучие положено в основу мира.  Рождение, рост, болезни, смерть всех царств природы, включая человека, контролируется законом завершения в недельные сроки. Каждый вид стихии: вода, воздух … имеет семь уровней. Даже таблетка лекарства семерична. Семеричен Космос и семеричен микрокосм человека. Семь принципов составляет структуру его. Четыре низших принципа, объединяются под названием - личность.

 Обычно человек отождествляет себя со своей личностью, со своим телом, с положением, которое занимает, с внешним обличьем своим и даже носимой одеждой, словом, со всем тем, что составляет в результате его представление о себе. Когда тело его умирает, со всем этим приходится расставаться, ибо низшие принципы бессмертия не являют. Становится ненужным и удостоверение личности, и все то, что он считал своей собственностью. И даже его сознание потухает, и он погружается временно в сон. Пробуждается от этого сна он уже в ином окружении, с воспоминаниями о том, что из последней земной жизни оставило наиболее глубокие следы. Сознание видоизменяется, и прежняя личность и все связанное с нею умирают, причем человек этого даже не осознает, так как ощущение «я» остается, но уже освобожденное от той личности, которой требовался паспорт или удостоверение. Возникает вопрос: если личность умирает, то где же тогда остается ощущение Я? В сознании, которое после ожесточённой борьбы дуад, видоизменяясь, переходит в три высших принципа – бессмертную Индивидуальность, если она победила в борьбе.

Земную жизнь можно сравнить с театром, где актер выходит на сцену, чтобы сыграть роль. После работы он идет домой, становясь самим собой. Поэтому для вечной жизни земная является иллюзией (майей) на определенное время и умирает.

Сбросить покрывало Майи будет свободою, то есть освобождением сознания от цепей плотного мира. Люди ищут свободы, будучи заключенными в оковы физического тела, но как же можно освободиться из темницы, не выходя из нее! Как же можно преодолеть тело, не подчинив его воле и не овладев его желаниями. Привычка питать его и поить столь сильна, что даже продолжается в Мире Тонком, где это не нужно.  Продолжаются также и немощи тела, и нелегко там от них освободиться. Удивляются, что отшельники-йоги сводят к минимуму все потребности тела, особенно в питье и еде, этим освобождают дух свой для Надземного Пребывания. Внезапная смерть в расцвете сил, и здоровья, и всех стремлений человеческих тем и тяжка, что освободиться от них психически в Мире Надземном очень трудно. Тяжело там быть связанным земными представлениями.  То, что связано на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Мире Надземном, после освобождения от физического тела.

В Мир Тонкий надо вступать, освободившись от земных притяжений и воспоминаний, которые связывают человека по рукам и ногам. Кому нужны личные эмоции, замыкающие круг свой булавочной головкой. О добрых чувствах и отношении к людям говорить не приходится, они никому не причиняют вреда. Но о недобрых приходится думать, ибо они указывают на то, что еще нужно преодолеть в себе. Особенно отягощают и связывают дух злоба и ненависть к людям. Крепки и прочны цепи ненависти, привязывающие ненавидящих людей друг к другу. Все темные чувства связывают участников их между собою. Очень мучительно и болезненно от них в Мире Тонком. На Земле можно отойти от обидчика и даже уехать в другое место, но в Надземном действует магнитное притяжение тонких тел друг к другу и заставляет их, при взаимности таких чувств, быть вместе против их воли и желания. И на Земле эта связанность может быть очень сильной, но на Земле от нее легче освободиться. Надо научиться прощать. С земными счетами нужно покончить еще на Земле.
 
Течение великого мирового потока захватывает сознание погруженного в себя, в свое личное, непосредственное окружение. Это особенно трагично в Мире Надземном. Идет жизнь, а человек продолжает утопать в личных нагромождениях. То, что  дух переносит с легкостью в сфере земной, может быть невыносимо там. 

Когда человек умирает, три его низших принципа оставляют его навсегда, а материя их растворяется в соответствующих им сферах. Сознание его потухает, и он погружается в сон. Материалом, из которого куются цепи надземного, после смертного рабства, является мысль, и энергией, разбивающей цепи этого рабства, является тоже энергия мысли.  В этот период к оставшемуся четвертому принципу добавляется пятый. Мысли, заложенные в микрокосме человека, яро начнут себя проявлять, увлекая за собою тонкую оболочку, и тогда начинается яростная борьба между высшими устремлениями духа и неизжитыми энергиями низших мыслей, от которых очистить себя еще не успел их хозяин, то есть между личностью и Индивидуальностью.  Индивидуальность выступает в составе 6 и 7 принципа против 4 и 5–го.  Две силы становятся одна против другой, оспаривая первенство на обладание центром притяжения. Это и есть Суд Божий, о котором говорит религия. «Ибо истинны и праведны суды Его» - Откровение Новый Завет. Суд совершается не сознанием, но автоматически, причем побеждает тот полюс, силы которого оказываются в этом поединке превалирующими. И хотение человека идти вверх или вниз в этот момент не может даже выявиться, так как борьба происходит между кристаллизованными отложениями высших и низших огней, в свое время порожденных его же волей, но в данный момент уже не могущей явить себя сознательно ввиду того, что сознание отсутствует.

