Дружок

Болотный Лунь
В моем далеком детстве была у нас с братом любимая собака. То, что это был самый лучший и самый настоящий наш друг, не стоит и говорить. Ни дня без игр с ним, все забавы и баловство общее. И кличка у него была оригинальная- Дружок. Вы не смейтесь! Потому, что это совсем не шутка. Порода его была дворняжка, когда вокруг у знакомых и соседей сплошь и рядом были овчарки, а иногда и немецкие. Это те, что совсем черные, а не серые. А послушаешь взрослых, то у всех прям одна мечта- иметь овчарку немецкой породы, потому что она самая лучшая эта порода. И все они, эти взрослые, прям завидуют кому-то, кого они знают, а мы с братом нет. Хотя и есть у них свои овчарки- обычные. И клички вокруг Альма, Альфа, Мухтар, Трезор и так далее. Так что наш Дружок самый оригинал был выходит.

Принесли его комочком где-то среди зимы. Серый, пушистый с белой шейкой, будто платочком спереди назад повязанный. И лапки в беленьких носочках. Только на одной задней нет носочка, как-будто потерял его. Шустрый, веселый звоночек. Ни скулежу, ни пряток под кровать- сразу обежал всю комнату, нашел свою тарелочку и тут же в молоко мордочку уткнул. А потом баловство с братом устроили. Женька бегает по комнате, а собачонок ухватится зубами за низ штанины трико и не бежит, а на пузе по гладким деревянным полам катается. Именно катается, а не рвет или грызет. И так всем весело, что даже мама не сердится, вдруг штаны порвут, а вокруг стола крутится и посуду убирает после ужина. Только нашей младшенькой сестренке боязно немного, но и интересно тоже. Подползла к краю кровати и высовывает мордочку над бортиком из одеял. А щенок как потеряет штанину брата, так звонко лает и галопом за Женькой бежит, чтобы вновь прицепиться. Вот тогда и сестренка прячет свой маленький носик в одеяло и глазки зажмуривает. Я бы с братом тоже побегала, но на мне платье и колготки. За колготки щенку трудно зацепиться. Да и мама хмурится и головой качает. Вот и сижу на корточках около отчима и приманиваю щеночка печенюшкой. Но он наелся и кататься ему больше нравится. Все смеемся и даже Ирочка повизгивает с высоты кровати. Потом мама сказала, что хватит баловаться. Ей пора сестренку укладывать, а мы должны уроки перед сном повторить. Она вытащила Ирочку из одеял и унесла ее в соседнюю комнату. Мы, нехотя, уселись с книжками за столом. А песик вокруг бегает и пытается брата со стула за ногу стащить. Когда устал, улегся рядом около нас на полу. Мы потом перенесли его на постеленную ему тряпочку у печки. Там и стало его место.

К весне Дружок подрос и его отправили жить в будку во дворе. Привязали веревкой и воли лишили. Только он оказался проворным и умным и все время умудрялся вылезти из петли и бегать по двору без привязи. Собакой он был не крупной, далеко и надолго со двора не убегал, службу нес, лаял звонко и потому его не сильно и привязывали. Если только кто чужой приходил. Но и тогда он послушно шел в будку и ее закрывали. Обычно Дружок провожал нас в школу или на речку, но недалеко и возвращался домой. Зато по двору бегал за нами неотрывно. Мы с Женькой любили играть вместе с Дружком в прятки. Но он нас везде находил. Стали мы от него вокруг дома бегать. Дом стоял на границе участка и проход от стены до сетки забора был узкий, заваленный досками и металлоломом. Мы по узенькой тропинке мимо этого хлама бежали от одной стены до другой и быстро прятались за угол. Но Дружок бежал следом и быстро нас настигал, радостно виляя хвостом и прыгая перед нами на задних лапах. Мы удвоили усилия и стали бегать быстрее. В какой-то момент мы оторвались от него и обрадовались, что запутали собаку. Но когда мы вылетели из-за угла нам навстречу радостно кинулся Дружок, который разгадал нашу игру и пошел на хитрость. Теперь, вместо того, чтобы бегать за нами следом, он бежал в другую сторону и там поджидал нас. А мы вылетали ему навстречу и с визгом поворачивали назад. Но и тогда он только делал вид, что бежит за нами, потом поворачивал в другую сторону и опять нас встречал. Хитрющий был пес.
 
Осенью огород был пуст от овощей и ягоды. Он зарастал сорняком, который уже не надо было полоть и наступало раздолье для нас. Мы бегали между рядов и приседали в траве, а Дружок, потеряв нас из виду, начинал высоко подпрыгивать на дорожке перед домом, чтобы найти нас. Мы старались не смеяться и тихо перешептывались между собой. Дружок лаял, бегая по дорожке. Однажды мы затеяли игру, встали на колени и осторожно поползли по дну арыка. Лай Дружка затих. Мы подняли головы и стали осматриваться в поисках собаки. Но Дружка нигде не было. И тут что-то зашуршало в сухой траве. Через мгновение перед нами появилась любопытная мордочка нашего друга. Он тоже прокрался к нам осторожно и, даже когда нашел и обнаружил себя, то не стал скакать и лаять, а молча глядел на нас, моргая блестящими глазками. Но нам с братом самообладания не хватило. Мы громко завизжали и развернувшись, пустились наутек ползком на коленях по растрескавшемуся, сухому дну арыка. Вот тогда и Дружок испустил победный лай и кинулся за нами по тоннелям, смятым в густой траве.
 
Следующим летом отношения родителей расстроились так сильно, что мы в спешке покидали наш дом. Мать не могла взять с собой ничего, кроме нас, детей, и сумки с одной сменой белья. Мы уехали в город, в дом, где жил наш дедушка с семьей своего сына. Дед считался хозяином дома, но по существу после смерти бабушки там управлял всем дядька и его жена. Им очень не понравилось возвращение еще одной наследницы со своим выводком и они всячески это демонстрировали перед нами. У дедушки хватило храбрости разрешить нам остаться в отчем доме. Но мы были там на положении бесправных бедных родственников. Через несколько дней мама смогла нанять машину, чтобы забрать и перевезти наши вещи. Мама оставила меня в доме деда, чтобы я присматривала за сестрой, а брата взяла с собой. Мы с братом все эти дни волновались, как там живет без нас оставленный Дружок. Я ждала маму и брата и верила, что они заберут с собой Дружка. Но они приехали без собаки. Я кинулась с расспросами: "Где наш Дружок? Он что- потерялся?" Мама молча таскала вещи в дом, а брат расплакался. Вытирая рукавом опухшие глаза, он сказал, что Дружок очень обрадовался им, но мама запретила его брать с собой. Она сказала, что и нас приютили тут на птичьих правах. А с собакой уж точно выгнали бы. Брат рассказал, что Дружок долго бежал за машиной и лаял. А они с мамой сидели в кузове на тюках с вещами и плакали. Я потом долго не могла себе простить, что не поехала вместе с ними за вещами. Уж вдвоем с братом мы бы смогли упросить маму забрать Дружка с собой.
 
Какова была дальнейшая судьба нашей собаки мне не известно. Но мне часто снился сон, что мы едем в кузове машины, а Дружок бежит следом. И я просыпалась в слезах.