Берёзка

Алексей Тесенгольц 3
Берёзка
                «Белая берёза, я тебя люблю»
Когда мы приобрели дачный участок, напротив, через дорогу, сохранилось здание старой постройки. Добротное здание из жёлтого кирпича, из которого выстроены все довоенные дома в городе.
Судя по старой вывеске, там располагалось какое-то электропредприятие. Конечно, внутри всё было разрушено, проводка вырвана, стёкла выбиты и т. д.
Такое соседство мне  было на руку: я построил сарай для инструментов, парник и ещё всякое разное нужное для хозяйства, а во дворе этого офиса материалов валялось сколько угодно.
Я обратил внимание, что  на карнизе под крышей этого здания растут маленькие деревца. Прошёл год – два, а деревца продолжали жить, но выше не росли. Это были берёзки. Если долго не было дождя, листва жухла, а после дождя опять восстанавливалась.
Можно представить, какое питание корешки этих берёзок могли извлечь из того, что набилось между кирпичами. Может там была горсть земли или пыли, может немного мха, но этого хватало берёзкам выжить в таких спартанских условиях.
Хотя берёзы растут во многих странах, но она является символом России, воспетая поэтами. Многие видели, как в «Калине красной» Шукшин нежно приветствовал берёзки, называя их своими невестушками.
Я видел много таких растений и деревьев и на старых заброшенных мостах и зданиях, и на других, совершенно невероятных местах, но когда рядом каждый день это видишь, как-то не по себе. Хочется залезть на крышу, добавить земли или полить эти мужественные деревца.
В одной из передач я видел огромные предметы, выше человеческого роста, которые были обвиты растениями.  Оказывается, это были большие камни на которые попали семена. В дождливый период семена пускали ростки и так месяц за месяцем они ползли к земле. Достигнув благоприятные условия, ростки пустили корни и по готовому страховочному ростку  устремились вверх.
В магазине рыбных принадлежностей я обратил внимание на большой аквариум   метра на полтора, и там обитал сом. Прошло года два или три, а сом не рос. Я спросил продавца:
 - Почему он не растёт.
- В аквариуме мало места, - мне ответили.
Вот так и наши берёзки, на последующий рост им не хватает питания. За 10 лет они так и не выросли выше.
И вот, здание огородили, строители начали какие-то работы, в том числе и на крыше. Привезли мощные металлические конструкции и установили на анкера бетонной площадки.
На подъёмной люльке поднялся рабочий и безжалостно срезал «мои» берёзки.
Я подошёл к упавшим деревцам. Ствол был примерно 40 - 50 мм, а высотой метра полтора. Корня, конечно, не было, но одно деревцо я подобрал и вкопал под забором моего участка.
Конечно, мало надежды, что берёзка весной оживёт, но может совершится чудо и она пустит корешки. Я видел, как на детской площадке деревянное строение зацвело, хотя было без коры и даже покрашенное. Ведь «И даже пень в воскресный день опять берёзкой стать мечтает».
Я  часто бываю в лесу, и даже зимой  без зелени в нём хорошо дышится. Ведь каждое дерево источает здоровую энергетику. Я слышал, если прислониться к дереву, особенно к большому дубу или буку, оно наполнит человека какой-то живительной  силой.
В Торе описывается, как царь Соломон строил храм. Он искал в Ливане людей, умеющих рубить деревья. Разумеется, это не тех, кто машет топором, а люди с уникальными качествами, которые могут распознать  из какого дерева нужно сделать музыкальные инструменты, а какое обладает энергетикой. Вот такие кедры рубали и сплавляли по воде для постройки храма.
Когда я проезжаю по городу, и вижу дачные участки практически в каждом районе, или небольшие парковые зоны – это радует глаз.
Конечно, многое зависит от земли. Немцы завозили в Германию чернозём из Украины. А в Молдавии такая земля и благоприятный климат, что люди шутят: «Утром воткнули в землю палку, а вечером она пустила всходы».
В Израиле на Стене Плача тоже между блоками растут несколько кустиков. Может их поливают иногда, а может они растут, как эти берёзки.
Воля к жизни есть и у людей, и у животных, и у растений. Одним растениям мешает для жизни всего лишь тень большого дерева, а другие поднимают асфальт и бетон, чтобы пробиться к Солнцу.
И люди такие же; инвалиды без рук и ног живут полной жизнью, как Ник Вуйчич, а некоторые, вполне здоровые, чахнут от безделья и отсутствия воли.