Ёжик на снегу

Алексей Тесенгольц 3
Ёжик на снегу
В Германии большой снег это редкость, за 20 лет проживания такая  радость была раза три.
Это было несколько лет назад, когда снег ещё лежал своим пышным ковром, но Солнышко грело по-весеннему.
Проходя мимо одной церкви, что рядом с нашим домом,  я обратил внимание на ежа. Он забрался на бордюр и с непониманием взирал на окружающий мир. Видимо, Солнце пригрело его подземное гнездо, и он подумал, что это уже весна.
Я его принёс домой, но он свернулся и не решался «открыть своё личико». Завернув аккуратно ёжика в коврик, я дал ему время на адаптацию.
Рядом положил несколько кусочков яблока, морковки, капусты и ещё что-то.
Спустя некоторое время я проверил какой рацион ему подошёл. В коврике его не оказалось, но кое-чем он всё же перекусил. Дело было к вечеру, и я не стал его искать. Ежик животное ночное и он спокойно изучит территорию кухни.
Утром в дорожке его по-прежнему не было, корм он тоже съел, и я стал его разыскивать. Он выбрал узкое место между стеной и кухонным шкафчиком.
При этом, весь пол в этом пространстве был загажен после обильного ужина у «шведского стола».
Раз он облюбовал это место, я купил брикет опилок и обильно посыпал пол под его новым жильём.
Угощением он опять не побрезговал, но в предложенное уютное логово с опилками  не вернулся. Если бы там вместо опилок я насыпал землю, он бы согласился на временное проживание, но опилки его чем-то вспугнули.
Он опорожнился ещё в нескольких местах (после сытного обеда). Хорошо, что утром первым в кухню зашёл я, а то бы мне с моим новым квартирантом пришлось снимать квартиру в другом месте.
Разумеется, я все прибрал, завернул ёжика в половичок и отнёс  к месту его постоянного проживания, оставив ему сухой паёк. Пусть удобряет там газон.
Жене я высказал опасение, что двум хозяйкам на одной кухне не ужиться, и я отнёс его туда,  где взял. К моему удивлению жена не ломала руки и не рыдала. Бессердечная.
К обеду я пошёл проведать своего питомца. Угощением он пренебрег и поскорее скрылся от радушного опекуна.
Вился снежок и присыпал его следы. Я думаю, что он без труда найдёт своё жилище, а обо мне даже не вспомнит.
Мне и раньше приходилось «общаться» с ежами. Мы живём на 1-м этаже и я несколько раз слышал шуршание в опавших листья. Вычислить ежа было без труда. Отрезав половинку яблока я бросил его недалеко от балкона.  Вооружившись видеокамерой я стал ждать чуда. Ёж недолго заставил себя ждать и подошёл к лакомству. Ухватив яблоко передними лапками, он довольно ловко его поедал. Всё это я записал на видео. Перекусив, он заинтересовался красным индикатором, что на моей камере. На старых видеокамерах во время записи зажигался красный индикатор.
Он вытянул свой носик и, не учуяв никакой опасности, продолжал свой рацион.
И во время вечерних рыбалок я слышал знакомый шелест травы. Однажды я подошёл и погладил его «нежное оперение», не забыв оставить ему кусочек хлеба. Мы с ним решили больше друг друга не беспокоить.
Я познакомился не только с сухопутными ежами. Когда мы были в Хорватии, нас предупредили приобрести тапочки, чтобы не наступить на морского ежа – будет больно.
Ежа я увидел на прилавке магазина засушенного в банке с ракушками. Я никак не мог продавцу объяснить, что я хочу. Русский они не знают, да и по-немецки не поняли. Я говорю:
 - IGL, - он принёс швейные иголки.
- Морской ёж, - не выдержал я.
- А, еж! - Обрадовался он.
Как всё оказалось просто. Однако живых я тоже повидал в  Эйлате, что в Израиле.
 Там уложены под водой огромные плиты, на которых расположились каралы, а под их ступенями в углах приютились морские ежи величиной с футбольный мяч, которых я опасался в Хорватии. Наверное, они ведут ночной образ жизни, как и их сухопутные собратья. Там не очень глубоко, метров 6 – 8. Было искушение прикоснуться  к ежу рукой, но вспоминая последнюю поездку в Израиль, когда меня ужалила медуза, я отказался от искушения приласкать этот «мячик».
Я очень рад, что Бог  мне подарил такие встречи с этими необычными созданиями.