Пролог

Лариса Сергеевна Мягкова
Рабочий вариант сказки для взрослых «Никогда не сердите ведьму». 

Никогда не сердите ведьму... 09 09 08


Кому что, а вам... Пролог.

В то утро я встречала раздражённых людей и собирала чужое плохое настроение пока окончательно не испортила своё... Вдох, выдох...

-Один, два, три, четыре... - Кто тот ненормальный психолог, что придумал, будто счёт до десяти успокаивает!?

Изящная чашечка с кофе резво подпрыгнула и с фарфоровым звуком, чиркнув по краю блюдца, нырнула прямо в колени начальству…. Шеф перестал орать, взял двумя пальцами попрыгунью за ручку и замер, глядя себе на брюки.

-Не горячо?! – Неосторожно поинтересовалась я и подумала: - Кофейное к кофейному. Как в рекламе "не капли мимо" - всё в дело...

Артемий Петрович поднял на меня большие грустные глаза:

- У меня совещание у генерального через полчаса...  Идите, Лариса Сергеевна, идите, работайте.

Я предпочла уйти пока он вновь не обрел полный голос, как можно лояльней прикрыв  за собой дверь. Секретарша, косо посмотревшая на меня, уронила стопку почты, которую, судя по размерам,  разбирала  с начала рабочего дня:

-Опять началось...  - С тоской подумала я.

***

Тут такое дело... Я - ведьма! Не практикующая, а просто - ведьма... Матушка природа расстаралась. Подозреваю, правда не первая в роду, но точно к сожалению не в курсе. Узнала  про свой дар - ненароком да и открылся он лет в двадцать пять. Стали со мной происходить всякие странности: стоит подумать про какую-нибудь вещь, а она тут как тут,  программу телевизионную предсказывать начала. Дальше больше - если чего захочу от души – исполняется, события предчувствую. Но вот беда, многое до опасного бесконтрольно. Сознательно ворожить и ведовать не умею, да и не стремлюсь особо. Встречали таких? Не колдую, не творю заговоров... просто иногда желаю удачи знакомым, тогда когда они в ней действительно нуждаются. Двоих вытащила из реанимации, троих женила и выдала замуж... Ну и по мелочи: убрать детям насморк или утихомирить чью-то свекровь.


Это когда у самой дела в ажуре... И хотя моему терпению может позавидовать большинство ангелов, порой критическая масса негатива превышает мою способность его гасить, вот тут-то запросто могу стать источником неприятностей для себя и других. Сегодня пришёл один из таких дней. Даже не пришёл, а накрыл. Садясь за рабочий стол я твёрдо решила держать себя в руках, чтоб больше никто не пострадал...

Но кто–то очень серьёзный, некий  звёздный затейник решил будто мир стал тосклив и пресен.  Уже к полудню у двух дам, бесконечно пререкавшихся между собой, погасли мониторы, в обед прекратила  существование микроволновка, доставшая противным писком и парочка клиентов, забывших закрыть входную  дверь, получили ею по заду … против всех законов физики. Я катастрофически не могла успокоиться! И все мелькнувшие в голове «нехорошие» мысли моментально материализовывались.

Настала пора идти в отгулы. Шеф только, только вернулся с совещания и дал согласие молчаливым кивком, предварительно, на всякий случай, отойдя подальше от шкафа с потенциально агрессивным сервизом на шесть персон.

-Дошло наконец! – шёпотом позлорадствовала я  и отправилась восвояси.

***

В душном автобусе вялые пассажиры ехали по архиважным делам, ибо в подобное пекло лишь чокнутые выходят из дому по пустякам,  их сонное спокойствие усиливало раздражение. От подплывающего ко мне кондуктора за версту несло недовольством. Ей не нравилась всё: жара, консервная банка на колёсах, пассажиры в целом и конкретно я, поскольку ей предстояло продать мне билет. «Сотня» зажатая в руке,  добавила накала... Демонстративно не видя её, кондуктор с безопасного расстояния мрачно произнесла:

- Оплачиваем проезд, готовим деньги заранее, БЕЗ СДАЧИ! Мелочи нет!

