Таксист Виктор

Наталия Гурина-Корбова
               


     По ряду причин последнее время я чаще стала пользоваться услугами такси. Фирм много - выбирай не хочу, вот я и выбрала одну такую очень терпимую по тарифам и обязательную, культурную по обслуживанию. Машину подают вовремя, таксисты, в основном, приезжие недавно или давно из бывших братских республик. Национальности можно определить по болтающемуся перед передним стеклом крестику, или чёткам, или какому-то флажку с полумесяцем, да и по акценту и внешности тоже. Водители все приличные, все как один разговорчивые, оно и понятно- тоскливо целый день в молчаливом напряжении за баранкой в пробках сидеть.
           Разговор обычно начинается с уточнения маршрута следования и включения навигатора - практически никто из них, по понятным причинам, город досконально не знает. Потом идёт брань различной тяжести в адрес мэра, то есть бесконечности ремонта улиц, обилия всякой транспортно-грузовой техники, особенно уборочной, поливочной в дождь и прочее, и прочее. Иногда я молча соглашаюсь, иногда прерываю - поскольку и слушать надоедает, и всё равно эти возмущения ни к чему не приведут.
          Поэтому я очень удивилась, когда сев третьего дня в такси, никакой похожей преамбулы не услышала.

         Таксист был симпатичный парень лет сорока, очень добротно и по моде одетый, чуть выше среднего роста, крепко сложенный, чернявый. Москву знал вполне прилично и сразу сориентировался сам, как проехать на нужную мне улицу Щипок. День выдался дождливый и я подумала, что в середине рабочего дня всё же можно проехать по Москве без особых пробок, но очень жестоко ошиблась. Мы ехали вместо планируемых сорока минут полтора часа. Основную часть пути естественно простояли в пробках. Водитель успел мне рассказать и про своё семейное положение, и про то, почему он работает таксистом. То, что зовут его Виктор, я знала сразу, поскольку в SMS-ке диспетчера всегда имя водителя указывается.

          Итак, Виктор оказался очень эрудированным парнем, много читающим и... пишущим стихи! Он страшно обрадовался, когда узнал, что я тоже некоторым образом пишу и едем мы забирать мои книги из типографии. Тема оказалась общей и важной для него. Он предложил мне прослушать несколько своих стихотворений и я получила истинное удовольствие от услышанного. Конечно, полного представления о том, что публикуется на порталах Стихи.ру и Проза.ру я не имею, поскольку просто невозможно прочесть всё за неимением времени и большой необходимости. Не сомневаюсь, что безусловно есть и талантливые авторы и достойные восхищения  стихотворения, но то, что мне попадалось по большому счёту просто набор строчек без рифмы и смысла. Не хочу углубляться и критиковать, такой задачи я не ставлю: я сама не профессионал. Но те несколько стихотворений, которые я услышала от Виктора, поразили меня флёром настоящей поэзии, Поэзии с большой буквы!!! И мелодика стиха соблюдена, и рифма отточенная, и красивые сравнения, образная речь и, главное, глубокий философский смысл!!! Он рассказал, что пишет с детства и только его друзья в курсе, они всегда просят что-нибудь новенькое прочитать. Я поинтересовалась, почему он не пробовал печататься или хотя бы на портал выставить свои произведения.
       ---Да как-то не думал об этом... мне все это же самое твердят. Может и надо?!  Я вот и таксистом работаю потому, что график чёткий и времени свободного хватает, чтобы мог писать. Зарабатываю прилично, мне одному вполне хватает.
        ---А что, Вы не женаты?- задала я банальный вопрос.
        ---Да нет, сейчас в разводе. Был женат на женщине много старше меня, она очень красивая и успешная! Потом не сложилось, ушёл. Но общаемся до сих пор.
       ---Нет, Виктор, Вам просто необходимо жениться, детей нарожать. Столько одиноких женщин и девушек, и возраст у Вас подходящий, как же одному?- настаивала я по своей женской логике свято веря, что счастье может быть полным только со второй половинкой.
      ---Вот и мама мне всё сватает разных невест, внуков хочет. Она на даче живёт, как отец умер-туда перебралась. Он у меня генерал ФСБ был, рано умер от онкологии. Я один теперь на Ленинском в этой огромной квартире живу, красота! Нет, мне правда и одному хорошо, уборка для меня не  проблема- я такой чистюля. У меня всё должно быть на своих местах, да и готовить я люблю: и грузинскую, и еврейскую кухню знаю. Во мне столько кровей намешано.
      ---То-то я смотрю, что у Вас колорит восточный  присутствует, да и таланты тоже специфические!- я улыбнулась, посмотрев на его профиль - нос с горбинкой.- А всё же жениться Вам, Виктор, обязательно надо. Знаю по опыту своих холостых друзей, как в старости мужчинам одним тяжело. Женщинам в этом смысле намного проще...- всё не унималась я.
       ---Да, может Вы и правы. Каждый раз, когда в свой выходной к матери приезжаю, мы с ней усядемся на диван и "Давай поженимся" смотрим. Обожаем эту передачу!  Обсуждаем все кандидатуры, она всех невест  на меня прикидывает, цирк да и только! Но вот только в жизни какие-то женщины всё же излишне прагматичные что ли попадаются,- Виктор извиняющимся взглядом посмотрел на меня.
       ---Только познакомишься вроде нормально всё и тут же: "Чего ты таксистом работаешь? Это не престижно. Давай переходи в какую-нибудь фирму, высшее образование ведь есть." Или машину надо менять на иномарку, а у меня в гараже ещё папина "Копейка" стоит, вся такая беленькая, отрегулированная, моя гордость - опять не престижно!!! Квартира моя им покоя не даёт- всё прописаться норовят, условия ставят. А то, что стихи пишу, так это на нервы действует, мне ведь для этого одному побыть необходимо, сосредоточиться. Им  путёвки заграницу подавай, а мне и на даче нашей хорошо - воздух там обалденный и красота кругом. Опять же маме помочь надо.
 
         Так с разговорами мы всё-таки доехали до типографии, он помог мне тяжёлый пакет с книгами дотащить до машины. Тем для разговоров и на обратную дорогу было предостаточно.

        До сих пор нахожусь под впечатлением этой необычной поездки, мне всегда везло на хороших и интересных людей. Жаль, что сейчас встречи такие происходят всё реже и реже. Жизнь опутал цинизм и стяжательство, духовность и интеллигентность уходят как атавизм в прошлое. А уж среди молодёжи тем более. А тут такой парень!
        Так хочется надеяться, что когда-нибудь его великолепный поэтический дар будет оцениваться не только аудиторией слушателей- друзей и иногда пассажиров такси, а вся читающая Россия узнает нового талантливого поэта.