Секретарь

Ару -Арман
Денег катастрофически не хватало. Когда дочери исполнилось полтора года решила выйти на работу. Оставалось только сходить в больницу – написать заявление о выходе на работу.
Пришла к главному врачу, в приёмной меня встретила секретарь Елена Николаевна – женщина средних лет, такого же рост, полная, грудастая и горластая - говорила очень громко, такое впечатление, что она вообще не умеет разговаривать тихо. Ее криков было слышно за «километр». Женщина она мягко сказать резкая – скорее бесцеремонная. Все ее звали только по имени – Лена. Носила причёску, вернее даже не носила, а отсутствовала у неё причёска – свои редкие волосы гладко зачёсывала назад, собрав в малюсенький пучок, получалось как хвостик хрюшки, свернутый в колечко. Лицо круглое лоснилось – как блин на тарелке.
На мое «Здравствуйте!» - ответила: «Чего хотела?»
- Заявление написать о выходе на работу.
- А твоему ребенку сколько лет?
- Скоро будет два года.
- А у нас дневной работы нет!
- Давайте, я напишу заявление о моем волеизъявление к преступлению на работу, а главврач решит, как это осуществить.
- Ха, умная нашлась! Не будешь заявление писать. Ищи себе другую работу.
Главного врача в больнице тот день не было. Через несколько дней пришла к главврачу уже с готовым написанным мной дома заявлением. Поздоровавшись, заявление подала секретарю.
- Что это? – крикнула она, игнорируя мое «Здравствуйте»
- Заявление, о выходе на работу.
- Не буду брать! Забери свое заявление!
- Я тогда зайду к главврачу?
- Его нет! Он заболел! – заорала Лена.
- Вы возьмите, пожалуйста, мое заявление, зарегистрируйте. А я потом приду – узнаю о результате.
- Еще чего! У нас дневной работы! Тебе же сказали! Ищи другую работу.
С секретарем разговаривать было бесполезно. Она все равно такие вопросы не решала. Так я думала. А зря! Зашла к главной медицинской сестре больницы. Успела только поздороваться, как в кабинет вошла секретарь Лена. Увидев меня сходу, стала говорить главной медсестре, кивнув в мою сторону:
- Татьяна, у нас нет дневной работы! Скажи ей! И уже непосредственно мне:
- Я же сказала ей – нет дневной работы!
Я продолжала стоять в кабинете, ожидая поговорит с главной медсестрой, как только уйдёт секретарь.
- Я такие вопросы не решаю. Обращайся к главному – ответила она на моё обращение, имея в виду главного врача и конечно же, заявление моё не приняла.
Тогда решила зайти к старшей медсестре отделения, где я работала до декретного отпуска. Когда я зашла в кабинет, то она разговаривала по телефону и вдруг в трубке узнаю голос секретаря Лены.
Мало того, что старшая медсестра подтвердила об отсутствии в отделении дневной работы, но и предложила искать работу в других учреждениях. Хотя в кабинете ЭКГ работала женщина в возрасте восьмидесяти шести лет, которая страдала гипертонией и физическое состояние оставляло желать лучшего – она еле ходила. Часто болела. А также мне было известно том, что диетической сестрой работала пожилая женщина лет за восемь десять, которая перенесла инсульт. Уволиться было бы с моей стороны не разумное решение. Вряд ли готовы взять меня на работу другие работодатели с маленьким ребёнком. И главное я жила в общежитии от больницы – увольняясь я должна буду, освободить комнату. И это значит с ребёнком остаться на улице. Моя главная задача вернуться на своё законное рабочее место. Каждую неделю ходила с заявлением в больницу. В один из таких дней вижу такую картину - в приёмной стоит женщина с ребёнком, которая пытается попасть к начмеду, ей преграждает путь секретарь Лена:
- Я же вам сказала такие дорогие лекарства не выписываем!
- Хочу узнать у самого начмеда… - настаивала женщина с ребёнком.
На шум из кабинета выглянул начмед. Когда, воспользовавшись этим моментом, женщина прошла в кабинет, секретарь крикнула вслед, уже обращаясь начмеду:
- Борис Петрович, не выписывайте этой женщине дорогие лекарства! Пусть покупает для своего ребёнка сама. Почему больница должна выписывать бесплатно!
Мне сегодня не повезло, главврач был на совещании. Через неделю наконец попала на приём без проблем, так как секретаря не было в приёмной. Изложила свою позицию, попадала на подпись заявление. Главврач по телефону пригласил секретаря Лену. Она, увидев меня затараторила:
- Она уже приходила. Я ей говорила. Сергей Николаевич не подписывайте ей заявление! У нас нет дневной работы!
Главврач предложил оставить заявление на рассмотрение. В следующее моё посещение больницы было без результата, то есть мне работу не предоставили. Из всего этого я сделала один вывод и вот что меня привело к такому заключению – в последнее моё появление в приёмной главврача туда же пришла медсестра с заявлением о предоставлении очередного трудового отпуска. Взглянув, на заявление секретарь сказала:
- Нет! Нет! Медсестры пятого отделения в отпуск уходят через месяц. Брать не буду!
- Но мне подписал заявление начальник отделения… По семейным обстоятельствам…
Медсестра ушла со слезами на глазах – секретарь не приняла ее заявление.
Рабочий день близился к концу. Леночка (тот, кто хотел иметь авторитет в больнице и хотел заручиться поддержкой секретаря, называли Леночкой) сидела в кресле рядом с рабочим столом, расслабленная в полу сидящем положении, вытянув свои лишенные изящества ноги. «Ой, какая я молодец! Главврач послушался меня – не подписал заявление этой матери – одиночке на дневную работу. Пусть ищет дневную работу в другом месте. Больница не общество одиноких матерей! Еще чего захотела эта мамочка!? Бесплатное лекарство получить! Ишь, как будто больница СОБЕС. Пусть идёт покупает для своего ребёнка. Молодец, Борис Петрович – не выписал рецепт. А эта медсестра! Тоже мне вне очереди в отпуск захотела! Что особая что ли?! Все по своему графику идут. Заведующий подписал заявление ей! Для меня заведующий отделением никто! У меня свой начальник то есть - я! По - правую руку у меня главный врач, по - левую - начмед, а напротив кабинет отдела кадров и касса - не одна мышь не проскочит без моего разрешения! И на работу не смогут устроиться без моего одобрения, разве что сантехник! Ай да молодец, Леночка! Можно идти и домой».

Выходя из больницы, Леночка задумалась: «А вот насчет сантехника надо подумать... Сантехники нынче важны...»

Из всего этого я сделала вывод – большой больницей крупного города как Санкт- Петербург правит не главврач, а секретарь! Вот почему такой бардак в медицине! Хорошо, если только больницей командует! А не страной!