Вишнёвая девятка Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


На работе Лиза старалась вести себя обычно, как было до трагедии. Она, казалось, не замечала, что Валерки и Тимура нету на погрузке ящиков с кетчупом. А в обеденный перерыв, её напарница, Маша Суркова, которую недавно поставили к Лизе в помощь, предложила сходить в столовую, расположившуюся за высоким бетонным забором, то есть, рядом с заводом.
Аппетита совсем не было, Лиза лучше бы посидела где-нибудь в парке, оставшись наедине со своими мыслями, но ведь надо притворяться весёлой, безразличной, в общем, такой, как всегда. Увидев, что товарка взяла себе только чай и булочку, у толстушки Маши глаза полезли на лоб.

-   А чего так? Разве ты не проголодалась?  -  Машка уже приложилась к супу "харчо", но успевала и переговаривать с Лизой на интересующие её темы.

-   Маш, да просто вчера желудок чего-то разболелся, вот стараюсь не переедать, надо хоть денёк поберечься.  -  соврала Лиза.

-   А, понятно. -  Машка с удовольствием съела несколько ложек вкусной похлёбки, а потом, вроде как что-то вспомнила, облизала ложку и отложила её в сторону.

-   Слушай, ты видела, какой начальник сегодня злой?

Лиза поняла, каким будет продолжение, но вновь прикинулась непосвящённой невежей.

-   Неа. Я его совсем сегодня не видела. А что, правда, прям уж такой и злой?

-   Ещё бы! Два грузчика на работу не явились, прикинь?

-   Да? А кто?

-   Ну эти, двое. Валерка и тот узкоглазый, с которым он всегда был вместе. А Палыч так орал, что даже пятиэтажки дрожали. Удивительно, что ты не слышала.

-   Да как тут услышишь? Машины гудят возле нашего цеха, так мы, вроде как от всего мира оторванные. Всякое случается, может запили?

Машка пожала плечами, ей внезапно стало некогда рассуждать, в эту минуту она пододвинула к себе тарелку с пюре и поджаристыми котлетами.

А ближе к вечеру Машка специально пришла к Лизе и отвела ту в укромный уголок.

-   Лиз, наверное, эти двое грузчиков что-то натворили.

-   Почему ты так решила?

-   Милиция на завод приезжала.

-   Ну и что? Обязательно из-за них?

-   Дура ты, Лизка! Я лично наблюдала.  -  Машка перевела дух, тяжело дыша.  -  Я ходила на проходную, попросить сторожей воспользоваться ихним стационаром, чтобы домой позвонить. Гляжу, а Палыч с ментами стоит. Когда я приблизилась к ним, то слышала, как милиционер сказал:

-   Хозяйка, у которой эти двое снимали квартиру, сообщила, будто они у вас тут работают.

Палыч был расстроен, говорил, мол, этого мне ещё не хватало! А потом он возмущался, что не обязан следить за своими рабочими, как они проводят свой досуг. Ну и всё, я отошла дальше и ничего больше не слышала. Не будешь же останавливаться и подслушивать, открыв рот?

-   Может и натворили.  -  как можно спокойнее ответила Лиза. Она-то точно знала, какие новости принесли сюда сотрудники правоохранительных органов.
Но утром уже всем на заводе было известно, что Тимура и Валерку убили.

-   Представляешь?  -  Машка схватила Лизу за локоть.  -  Их, оказывается, зарезали в старой беседке. Есть у нас такая за городом. Свят-свят, что делается! Мама родная, до чего докатились, теперь и днём по улице ходить страшно.

-   Да ты что?  -  нарочно сопереживала Лиза. -  Ничего себе? А кто же это сделал, ещё не поймали?

-   Да где и кого ловить? У моей соседки племянник служит участковым. Сказал, что никаких улик. Следователь, вроде всю округу там прочесал, но ничего существенного не нашёл.

-   А их кто обнаружил?

