Человеческий фактор

Александра Привина
Жила-была маленькая девочка в большом городе. Со школьных лет одним из ее увлечений была живопись. С удовольствием занималась она в художественном кружке, посещала музеи любимого города. И в музеях с не меньшим удовольствием смотрела на "музейных фей" (она их так называла), хранительниц залов - худощавых старушек, которые сидели на стульчиках у входа в каждый зал. Конечно, одеты они были по-разному, но ей запомнились темные платья с белыми кружевными воротничками. Они вставали, когда к ним подходили посетители и казалось могли ответить на любой вопрос, касающийся картин в этом зале.
И девочке представлялось как ночью, когда музей закрывался, они превращались в фей, подходили к картинам, дотрагивались до них волшебной палочкой , и персонажи оживали. Феи беседовали с ними, спрашивали перед кем из посетителей они смогли раскрыться и почему. Потом феи уходили домой, а персонажи, сошедшие с картин, всю ночь веселились, пели, плясали (потом она увидела похожую сценку в детском фильме). Утром феи приходили, взмахивали волшебной палочкой и все возвращались на свои места.
И девочка думала, что, когда она станет старушкой, выйдет на пенсию, то, обязательно, будет работать феей в таком музее.
Время шло, девочка выросла, в музеи ходить не перестала, но что-то изменилось. Не стало фей, были обыкновенные пожилые женщины, не было на них белых кружевных воротничков, они не вставали, когда к ним подходили с вопросом, не говоря уже о том, что они ничего не знали о картинах и художниках в вверенных им залах. Более того, они позволяли себе громко переговариваться друг с другом из одного зала в другой. С тоской думала наша героиня, почему это происходит, может быть все зависит от руководства музеев (вспоминала пословицу, что "рыба портится с головы"), а, может быть, у них была тяжелая жизнь и много еще чего всякого-разного приходило ей в голову.
Но однажды попала она с друзьями в музей подмосковного города, встретили их там как дорогих гостей, с радостью  служители музея были готовы им все рассказать и показать. и ей показалось, что она вернулась в детство. "Может быть, это осталось только в небольших городах",- подумалось ей.
Но потом как-то днем, проходя мимо любимого музея, она зашла, поднялась по красивой лестнице в любимый зал и...обомлела - перед ней сидела старушка с пряменькой спинкой, на ней была кофточка с белым кружевным воротничком и, о чудо, когда она подошла, то старушка встала, доброжелательно посмотрела не нее, ожидая вопроса. А так как вопроса у нашей героини не было, то они просто поговорили. Разговор доставил обеим большое удовольствие.
И стало ясно, что ни директор музея, ни тяжелые жизненные условия здесь ни при чем, а, скорее всего, все дело в самом человеке, в том самом пресловутом человеском факторе.