глава 1 Сицилия из окна велосипеда

Юрий Игнатюгин
         
                Януарий 2018

   Пока Европа ураган переживала, а Сибирь морозА, я, в ожидании этих природных перекосов, решил двинуть в тёплые края. Позвонил другу, назвал Сицилию и получил мгновенный ответ – да! За два месяца, получается, мы предвидели, что на Средиземном море теплее будет, чем на континенте. Заказали билеты и вот уже оно – отправление. 10 января.

   Два часа на поезде, беготня по дюссельдорфскому аэропорту с упакованным велосипедом на горбу, и вот я уже лечу…. А внизу заснеженные Альпы!!! Много раз пролетал я над горами и долами, но  так как в этот раз, не впечатлился ни разу. Описывать читателю вид из иллюминатора дело неблагодарное. Всё равно не поймёт. Швейцария, она и в Сибири Алтай. Лучше гор могут быть только горы! И мне захотелось пожить зимой в горах….

В аэропорту Катании меня уже ждёт Саня. Он прилетел раньше и уже всё тут узнал. Часа полтора на сборку велосипеда и мы, включив навигатор, расспрашивая торговцев мандаринами, вертя всяко бумажную карту, споря и пробуя тыкаться в разные стороны, через два часа, наконец, выезжаем из города.

   Забегая вперёд, скажу, что возвращаясь, мы затратили на этот путь пятнадцать минут! Всё дело в том, что в Италии правила дорожного движения те же что и в Германии и России, но понимать их нужно не как приказы, а как рекомендации. Вот, к примеру, есть знак «кирпич». Ну, низзя! А на Сицилии, если нужно, можно! На красный свет светофора тут ездят не задумываясь. И обратно мы приехали по сицилийским правилам.

   По дороге купили баллончики с газом для примусов – мне длинный, а Александру – толстый. Толстый оказался нестандартным, и, позже, его выкинули вместе с примусом.
Прикупили хлеба и немного продуктов, воду. И вот мы уже за городом, а прилепиться на ночлег не можем. Все в заборах. В сумерках съезжаем с дороги С -114 в переулок, уходящий в горные выси под углом в сорок пять градусов, и, таща велосипеды за рога, упираемся в небольшой микрорайон высоток. Перед ним ровная площадка похожая на сквер. Под деревцом устанавливаем палатки «морда в морду» и, взяв «на грудь», хрустим луком и пьём чай с постряпушками. Ночлег состоялся. Проехали всего 22 километра. Город нам очень не понравился – грязный, дома ободраны, магазины все почти закрыты, дороги и водители дурные…. Утром Саня жаловался на мой храп. Как хорошо, что мы не спим в одной палатке. Это был бы ад. Местность, где мы, предположительно, ночевали, называется Ачи-Катена.


                Катания – Таормино


   Провёл ревизию вещей. Выкинул трико, простыню на резинке работавшую велоупаковкой. Но не нашёл запасных носков. Забыл дома. Куплю у китайцев.
   Саня потерял налобник. Купит у китайцев. (А в день отлёта найдёт на дне одного из своих бездонных мешков).
   Движение ацкое! Правильно меня предупреждали жители Сицилии, когда я запрашивал сведения об острове – не стоит сюда ехать. Велодорожек привычных тут нет. А на днях, писала консультантка, одному велосипедисту руку  оторвало….
   Обочины засорены и заросли кустами. Кусты «стригут» не уборщики дорог, а сами машины – концы веток измочалены кузовами. Поэтому приходится ехать по проезжей части. Нам гудят!! Но нам «по игалу» - фиолетово, то есть. Привыкаем.
   Мой велосипед ведёт себя отлично, если не считать чуть-чуть притормаживающей передней тормозной колодки. Это грузчики в аэропорту  изувечили. Санин же велодруг портачит – свистят задние колодки, и передняя переключалка плохо функционирует. Сам он не хочет ремонтировать и мне не доверяет, поэтому ищем веломастерскую. (И нашли! За день до отъезда.)

   Дороги неплохие. Ям мало. Прямых участков нет – сплошные повороты и спуско-подъемы. Кожаное сиденье, что я поставил перед отъездом, ведёт себя отлично. Пятая точка премного довольна! А вместе с ней и я.

   Виды потрясающие! Слева горные расщелины и русла рек, а по пригоркам сады апельсиновые, мандариновые и оливковые. Справа море! Бирюзовое, лазурное, зелёное, спокойное, пенное. Над головой небо южное – высокое и яркое. И солнце. Градусов шестнадцать в тени. Греет оно слабо, но педалировать в гору, зато, можно не потея. Куртку то застегну, то расстегну. А с часа дня до трёх вообще еду в двух хлопчатых рубашках. Александр постоянно переодевается – с горы ехать - надевает куртку, в гору собирается – снимает куртку, а потом и меховой жилет.

   Ночевать решаем на берегу. Поиски места занимают не менее двух часов. Уезжаем прибрежными джунглями и извилистыми тропами на берег реки. Она мелкая – не выше колена, и легко перебредаема с велосипедами. Но вот беда, дальше стена очистных сооружений с сопутствующим запахом…. Решаем вернуться из джунглей в платановый лес. Там, в кустиках, залегаем. Допиваем мою горилочку, и я дремлю всю долгую тревожную ночь. Спать не получается – море бухает волной и эхо его отдаётся ураганным шумом в оставшейся листве платановых зарослей. Утром ультиматирую напарнику – на море я больше не смогу ночевать. Второй день результативнее – одолели 42 километра.
 
А здесь фильм мой:http://www.youtube.com/watch?v=35BTAOKDUXc

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/24/2288