Повесть Встреча глава 24

Тамара Сафронова
               Новый сюрприз.

           Утром рано пришла из больницы участковая медсестра и пригласила Люси на прием.
- Что случилось?- спросил Александр.
- Не знаю.
- Надеюсь ты недолго.
         Люси собралась и ушла. Александр приготовил завтрак. Накормил детей. Время близилось к обеду. Люси все не было. Тревога появилась в душе Александра. Ему стало почти плохо, когда на пороге появилась та же медсестра.
- Что случилось? Что с Людмилой? Вы мне можете объяснить?
- С вашей женой ничего страшного не произошло. Не волнуйтесь вы так. Сейчас встретитесь с врачом, он вам все объяснит.
- У меня же дома дети.
- Возьмите их с собой.
        Когда Александра пригласили войти в кожно-венерологический кабинет, он уж не сомневался, что его там ждет. «Теперь понятно, почему мать просила держать себя в узде. Господи, да, что же это такое? Сколько мне еще придется страдать? Успокоится ли она когда-нибудь. Или ее как горбатого исправит только могила».
        Если бы его не пригласили сегодня, то завтра, послезавтра, он бы сам все понял.
       Врач объяснил, что Люси уже в отделении. Ему тоже надо лечиться.
- С кем я оставлю детей?
- Их тоже надо обследовать.
- Позор-то какой!
- Что делать, не вы первый, не вы последний. Вы сами никому не расскажите, а мы храним врачебные тайны.
- Скажите, пожалуйста, он тоже в отделении.
- Да.
- Можно узнать кто он?
- Нет.
- Тогда. Лечите и обследуйте меня амбулаторно. Обещаю все делать в точности. Режим нарушать не буду. Я сам себе не враг. А если положите в отделение, там я за себя поручиться не могу.
- Хорошо. Быть по-вашему. Дети с вами сейчас?
- Да.
- Сейчас возьмем у всех вас анализы, а вам начнем сразу лечение.
          Александр вернулся домой чернее тучи. Он собрал все постельное белье. Отстирал и прокипятил его. Он боялся сорваться и натворить бед. Ему хотелось рвать и метать. Но что б этого не произошло он мыл, стирал, потом начал делать ремонт в квартире.
          Он отвел детей к матери и попросил ее за ними присмотреть пока он проходит лечение. За три недели он не разу не навестил Люси.
           Он перенес свою кровать в другую комнату. Решив, что больше  не позволит себя так жестоко наказывать. Александр не мог решиться на более серьезный шаг. Боялся оставить детей без отца или матери.
           Лечение закончено. Анализы отрицательные. Люси должна вернуться домой. За ее отсутствие боль в душе перегорела. У него в сердце осталась глухая пустота. Ему ничего уже не хотелось делать. Даже работа, которая всегда приносила радость, стала какой-то безразличной. Погас огонек в глазах. А улыбка стала смущенно застенчивой.
           Ему казалось, что весь город знает, какая у него жена. Он постоянно ждал, нового сообщения о проказах его милой на вид женушки.
           Прошло около трех месяцев после всех довольно грустных событий. Он не знал, и уже не хотел знать, кто был причиной всего этого горя. Александр по-прежнему работал в двух местах.


                Убийца.

            Люси тоже работала на прежнем месте. В этот злополучный день она работала с утра. Вечером Александр забрал детей из детского сада. Они шли, весело болтая, рассказывали отцу все новости дня. Поднимаясь, по лестнице домой они встретили Андрея, который жил этажом ниже.
- Дядя Андрей к нам часто приходил, когда ты учился - сказал Антон.
- Они с мамой всегда долго сидели - вторил ему Кузьма.
- И еще вино пили.
- А  жаловаться нехорошо. - сказал Александр. Но он понял, что дети по своей наивности выдали ему то, о чем он очень старался забыть. Внутри его, словно котел закипел. Ему нестерпимо захотелось сделать, что-то из ряда вон выходящее.
       Александр занимался с детьми, сам все время поглядывал в окно, поджидая возвращение Андрея. Как только он увидел его, быстро спустился вниз по лестнице.
       Они встретились между первым и вторым этажом. Александр с силой пнул Андрея в грудь. Повернулся и вернулся к себе в квартиру. Ему, как будто полегчало.
        Дети даже не заметили короткого отсутствия отца. Вернувшись, он занялся своими повседневными делами.
        Пришла с работы Люси.
- Что за суматоха у нас в подъезде?
- Какая суматоха?
- Говорят, Андрея с третьего этажа, нашли в подъезде мертвым.
- Как, мертвым? Мы с детьми шли домой, он попал нам на встречу, жив и здоров.
- Он видимо был изрядно пьян. Упал, ударился головой о батарею. Тут его и нашли бездыханного.
         Александр побледнел, ему стало плохо. Он повернулся и ушел в ванную. Люси ни чего не заметила.
         «Господи, неужели я виновен в смерти этого паршивца. Держи себя в руках. Иначе тебе тюрьмы не миновать. А, как жить с этим грузом? Прости меня, Господи, я не хотел этого» - так думал Александр, закрывшись в ванной.
         Он набрал себе чуть теплой воды, сел в нее, и задумался. В который раз над своей жизнью.
         Утро принесло новые заботы. По подъезду ходил следователь. Он пытался найти свидетелей гибели Андрея. Но никто нечего не видел. Так и было это дело закрыто, что будучи крепко пьян, упал и ударился головой о радиатор.