-   Понятия не имею, она об этом не докладывала. Единственное, добавила, мол, одна тётка, что живёт на окраине, видела, как двое парней с сумками брели через степь. А с ними была девушка.

Лизе сделалось дурно, она едва справлялась со своими эмоциями, чтобы Машка ничего не пронюхала.

-   Но ту девушку тоже прикончили.  -  вдруг, донеслось до неё.

-   Как прикончили? - опешила Лиза.

-   Да вот так!  - лицо Машки сделалось суровым.  -  Придушили суки и выкинули недалеко от пляжа. Той тётке показывали фото погибшей, но она лишь головой покачала. А оправдалась тем, что троица далеко от неё находилась и она их не разглядела. Просто шли себе двое парней, а с ними девица, в неизвестном направлении, а больше ничего она добавить не может.

После этих слов у Лизы, как гора с плеч.

"Уехать домой, что ли, из этого города, пока не объявилась ещё парочка свидетелей? Ещё не хватало, чтобы и меня разоблачили... Но нельзя поддаваться чувствам, это сразу станет подозрительным, что я так резко поднялась и умотала отсюда. Вот не было печали."

А вечером её ждал ещё один неприятный сюрприз.

Лиза по пути забежала в магазин купить хлеба на ужин и в дверях чуть не столкнулась с парнем атлетического телосложения, одетого в светлый спортивный костюм. Он мельком покосился на Лизу и тут же перевёл взгляд на длинноволосую блондинку, стоящую на автобусной остановке.

"Где я его встречала?  -  наморщила лоб Лиза.  -  Причём, совсем недавно... Боже, да это же... Это же тот водитель с вишнёвой девятки! Сейчас он в другой одежде да и темно тогда было, потому сразу и не угадала."

У девушки сразу пересохло в горле, а сердце её так зачастило, что пришлось дышать через рот, чтобы удовлетворить лёгкие в потребности кислорода.

-   Привет, Лизок!  -  поздоровалась с ней продавщица Валентина Ивановна. Небольшой продуктовый магазин находился поблизости с её квартирой, Лиза часто приобретала тут продукты, так и познакомилась с добродушной и улыбчивой Валентиной Ивановной.  -  Давно ты не наведывалась ко мне. Где пропадала? Уж не замуж ли подалась без моего участия?

-   Какой там замуж, тёть Валь, вы о чём?

-   Да я шучу... Видела Юрочку?

-   Какого Юрочку?

-   Он выходил из магазина, а ты заходила. Вы не могли миновать друг друга.

-   А, такой высокий и симпатичный? - еле выдавила из себя Лиза.

-   Ага! Это и есть Юрочка. Сын самой Веры Алексеевны.

-   А кто такая Вера Алексеевна?

-   Как, ты не знаешь, кто такая Белова?

Лиза лишь развела руками.

-   Ладно, тебе простительно, ты же не местная. Так вот, Белова - это секретарь Райисполкома, понятно?

-   Угу. И что?  -  Лизе неприятна была эта беседа, она ещё толком не отошла от шока, когда в крутом холёном парне признала убийцу Валерки и Тимура.

-   Да ничего. Она, конечно, стерва ещё та, а вот сына, тут ей надо отдать должное, воспитала так, что лучше не бывает.

Лиза внимательно смотрела на круглолицую женщину, которая в каждом покупателе искала только хорошее, но в ответ не проронила ни звука.

"Ох, тётя Валя, тётя Валя. Знали бы вы..."

-   Такой вежливый, такой обходительный, всегда поздоровается, а однажды, даже ящики мне помог разгрузить, вот представь! А оно ему надо?

Словоохотливая продавщица продолжала нахваливать того, кому Лиза откровенно желала оказаться в самом пекле ада и это по меньшей мере, один раз она даже хотела перебить Валентину Ивановну, но потом смекнула, что из этого диалога можно извлечь некоторую пользу, то есть, хоть немного узнать о пресловутом Белове, жестоком и кровожадном человеке.