Чайные сказки. 2. 14 Январские приключения

Надежда Клеманс
Лучшее лекарство от злой силы или возвращение Кофея Кофеича.

Зимой, иногда случается, что дом наполняется совсем не праздничными запахами,  а даже тревожными, они щекочут в носу,  щиплют глаза, першат в горле,  с утра до вечера раздаются слова,  похожие на заклинания: ингаляция,  температура,  ангина!

Это значит, что кто-то  заболел,  наглотался снежинок,  наелся снежков или налетался по холодному январскому небу…

Всю ночь мы лечили Туту,  накладывали холодные примочки на его горячий лоб, мерили температуру и поили чаем.

- Кто же летает зимой без шарфа, - вздыхала и охала Баночка варенья,  - да еще свистит во все горло!

Паровозик лежал с закрытыми глазами и тяжело дышал.

- Молока с содой,  маслом и йодом,  горячего! - назначил Будильник, - нос зажать и влить,  без уговоров!

Паровозик испугался и приготовился плакать,  говорить он не мог,  потому что потерял голос.

- Главное покой,  несколько чайных ложек теплого молока, и спать, - успокоительным голосом сказал Чайник, - сон- лучшее лекарство для усталого паровозика!

Туту успокоился,  выпил молоко и задремал,  ведь когда болеешь,  совсем нет желания бегать,  прыгать и летать,  да вы и сами знаете,  мои милые слушатели,  как это бывает…

После волнительных,  шумных дней всегда приходят тихие и спокойные. Ведь надо навести порядок  везде,  и в голове,  и в столе,  и даже в жизни.

Итак,  наша чайная сказка продолжается…

За утренним столом, вокруг самовара собрались все: Козленок с Бабушкой,  Козей Козеич,  Светлячок с луковками и пчелами,  Барашек с Борейкой,  розовая Сова с Ветренком и человечек из каменного домика.

- Как нас стало много! - гордо сказала Сова,  - мы настоящий сказочный мир, - а не кусочек,  как раньше!

- Много-то много,  а появился  всего один леший, и мы чуть не пропали! - сказала Бабушка,  ставя на стол блюдо с блинами.

- Надо что-то придумать для охраны, - задумался Козей Козеич,  - но это дело серьезное,  всем миром надо решать…

- Я повешу объявление на библиотеке,  чтобы приносили свои пожелания и предложения,  - решил Барашек.

- А я принесу карту,  и мы там обозначим особо важные объекты! - сказала Сова, и записала все в розовую тетрадь.

Из погреба вылезла дежурная Крыса,  чихнула и улыбнулась:

- Земляничное варенье кончилось,  а без него я дежурить не могу!

- Да и не надо,  хватит дежурить,  садись чай пить, молодец,  Розовая панамка! - похвалил Козей Козеич, - кстати, где она,  твоя панамка?!

- Пришлось применить для успокоения неспокойного,  теперь спит земляничным сном! - объяснила дежурная,  жуя блинчик.

- Вот беда, - вздохнул Козей Козеич, - что теперь делать?! Ведь мы с Кофеем двадцать лет за одной партой сидели,  в домовой школе, эх-эх-эх…

- Надо его перевоспитать и дело с концом! - сказала Сова,  воспитательным голосом.

Сонного похитителя чайников и самоваров вытащили из погреба, усадили в кресло, сняли с него земляничную панамку и он сразу же проснулся.

- А почему меня не связали,  я очень опасен! - возмутился он.

- Не волнуйся,  у нас шишкомет заряжен,  как бахнет,  станешь Шишкеем Шишкевичем! - пригрозила Сова.

- Ой,  не надо,  я уже исправился! - притворным голосом сказал обманщик.

- Опять врет! - рассердилась Земляничная панамка, - давайте его в болотный лес отправим поскорее,  а то я его укушу!

- Я протестую! - закричал Кофей, - несправедливость какая! Один раз ошибся,  не специально,  сразу в болото!

- Один раз?! - прищурилась Панамка и показала когти.

- Ну не один, ну три! - испугался Кофей, - а что,  и ошибиться нельзя?! Взяли и превратили в лешего,  проще простого,  нет,  чтобы разобраться!

