Коты и кошки - 7

Анна Боднарук
     Всего лишь начало августа, но погода вконец испортилась. Дождь всё льёт и льёт. Ни на улице, ни даже в квартире, как-то бесприютно мрачно и тоскливо. Не хочется куда-то идти, даже с кем-то видеться и говорить на всякие пустяшные темы тоже не хочется. Вот бы посидеть у печки, погреться у открытого огня. Но где же его взять в городской квартире?..
     Я с большой неохотой вышла из дома. Под зонтиком шла, обходя растревоженные нудным дождём лужи. Мой путь всего-то в соседний двор показался бесконечно долгим, к тому же несла я скорбную весть хозяевам дома. Так получилось, что человек, который мне позвонил, является им земляком. А их номера телефона он никак найти не может. Позвонил мне, мол, выручай. Делать нечего, пошла. Прихожу. «Так и так, пересказала вам всё в точности, как мне сказали по телефону, а вы уж сами решайте». Хозяева печалятся, вздыхают, а я, освободив душу, окинула взглядом комнату. Что мне показалось необычным, это окна из чёрного пластика, а подоконники – под дерево. Окна пустые, без штор, поэтому кажутся большими. В самом уголочке сидит подросший котёнок: как говорит моя знакомая «средней пушистости», светло-серый с чёрными полосками и с очень красивым узором на «морде лица». Но это я рассмотрела потом. Я обратила внимание на то, что котёнок, не отрываясь смотрит в окно на то, как идёт дождь. Когда я вставала, кресло скрипнуло и он оглянулся. У меня получился немой вскрик. Я так и застыла с открытым ртом. У котёнка было такое печальное лицо, что редкий человек способен так печалиться. Мне даже показалось, что у него в глазах были слёзы. Я оглянулась на хозяйку, она всё поняла и, вздохнув, сказала:
     - Он со вчерашнего дня такой. Если б мог говорить, то рассказал бы, что почувствовал смерть своей бывшей хозяйки… Да-да мы взяли его из этого дома. Самого красивого, игривого, а он у нас заскучал. Мы подумали что он скучает за мамой, за братьями, а оно вот что… Он оказывается, чувствовал беду… Миленький ты мой…
     Женщина взяла котёнка на руки и прижала к груди. Мне самой, глядя на них, хотелось плакать. Я поспешила уйти…

                ***
     Не могу утверждать, что животные разговаривают между собой, но то, что они хорошо понимают друг друга – это и так ясно. Я знаю много случаев, когда самые разные, главное – непохожие звери поступают, как бы сказать – по-человечески. Иногда, даже слишком увлекаются этим занятием.
     Ещё в годы моего детства дело было. Пришли мы с бабушкой к одной женщине, вошли во двор, сели на завалинку, стали ждать хозяйку. Голос хозяйки доносился откуда-то из хлева. Вскоре из чердачной двери хлева показались ноги, а потом и сама хозяйка слезла по приставленной лестнице на землю. Под мышкой она держала кошку. Но прежде чем её отпустить, она немилосердно отшлёпала её.
     - Замотала она меня! Посадила я курицу на яйца. Но курица тоже есть хочет. Я ей еду рядышком положила… Вот, курица слезла с гнезда и пошла есть. А эта «Холера», шасть в гнездо и легла на тёплые яйца. Наседка пришла, а кошка её на гнездо не пускает. Я слышу:  что за война на чердаке? И вот уже чуть ли ни неделю воюю с кошкой. Совсем сдурела… а ведь на той неделе уже цыплятки появятся… Я просто не знаю, что буду с ними делать…

     В другой раз уже сама видела, как наседка сидит, щенков слепых греет, а цыплятки вокруг ней ходят, мамочка их под крыло не пускает.
     А то, что котята вместе со щенками суку сосут, так это я уже не раз видела.

     Ещё помню, случай был из моих детских лет. Стадо хозяйских коз и овец поручили пасти одному сорванцу. А тот хитрец соорудил пугало. Свою одежду на него напялил, а сам сбежал на речку купаться. Люди смотрят со своих подворий, что стадо на одном месте стоит уже часа два к ряду. Думали, что-то случилось. А козы и овца просто не смеют от своего пастуха отойти… Ох и нагорело ему за самовольное купание…

                ***
     Сидят на бабушкином крыльце маленькая Наташка и полосатая кошка. Наташка свою старую шубку одела, из-под полы голые ножки свесила. Бабушке и горя нет, лето ж на дворе. А почему в шубке? Так она ж с кошкой играет, вот, сидят, разговаривают. Наташка что-то там лепечет и кошка ей в ответ: «Мырк» да «мырк». А то, что малышка в шубке, так кошка ж тоже в шубке…

                ***