Робин Гуд и Красавчик Вилли

Владимир Голубихин
Как-то Робин бродил лесом
В середине дня,
Навстречу юноша чудесен,
Какого не видали
Ни он, ни ты, ни я.

Горел в лучах его дублет,
Чулки зарницей рдели,
Робин шел ему вослед,
Скрываясь среди елей.

Однажды в зеленом лесу повстречал Робин Гуд юношу, который крался к оленям, пасущимся на поляне. Он был так увлечен охотой, что не замечал ничего вокруг, и Робин подобрался к нему настолько близко, что расслышал даже его шепот:

- Лучший из вас, надеюсь, не откажет мне в обеде.

С теми словами, он натянул свой лук, и хотя до оленей было добрых сорок ярдов, он подстрелил лучшую лань из стада.

«Ай, да выстрел!» - крикнул Робин Гуд.
«Такого удалого не видывал я тут,
И если б ты надумал к моим стрелкам пристать,
Я с радостью великой согласен тебя взять.

Юноша вздрогнул, ведь он думал, что в лесу поблизости нет никого. И он совершенно был уверен, что никто не увидит его охоты на оленя в королевском лесу. А вдруг это лесничий короля с ним шутки шутит?

- Нет, - решительно и дерзко ответил он, - мне дела нет до вашей бражки.

Робин даже опешил.

- Если ты так и будешь стоять передо мной болваном, то пожалеешь, ведь мне придется пообтесать тебя моими кулаками, - продолжил юноша.

- О! – развеселился Робин. – Нет-нет, я не люблю чесаться о чьи-то кулаки.

- Ужели! – разошелся юнец. – Тогда будешь чучелом, в которого из лука стреляют! – И он вскинул свой лук.

Но лук Робина уже гудел от натуги.

- Тверже руку держи, и не шевелись, - усмехнулся Робин Гуд, когда они нацелились друг в друга. – Глупо погибнуть от нечаянного выстрела, тебе ль не знать. Может, лучше меч-удалец разрешит нас от споров вон под тем дубком.

Не встречался прежде юноше эдакий чудак, но славный – он все больше нравился ему. Зачем им убивать друг друга? Но все же не к лицу от драки бегать молодцу.

Опустив луки, они перешли на край поляны под тень дуба и обнажили мечи. Лесную тишину нарушил перезвон стальных клинков – один смело нападал, другой ловко защищался, а потом наоборот, о! если б вы увидели их схватку, у вас бы захватило дух от зрелища такого. Робин скоро убедился, что юноша отнюдь не ученик, но мастер, и оттого к нему проникся еще пуще. Чем больше наблюдал он за его красивым мускулистым телом, тем более задора играло на его лице, тем сильнее хотелось ему иметь его своим товарищем.

- Постой-ка! Погоди! – крикнул Робин, когда уж добрый час они вот так резвились. - Достаточно пытал твою я храбрость, друг, и мастерства владения мечом – умения такого я не встречал ни у кого. Скажи хоть, как тебя зовут?

- Имя мое – Гемвелл, - отвечал юноша, уже уверенный в том, что перед ним никакой не лесничий. – Родом я из Максвелла, и тут ищу своего дядюшку – Робин Гуда. Ты, случайно, не знаешь его?

- Так ты сын моей сестры! – обрадовался Робин Гуд. – Я тот, кого ты ищешь.
Они обняли друг друга, а затем Робин спросил:
- Но зачем тебе понадобилось искать меня в лесу?
- Ненароком ранил я оруженосца моего отца в бою потешном, боюсь смертельно. И мне пришлось бежать сюда.

- Что ж, я рад обнять тебя, - и Робин вновь заключил в объятия племянника.

В это время на лесной тропе объявился Малыш Джон, который был немало удивлен, что Робин обнимается с каким-то незнакомцем.

- Куда вы запропали, мастер? – спросил он.

- Встретил путника, - ответил Робин, - и он на радостях чуть не побил меня.

- Так, может, вздуть его прикажешь мне? – спросил Малыш Джон, закатывая рукава.

- Нет-нет, - со смехом Робин Гуд ответил, - мы по-родственному обнимались – он племянник мне, и будет лучший друг тебе. Зови его… Красавчик Вилли, ведь лес свои нам дарит имена, - закончил он, взглянув на алые чулки мальчишки.

- Добро пожаловать в Мохнатый Лес, Красавчик Вилли, - сказал Малыш Джон, протягивая юноше свою лапищу. – Мне чуточку не достает до роста в семь футов, потому меня зовут тут Малыш Джон.

Рука об руку вкруг дуба
Вел их Робин в пляс:
«Три веселых друга, три веселых друга,
Три весельчака тут мы и сейчас!

Будем живы, не помрем,
Пока держимся втроем,
Хоть весь лес гуди иное,
Не разлить водою,
Робин Гуда, Вилли, Джона!»