- Ты нарушил первое правило домового - хранить в доме мир! - сказал Козей, - потому и был наказан! - но почему ты Самовары украл?! Они-то что тебе плохого сделали?!

- Я хотел их в Африку отвезти,  чтобы хозяин меня простил, - обьяснил нарушитель, - я вернуться хочу, прощения попросить!

- Кто же на чужом  добре своё счастье строит?! - удивился Борейка, - чужой дом ломать-счастья не видать!

- А как же его строить теперь,  натворил я бед,  своего-то нет!

- Добро твое всегда с тобой,  оно в сердце! - положил ладонь на грудь Козей Козеич, - и дороже этого добра нет в целом свете! Ты что же все забыл чему нас в школе учили?!

- Я эту тему проболел, - вздохнул Кофей Кофеич.

- Надо было дома читать,  не лениться! - сказал Светлячок, - проболел - догоняй! Пуста голова,  как сыры дрова- носить тяжелы,  ни тепла,  ни золы!

- Раньше надо было учиться,  а теперь поздно! - строго сказала Сова и нахмурилась, - собирайся,  Кофей,  на болото!

- Простите меня, я виноват! - попросил бывший домовой Кофей, - помогите мне,  поверьте,  если вы мне не поможете,  то я пропаду в болоте!

В домике стало тихо,  домашние бабочки сели на шторки и замерли,  Самовар заволновался и закипел,  все задумались…

А если этот Кофей Кофеич,  опять хитрит,  вдруг обманет и снова чего-нибудь натворит,  ой не знаю,  можно ли ему доверять? Как вы думаете,  мои милые слушатели?!

- Я бы его отправила в болото, - сказала Баночка варенья,  - так спокойнее.

- Ничего не спокойнее!  А если он не обманывает,  если одумался?! - не согласилась чайная Чашечка, - и будет плакать в болоте всю оставшуюся жизнь!

-Хотел отправить нас в Африку! Вот и пусть плачет,  бандит! - рассердился Чайник.

- Вот что я подумал,  друзья,  а может быть хозяин тоже его ищет?! -  сказал Будильник, сматывая в клубок распутанные  нитки, - надо же его спросить!

- Что,  теперь еще и в Африку лететь,  да у нас и адреса нет!

- Это у нас нет,  а у Козея Козеича все есть! - сказала зоркая Труба, - он мудрый домовой,  что-нибудь придумает!

- Ту-ту! - радостно пискнул паровозик из под одеяла.

Время на раздумья кончилось,  и Козей Козеич,  сказал,  оглядев всех мудрым взглядом:

- Друзья мои,  бывает так,  что злая сила побеждает,  забирается в сердце и командует нами,  но мы не должны ей этого позволять! Я знаю только одно лучшее лекарство от злого сердца,  это прощение!

- Я согласен, - сказал Козленок,  - потому что я знаю,  как сердце ждет прощения!

Я тоже знаю,  как трудно жить без прощения, - сказал Барашек, - даже невозможно!

- Да,  жить непрощенным,  еще хуже чем бездомным! - согласился Борейка.

- Смотрите,  смотрите!  Кофей стал маленьким! - закричали луковки.

- Я опять домовой! - оглядывал себя счастливый Кофей, - спасибо, спасибо, я так вам благодарен! Налейте мне чаю,  друзья мои!

- Ты же его не любишь! - удивилась розовая Сова.

- Я теперь все люблю,  даже компот со сметаной!

- Ура!  Мы прогнали злую силу! - обрадовалась Ленточка, - давайте пить чай!

- Погодите радоваться,  надо ведь еще хозяина найти,  где мой сундук советов?! - и Козей Козеич полез за печь.

Сундук советов на самом деле оказался маленьким сундучком,  его поставили на стол и открыли.
В сундуке было светло, как будто розовый фонарик освещал его изнутри,  свет лучился из его крышки.

- Здравствуй розовый советник! - поклонился Козей,  - помоги пожалуйста,  найти хозяина домового Кофея,  он вернуться хочет!

- Давайте посмотрим! - согласился сундук.

- А если хозяин меня не простит? - испугался Кофей.

- Второе правило домового вспоминай! - приказал Козей Козеич.