Я продолжала держать купюру в руке, чувствуя, как потеет ладошка и закипает гнев. Тётка же смотрела, прищурившись и явно, готовилась произнести вдохновенный монолог: «У меня нет сдачи – много вас таких», автобус наблюдал. Мы с ней становились развлечением для публики. Исполнять роль клоуна на текущий момент в мои планы не входило. Кондуктор же держала театральную паузу, на зависть любому из «народных» и «заслуженных», видно копила впечатления, и сверлила меня глазами.

Стараясь сбросить напряжение, я пожала плечами и полезла в сумку за кошельком с мыслью:

-Может, наскребу мелочь. Ну, вдруг повезёт! – Атака грянула неожиданно:

-Куда деньги прячешь! А платить, кто будет?! Все норовите даром проехать, а на вид приличная женщина! Обеднеешь с десятки!? –  тут её крик перешёл в хриплый лай и «Хлоп»! Прямо передо мной стоит огромная пожилая дворняга с жёлтыми недобрыми глазами и потёртой коричневой сумкой на шее...

В салоне, кто-то тихо заскулил, потом скулёж перешёл в отчаянный визг, стихший на высоченной ноте... и ТИШИНА: мир словно провалился в вату, шум двигателя и тот куда-то пропал. Минута молчания под неотрывным собачьим взглядом, затем звуки начали появляться один за другим: сначала рёв мотора, за ним уличный гам... и тихое предупредительное рычание. Моё раскаяние мгновенно исчезло. Шавка однозначно собиралась меня укусить за руку до сих пор сжимавшую злосчастную «сотню»!

-Да утихомирьтесь Вы! – по отношению к собаке фраза звучало дико, но что делать – для меня она ещё оставалась человеком... почти...

Собака продолжила рычать, я продолжила нервничать, пассажиры стали смещаться ближе к кабине водителя. Солидный дядька, оглядываясь колотил по стеклу кулаком. А дама рядом с ним, косясь на меня,  выводила надтреснутым сопрано:

-Выыыпустите нас! – судя по голосу, пять минут назад скулила именно она...

***

О, чёрт! Дрянь такая - тяпнула! Зубы царапнули по запястью и пасть с лязгом захлопнулась. Внутренние эмоциональные «тормоза» слетели окончательно. Автобус резко остановился, послышался глухой удар - в него врезалась шедшая сзади машина, синхронно открылись все двери, пассажиры в состоянии организованной паники посыпались на улицу. У меня перед глазами запрыгали гламурные розовые звёздочки. «Хлоп»! Псина исчезла. «Хлоп»! Она снова рядом, но мы обе украшаем пасторальный, явно не городской пейзаж...
У меня раньше случались прыжки под настроение пару раз, однажды я перепрыгнула на кухню, на запах горелого и ещё - в туалет, оба раза очень своевременно! Но вот так далеко и не понятно куда - впервые. Оставалось надеяться, что это всего на всего пригород и где-то рядом есть железнодорожная ветка либо остановка автобуса.

-Ну, добились? – В принципе я – собаколюб, но конкретной собаке хотелось дать хорошего пинка... – Молчите? Вот и молчите! – я помахала перед носом «кондукторши» смятыми деньгами. – Вот весь наш наличный капитал, на него будем добираться домой и выживать. Эсктрим любите? Зато теперь и без Вашей сдачи легко обойдусь!!! – с минуту я орала без пауз и с удовольствием, но вдруг вспомнив своего шефа остановила словоизлияния. Сказать-то хотелось многое, но подумалось: первое - она совсем не понимает, что случилось, второе (в чём мы на равных) не представляет, куда нас зашвырнуло и третье – собака тварь бессловесная… не ответит. На меня нахлынули стыд и жалость:

- И правда надо было мелочь готовить... – Пришло в голову... и тут:

- Надо было мелочь готовить – голос звучал хрипло и ворчливо... - А деньги есть, у меня в сумке полная дневная выручка, но потом вернуть придётся! - и дальше капризно: - А меня из-за тебя, за прогул уволят!

