Не вставай на колени!

Ирина Роткина
Когда-то в нашей церкви, когда ещё там проповедовался Иисус, и молитва была громкой, была у меня такая история Присутствия.

Пресвитер делился своей историей переживания Присутствия, предварительно рассказав историю аналогичного переживания пастора.

Однажды пастор готовился к проповеди, рассуждал о великих делах Божьих и тут его накрыло. Как положено в таких случаях воздавать Богу своё поклонение, пастор сполз со стула на колени и… Оно ушло. Как он ни молился, как ни просил Его вернуться, что он только не обещал Богу – всё было напрасно.

Он поделился своим опытом с пресвитером. И вот через какое-то время пресвитер вечерком, лежит в кровати рядом с женой, а она ему что-то рассказывает. И так ему похорошело, так накрыло, что он забыл обо всём и, как положено в таких случаях воздавать Богу своё поклонение, сполз с кровати на колени… и Присутствие ушло, и тут он вспомнил, что говорил пастор!

А этот пресвитер слушать не особенно умел, он больше говорил, и часто получалось так, что пастор говорит одно, пресвитер другое, а остальные сталкивались от их противоречивых указаний. Но я всё слышала! Я всё помнила, все их слова, и их действия. Всё моё непослушание сводилось к тому, что при таком подходе, я выбирала слушать тех, кто важнее, не учитывая доброжелательную прослойку.

И вот однажды, в выходной день, когда дети были в школе, а мой день был расписан на готовку-уборку-магазин, я перебрала лук и стала его чистить. Я вообще тогда, работая программистом днём и преподавателем по вечерам, имела очень мало свободного времени и в выходные дни чистила овощи на всю неделю, и складывала их в холодильник в отдельные пакеты, что очень помогало экономить время в будни. Эта работа была привычной, монотонной и позволяла свободное течение мысли.

Глаза уже намокли, нос зашмыгал, когда Это началось. Я уже не понимала, где слёзы текут от лука, а где от нежности происходящего. Меня накрыло, ноги стали подкашиваться, и я приготовилась сползти на колени…

И тут я вспомнила: не вставай на колени! Я выпрямилась и послушно продолжила чистку лука, картошки и ещё чего-то… Я навела чистоту во всей квартире часа за два, не выходя из состояния Присутствия, помылась, накрасилась и пошла в магазин.

Я шла уже метрах в ста от дома, когда внимание стало переключаться на шумы улицы и мне стало трудно оставаться в двух мирах одновременно. Тогда только я согласилась Его отпустить, поблагодарив за столь длительное переживание.

Это было чудесно!

Но тогда я ещё не знала, что Присутствие всегда рядом, что нет ни дистанций, ни условий для Его переживания. Есть только принятие.