Кофей задумался,  зашевелил губами,  посчитал на пальцах,  закрыл глаза и медленно заговорил:

- Веры не теряй,  людям доверяй!

- Ну вот,  хорошо,  надо тебе учебник старый подарить,  а то у меня два! - сказал Козеич, и похлопал бывшего одноклассника по плечу,  - будешь повторять счастливыми вечерами!

- А откуда у тебя два?! Может это мой? - спросил Кофей.

- Не знаю,  может,  я нашел его когда-то под лестницей,  он был весь рваный,  исчерканный и облитый кофе,  - рассказал Козей Козеич, - починил и храню его с тех пор…

Кофей ничего не сказал,  только вздохнул.

- Африка,  улица Банановая,  дом 6, жилец выбыл! - объявил розовый советник.

- Как выбыл,  куда? - заволновался добрый народ.

- Неизвестно,  надо искать,  какие приметы? - спросил Советник.

- Сережа-путешественник,  утром пьет кофе,  ночью читает,  борода рыжая, - рассказал Кофей взволнованным голосом, - а если он потерялся?

- У нас не теряются! Вот смотри,  кого узнаешь,  говори! - и сундучок показал на чудесной крышке нескольких путешественников,  пьющих кофе.

- Вот он! Мой Сережа! - закричал Кофей так,  что сундук вздрогнул.

Крышка показала,  что хозяин с хозяйкой расклеивают объявления у старого дома.

- Значит они помирились и она вернулась! - вздохнул домовой Кофей, - какое счастье! Она была такая заботливая, а я был таким вредным! Эх...

- А что они там пишут? - спросила розовая Сова, а то я очки потеряла при захвате похитителя.

- Сейчас посмотрим поближе, - сказал советник.

“Пропал домовой,  маленький,  рыжий и очень обидчивый.  Просим, если кто-то его найдет,  сообщить или вернуть за вознаграждение. (Одеяло пуховое)....”

- Они тебя ищут,  а ты тут медлишь! Кофейная голова! - воскликнул Борейка, - гони домой и будь счастлив!

- Да не забудь последнее правило домового,  тебе пригодиться!

- Какое правило? Расскажи! А то опять натворю чего-нибудь…

- Коль обида завелась,  из-за печки не вылазь! - сказал домовой Козей, вытащив из сундука старый учебник, - вот, учи, повторяй, да больше не теряй!

- Доброе правило,  помогает,  я когда обиженный,  всегда за печкой прячусь, - рассказал Борейка.

- Спасибо,  что напомнили, мне бы раньше это знать! Эх! Я бы такого не натворил…

Кофей Кофеич забрался на крышу,  его воздушный шар, тоже теперь стал маленьким, и домовой легко забрался в него.

- Прощайте,  друзья мои,  я никогда вас не забуду!

- Доберешься,  напиши! - крикнула ему вслед Бабушка Коза.

Попутный ветер подхватил воздушный шар, и они оба скрылись за высокими соснами,  будто их никогда и не было…

- Наконец-то мы можем заняться своими делами, - сказала розовая Сова,  - то погони, то поиски,  то захваты,  не жизнь,  а январские приключения!

Самовар разливал мятный чай,  пускал мятные ромашки и улыбался,  он думал о лете и чай от этого становился еще душистее.

Бабушка Коза вытащила корзину,  наполненную чем-то разноцветным,  похожим на летнюю полянку.
Пришла пора раздавать подарки и имена,  которых все давно уже ждали,  ведь сколько можно жить безымянными,  это даже грустно…

- Я сшила пять фартучков,  разных цветов, чтобы наших луковых девочек можно было отличать друг от друга, я думаю,  что это поможет придумать им правильные имена!

- Мы любим фартучки,  особенно,  если в них есть карманы для карандашей! - согласились девочки.

- Вот и славно!  Тогда начнем,  выбирайте,  кому белый?!

- Мне! Я люблю белый цвет, у меня белые носочки и белый бантик!

Луковка надела обновку и закружилась от счастья,  сзади завязался красивый бант,  на плечах трепетали крылышки,  а спереди примостились кармашки в виде домиков.

- А имя?! - спросила она.

- Будешь Луша-Белоцвет,  краше во всем мире нет!

- А теперь я! - выбрала розовый фартук луковка.

