Репетиция

Евгения Сугакова
Звонит по телефону:
- Алло! Витя? Привет.  Я чего звоню. Ты завтра свободен? Я хотел тебя на похороны пригласить.

- Слава Богу, никто. Я тебя на свои пригласить хотел.

- Наконец-то?! Ты на что намекаешь? Не дождетесь!

- Я репетицию завтра устраиваю. Хочу посмотреть, как вы себя на моих похоронах вести будете, чтоб умереть не страшно было.

- Хорошо. Все. Жду завтра. Давай к 3.
Так. Гостей пригласили. Дааа. Хлопотное это дело, похороны организовывать. Но репетиция необходима. Вы бывали на похоронах? Не приведи Господь! Никакой организации! То отношения выясняют, то не знают, кто будет говорить и что говорить, то несут такое, что даже у покойничка уши сворачиваются. Не похороны, а слезы одни. Надо все отрепетировать. Кто, что будет говорить, сколько плакать, установить очередность, слова написать и отдать, чтобы заучили. Я, конечно, в ближайшее время помирать не собираюсь, так что время слова выучить у них будет. Главное, чтобы до дня Х они эти слова никуда не потеряли! Надо будет им напоминать. Можно рассылку устроить, скажем, каждые полгода присылать всем приглашенным сценарий. Точно! Надо записать, чтобы не забыть.
Что у нас дальше по плану? Похоронные агентства. Посмотрим.
Берет газету/справочник/блокнот.
Таак. Похоронное бюро «Гадес». Упаси Бог! Это кто ж до такого названия додумался? Они хоть знают значение этого слова или им просто понравилось, как звучит? Это ж все равно что «Похоронное бюро «Дьявол»! Еще девиз приписать: «От нас и сразу на сковородку»! А еще напротив можно открыть похоронное бюро «Святой Петр», это у которого ключи от дверей рая хранятся. В «Гадесе» хоронить грешников, а в «Святом Петре» праведников. (задумывается) А на этом же можно хорошо заработать! Мало кто признает, что покойник грешником был! Надо себе записать эту идею. Пока не помер, можно провернуть. Но в «Гадес» звонить все равное не хочется.
Следующее, что у нас? Похоронное бюро «Олимп»! Они издеваются что ли? Ладно, позвоню им.
- Алло. Это «Олимп»? Когда ж вы успели всех богов перехоронить?
- И сколько стоят ваши услуги для простых смертных?  … Сколько?! Я на Бога не претендую! Для обычных людей почем?

- Нет уж, за эти деньги я сам себя закопаю. Спасибо.
Следующее. Похоронное агентство «Светлый путь». Мда уж. Ну хоть оптимистично.
- Алло. Это похоронное агентство «Светлый путь»? Сколько стоят ваши услуги?

- Сколько?! А если мы свет в пути выключим и на электричестве сэкономим?

- Ну это еще куда ни шло. Хорошо. Завтра сможете?

- Что значит у вас плотный график? У вас с мафией что ли контракт? Войн сейчас, вроде нет.

- Что? Нашлось окошко? Это хорошо. Только меня, пожалуйста, в гробу хоронить, а не в окошке. В окошке я себе плохо представляю.

- Нет, не оговорился, хоронить меня.

- Нет, я не от Коляна звоню. Я с ним не знаком. И, похоже, к счастью. Я репетицию устраиваю своих похорон.

- Вам какая разница? Теплого или холодного в гроб класть. У меня преимущество есть: я могу сам лечь, меня таскать не надо. Но так и быть, цену сбавлять не будем на этом.
- Все, договорились.
Кладет трубку.
Надо нормальные похороны устроить, чтобы не стыдно. А то, ведь, это свадеб полно может быть, а похороны – они раз в жизни бывают, как и выпускной. (задумавшись) Собственно, есть в них что-то общее… Похороны – выпускной из жизни! … Звучит. (некоторое время размышляет, потом, вспомнив, что дел вагон, оживленно)
Что у меня еще осталось? Банкет! Это серьезно. С одной стороны, это же похороны, они со мной прощаться придут. А с другой стороны, они же все придут есть, а потом до следующих поминок вспоминать, что было, а в основном, чего не было на столе. Это вопрос! Вот где голову поломать придется. А еще надо, чтобы не напились! Вон у Митьки на похоронах один с горя так напился, что начал кричать «Горько!». У вдовы тут же глаза загорелись. Еле утихомирили. Обоих. Тут надо с умом подойти. Пойду с поваром посоветуюсь. Как говорят, одна голова хорошо, а полторы лучше.