На сцене появляются стражи Порога. Встречи с ними не избежит никто. Нельзя перейти в Девачан (погружение в субъективные переживания восторга и счастья), не переступив через Порог. Здесь нет места страстям и вожделениям плоти, туда можно войти, только освободившись от них, но как освободиться, когда перед Порогом у входа стоят эти чудища мрака и, облекшись в самые прельщающие формы, тянут человека к себе.  Борьба эта полна драматизма и требует напряжения всех духовных сил человека, всего лучшего, что есть в нем. Стражи имеют форму, облики их красочны, ярки, привлекательны, зовущи. К примеру, для алчного - деньги, бриллианты сверкают; для пьяницы – вино в различных вариантах; для развратника обворожительные женщины и т.д. При этой борьбе дуад действует формула "что свяжете на Земле, будет связано и на Небе", то есть после освобождения от тела. Вся сила неизжитых вожделений, принявших конкретные формы, встает перед духом в ярких, влекущих, обольщающих образах, как бы говорящих ему: "Вот мы перед тобой, иди к нам, мы дадим тебе все, что ты когда-то хотел, и насытим желания твои именно так, как ты когда-то мечтал и не мог осуществить вследствие земных ограничений". Все эти образы сосредоточены в 4 и 5-м принципах, материя которых вибрирует и пульсирует на воздействие этих мысленных образований. Именно они, при сочетании с ними, образуют психическое окружение человека, объединяя его с соответствующими этому окружению слоями астрального мира и мешая человеку объединиться со своими высшими 6 (Божественная душа) и 7 (Дух) принципами.

Знающий знает, что это ложь и обман, что, ринувшись в объятия этих влекущих призраков, человек, подобно Танталу, не в состоянии удовлетворить ни одного земного вожделения, что он только обрекает себя на муки ненасытных желаний, что под каждой формой, влекущей - острые шипы и колючки и жгучий яд неудовлетворенности.

Конечно, энергии духовные неизмеримо сильнее материальных, и даже искорка Света рассеивает тьму, и вера с горчичное зерно в силу свою творит чудеса. Но она должна все же быть, ибо без нее вырвать дух из цепких объятий низших энергий почти невозможно.   Вот так без сознания, автоматически побеждает в человеке или низшая, или Высшая дуада силою накопленных ими каждой из них энергий за всю жизнь на Земле в этом последнем своем воплощении.  Они оспаривают право на жизнь, низшая - на низшую, временную, а Высшая - на бессмертие в духе. Весы справедливости действуют безотказно: что посеял, то и пожнешь. Много сора внутри. Лучше чистку эту начать как можно скорее.

Встреча со стражем Порога является вопросом, относящимся к области Сокровенного Знания. Коснуться его можно лишь в размере вместимости сознания, не больше.
 
Если не победить тут, сказав порождениям: "Не боюсь вас, не можете преградить путь, мне указанный", и не двинуться кверху, то человек утонет в этих порождениях, погружаясь в них и сочетаясь психически с ними, и тогда пятый принцип его, объединенный с четвертым, уносится вниз, вовлекаясь в воронки астральных течений, выбраться из которых он уже больше не в силах.  Личность его и жизнь этой личности вычеркивается из Книги Жизни и отправляется в космический мусор.
                                                
Хорошо еще на Земле успешно закончить борьбу победой Высшей Дуады и перенесением сознания в Ее сферу. Тогда после смертная борьба облегчается и завершается быстрым освобождением от низшей дуады. Это особенно трудно и почти невозможно, если при жизни в физическом теле человек привык находиться в низшем окружении и им предаваться. Жил только личным: «если я не для себя, то кто же для меня?» Нечистое мышление порождает нечистые образы, и эти образы, приобретя явную и реальную видимость, окружают своего породителя в мире астральном, требуя, чтобы сознание входило в общение с ними и в них пребывало. Чистому человеку они не страшны, в нем нечему на них реагировать. Но тот человек, оболочки которого насыщены грубыми неочищенными элементами низших слоев, низшей материи астрального мира, тот должен испытать на себе воздействие тех или иных образов, созданных его мыслями и им очень созвучных. 
 
Когда человек знает, что ему надо победить во что бы то ни стало, что иного выхода нет, победа становится возможной. Вот почему так важно уже заранее изжить в сознании все то, что может увлечь его вниз и заставить вступить в сочетание с прошлыми неизжитыми формами мыслей, когда-то порожденных вожделением. Вот почему так неотложно нужно очистить сознание от всякого сора, пока еще на Земле.  Под каждым цветком нечистого воображения - змея, которая жалит, и руки в крови от щипов и колючек.

Потому и борьба Высшей и низшей дуад так драматична и должна обязательно закончиться победой, окончательной победой одной из них. Как же заботливо должен беречь человек свои земные действия. Каждое даст свои неизбежные следствия, от которых никуда не уйти, ибо причины сосредоточены в самом человеке.  Соприкосновение с Учением Жизни много облегчает и создает светлые нити связи с Высшим Миром. Когда на Земле побеждают высшие устремления, победа дается легко.

Победившая Индивидуальность, если сброшенная земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала, продолжает жить сознательной и полной жизнью.  Если нет, но устремление духа не иссякло, она воплощается снова и снова, порождая новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия.
 
Великие Духи, воплощавшиеся на Земле, совсем не Отождествляли Себя с внешним своим выражением, но Жили внутренней яркой жизнью, сосредоточивая свое «Я» в ней, но не во внешнем окружении, и ничего не Считали своим, то есть своей собственностью, и этим не Связывали Себя с вещами. Эта внутренняя свобода при расставании с телом позволяла переносить непрерываемое сознание в Мир Надземный. Они Были бессмертны, ибо Отождествляли Себя не с личностью, которая обречена на смерть, но со своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальностью, которая одна для всех воплощений и которая ярко и огненно выявлялась во временной личности, облекавшей Их Дух. Каждый Великий Дух Воплощался на Земле в определенное тело и определенную личность, сохраняя при этом не прерываемость сознания и одну и ту же Индивидуальность.

Те, кто живет для других, надолго сохраняется в памяти человеческой, как бы утверждая этим бессмертие свое на Земле.

 Космическая формула: «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир» говорит о том, что   для макрокосма и микрокосма законы одни и те же.