- Будешь Луша-Розочка,  прыткая как козочка!

Третья сестричка выбрала желтый фартушек,  у нее на макушке красовался желтый бантик,  она улыбнулась,  хлопнула в ладоши и закружилась.

- Это Луша-Солнышко,  легкая как перышко! - сказали хором друзья и захлопали в ладоши.

Следующая девочка была крепкая и маленькая,  она выбрала зеленый фартушек,  и повязала зеленую косыночку.

- Луша-Зелёнушка,  по полям гулёнушка!

- А я выберу красный, - сказала пятая сестричка,  как огонёк!

- Назовем тебя Луша-Огонек,  весела в любой денек!

Новый человечек подошел к корзине и поправил очки:

- Но я не могу надеть фартук,  ведь я не девочка,  простите!

- Тебе вовсе и не нужно его надевать,  - улыбнулась Бабушка Коза, - я приготовила для тебя бабочек,  разных цветов, если тебе грустно,  ты можешь выбрать желтую, она развеселит тебя,  если хочешь помечтать,  можно одеть розовую!

- Как мило! - он тут же примерил розовую,- спасибо!

- А мы теперь будем знать,  какое у тебя настроение! - улыбнулась Ленточка.

- Я тоже хочу бабочку! - попросил Ветренок.

- Ты сам у нас как бабочка,  - улыбнулась Бабушка, - я тебе лучше парашют сошью разноцветный!

Ветренок успокоился и пустился примерять фартуки, а бабушка Коза внимательно посмотрела на человечка в розовой бабочке и спросила:

- Пришло время дать тебе имя,  но скажи,  ты прижился,  не хочешь ли вернуться обратно?

- Никогда я не вернусь обратно,  здесь мои друзья и моя сказка!

- Ура! - закричала Ленточка,  и завиляла хвостиком.

Друзья стали поздравлять и обнимать человечка,  и даже подбросили его три раза до потолка.

- Хватит,  хватит! - остановил праздник Козей Козеич,  ночь на дворе,  переполошите снежинок,  заметет завтра!

- А имя,  ведь у меня нет имени?! - напомнил человечек.

- Бабочкин! Нравится? - улыбнулась бабушка Коза,  подавая ему коробочку с разноцветными подарками.

- Очень! Спасибо,  мне даже захотелось полетать над цветочным полем!

- Дружище,  Бабочкин,  мы теперь с тобой полетаем везде!  Обещаю! - сказал радостный Ветренок,  рассмешив всех, и даже Самовар,  а снежинки вообще упали в сугроб от смеха.

Январские послепраздничные вечера,  пожалуй,  самые уютные и таинственные,  после декабрьских…
Еще не убраны новогодние открытки и свечи,  кое-где притаились бумажные снежинки и пустые красивые коробочки из под конфет,  и так хочется оставить побольше этих волшебных воспоминаний,  чтобы хватило на весь год.
 
Конечно,  потом еще будут и другие вечера,  наполненные чудесами,  поэтому мы иногда заводим для них коробочки,  альбомы или шкатулки,  чтобы однажды, открыть эти сокровища, за ароматным чаем,  и будить самые прекрасные воспоминания…

- Какая ты мечтательная сегодня, - тихо шепнул Туту.

- Это она переволновалась! - сказал Чайник.

- Я кажется тоже, - булькнула мятным чаем Чашечка,  - надо как следует надышаться мятным духом!

- Положи мятный листик под подушку,  помогает!  - посоветовала Баночка варенья,  поливая оладушки мятным сиропом.

- Так,  температура спала,  завтра можно отменить микстуру! - объявил Будильник и взялся за колокольчик.

- Подожди,  не звони,  давайте еще поболтаем! - попросил Туту, - расскажи что-нибудь волшебное,  как ты умеешь…

- Пять минут! - согласился наш командир, и продолжил беседу совсем другим голосом…

- Когда-то давным-давно,  когда я был совсем маленьким будильничком, и катался со своими братьями и сестрами на папиных стрелочках…

Голос его превращался то в скрип старых часов,  то в шорох лунных тапочек,  то в звездную колыбельную,  летающую по ночному миру,  и в конце концов стал похожим на звон колокольчика,  но тогда, все уже спали…