Собака на сене.

         За всей этой заботой Александр как будто забыл про Настю. В один из погожих декабрьских деньков он заглянул на почту и обнаружил там три письма.
         Александр вернулся в школу, закрылся в своем классе и стал читать письма.
         Настя писала, что все в ее жизни хорошо. Что ей дали однокомнатную благоустроенную квартиру. Правда далековато от театра, но добираться удобно. Трамвайная остановка прямо под окнами дома. Еще у нее в квартире есть телефон.
        Она написала ему номер и просила позвонить, если он сможет когда-нибудь.
«Сейчас же позвоню! Это же надо быть таким поросенком, чтоб забыть все на свете».
Он вернулся на почту и заказал переговоры. Телефон Насти молчал. «Вот бестолковый, она работает в театре. Значит дома бывает либо поздно вечером, либо с утра пораньше. Когда же ей звонить? Ничего только один раз дозвониться, а там договоримся».
       Он дозвонился только через неделю. Разговор огорчил его. Настя сказала, что любит его по-прежнему, но решила не отказываться от предложения выйти замуж. Ее партнер по спектаклю сделал ей предложение.
         «Я уже не девочка, в январе будет уже двадцать восемь лет. Пора обзавестись семьей и детьми. Его зовут, как и тебя, Александр. И он очень похож на тебя. Тоже высок и статен. Сероглазый, кудрявый и черноволосый, только постарше тебя.
         Мы с тобой будем оба семейные люди, но я хотела бы сохранить нашу дружбу. Я не хотела бы терять такого друга, как ты. Поэтому звони мне в любое время. Мы люди творческие и найдем о чем поговорить, если даже муж будет дома».
         «Я опять как собака на сене. Сам не ам, другим не дам. Ведь я прекрасно понимаю, что люди должны иметь семью. Но как больно слышать, что дорогая твоему сердцу женщина станет женой другого. Душа кровью обливается. Я ревную Люси. А сам? Сам очень страдаю по другой. Эта измена наверное страшней физической. В общем хрен не слаще редьки» - так думал Александр возвращаясь домой с переговоров.

              Горбатого могила исправит.

          Бежали годы стремительно, словно вода в горном ручье. Не успел Александр оглянуться, выросли сыновья. Антон перешел в девятый класс, а Кузьма в восьмой.
         Люси с годами еще больше похорошела, в ней появилась женская стать. Она стала еще более капризна. Она не позволила учить мальчиков музыке, да и Александру не позволяла заниматься музыкой дома. Люси не любила ходить в кино, театр, а концерты вообще терпеть не могла. Ей нравился телевизор, любила она еще поездки в лес за грибами и ягодами.
          Александр работал теперь директором музыкальной школы. Зарабатывал он хорошо. Они скопили деньги и купили машину. Так что в лес было на чем ездить.

      Бывший директор школы, Леонид Леонтьевич, давно вышел на пенсию и сейчас занимался сочинительством. Он писал песни, чаще на стихи местных поэтов, занимался репетиторством. Часто заходил в школу. Он был по-своему счастлив, мог спокойно сочинять, не спеша куда-либо.
        За эти годы в квартире Александра появился телефон, и он частенько звонил Анастасии. Она давно разошлась со своим мужем, жила одна и растила дочь.

        Ольга родила еще дочь и была очень счастлива с Володей. Они иногда приезжали погостить в деревню к родителям. Однажды Александр, приехав на рыбалку, столкнулся с ними. Но поговорить с Ольгой он не смог. Не хватило смелости. Она тоже растерялась и на «Здравствуй» - только кивнула головой.
       
         Кажется все в жизни Пищулина было хорошо, но ревность словно кошка когтями вцепилась в самое сердце. Он постоянно ловил себя на мысли, что его милая женушка может еще что-нибудь выкинуть.
        В то лето они перестраивали баню у Катерины Петровны. Старая уже сгнила, углы выпали. Вот и купили новый сруб.
В один день Александр с сыновьями рано с утра уехал к матери. Люси сказала, что придет позднее.
       Должны были подойти и Никита с Катей. Катя пришла, а Никита задержался.
Катерина Петровна попросила Александра съездить за сывороткой на сырзавод, ее тогда флягами продавали и стоила она копейки. Он купил сыворотку, погрузил флягу в багажник. 
       «Заеду за Люси, чтоб ей пешком не идти» - он открыл дверь своим ключом. Вошел в квартиру и услышал тяжелое мужское дыхание. Это было страшнее чем удар молнии, когда он быстро прошел в спальню. В их супружеской постели, были Люси с его братом Никитой.
        Александр мог предположить все, что угодно, но это, это предательство двух его самых близких людей кажется парализовало все его тело. Он опустился на стул, захватил голову руками и заплакал как ребенок, навзрыд.
          Быть может эти слезы спасли его от инфаркта или инсульта. Он только тихо повторял: «За что вы со мной так? За что?»
          Никита исчез так быстро, что Александр и не заметил как. Люси оделась и стояла смотрела на него полными удивления глазами. Весь ее вид говорил: «А что я такое сделала, что так расстроила тебя?»
         Александр поднял на нее глаза и тихо прошептал «Уйди! Уйди! Ради Бога от греха подальше»