Я ошарашено повернула голову… Заговорила моя «кондукторша» и характер прежний остался! Псина смотрела сердито, кусаться правда, похоже, больше не собиралась, но виноватой во проблемах считала именно меня:

- А за проезд ты так и не заплатила! – Запальчиво закончила она.

- Нет, Вы, всерьёз думаете, будто в нашем нынешнем положении самое главное ваш прогул? Или мой неоплаченный проезд? Или, что Вас в таком виде возьмут назад в ваш... как его - авто гараж? А на какую должность рассчитываете? Кондуктерьер?! Хотя нет, кондуктерьер - скорее порода! Вам же зарплату нужно «Роял Конионом» или «Педигри» выдавать! Или сами по зоомагазинам планируете ходить? – И я, передразнивая её новую манеру говорить, выпалила: «Мне мешок собачьего корма, деньги в сумке, сдачи не надо! Не далеко уйдёте, поймают для опытов и сделают трепанацию черепа!» – отомстила, отмстила... И с мрачной решимостью запихнула надоевшую «сотню» в задний карман джинсов.

Монолог привёл мою спутницу в чувство. Она начала осознавать, что в мире есть вещи поважнее автобусных билетов, а я, почувствовав немалое облегчение, решила – настало время конструктивного общения.

- Давайте знакомиться! Меня зовут Лариса, а Вас?

- Матильда Генриховна, - прозвучало в ответ...

Трудно представить более неподходящее имя для любого из двух обликов моей новой знакомой. В своей человеческой ипостаси: простоватая внешность, насупленное лицо и неопрятная футболка и юбка. Стрижка в стиле «некогда причёсываться». И после превращения из неё получилась, прямо скажем - нечто. Видно сказались и исходная внешность, и негативное восприятие вашей покорной слуги. Но всё уже случилось - оставалось лишь принять действительность - Матильда, да ещё и Генриховна – извольте бриться. Но вслух я сказала:

-Красивое имя и очень редкое!

-Только вот не надо!!! Мне вечно говорят «тебе бы Марфой Ивановной подошло называться!», а я в молодости знаешь, какая была?!

- Вы и сейчас... - Я осеклась – Ладно, идёмте, поищем «признаки жизни» хватит торчать посреди пейзажа...

- А как мы тут оказались? Что за фокусы? – Подобных вопросов я ждала и боялась

- Потом.

- Укушу!

- Кусайте... - Диалог сошёл «на нет». Думаю, откровенный ответ не добавил бы ей настроения.

Правда тронулись мы не сразу, сначала ко мне перекочевала кондукторская сумка, поскольку Матильде она мешала идти, стуча по «коленкам». Направление выбирали не думая, точнее не выбирали вообще. Просто пошли, куда глядели наши глаза: через зелёную лужайку – место нашего приземления к небольшому лесочку, надеясь обнаружить хоть какую-нибудь дорожку или тропочку. Лето, птички, цветочки. Слава Богу, не на Северный Полюс попали! От таких мыслей становилось веселей на душе. Вскоре мы и впрямь вышли на тропинку петляющую вдоль края леса. Приблизительно через километр она превратилась в дорогу, а за ближайшим поворотом обнаружилась развилка с указателем... На стрелке указывающей налево значилось «Тартарарынск», а направо «Пропадалово»... и тут я вспомнила последнюю мысль, пришедшую мне в автобусе, очень яркую мысль. Звучала она примерно так: «Да пропади ты ПРОПАДОМ в ТАРТАРЫ!!!» Пропала и меня с собой утянула. Надежда на пригород, электричку и быстрое возращение домой рухнула. Вместо неё возникло полное непонимание действительности.

***