Проблема при взлёте

Егор Лазарев
(отрывок из повести “Открытие жизни на планете Зея")

...
Ближе к окончанию этого дела гора мусора у модуля образовалась неожиданно внушительной. В частности, Кирилл, на несколько секунд специально отошедший от модуля с целью оценить эту кучу со стороны, сказал о том, как трудно поверить, что вся эта куча умещалась в жилой отсек модуля «Визит-1». Причём выкинуто было ещё не совсем всё, и потому Кирилл незамедлительно продолжил вычищать всё, что осталось.
Но внезапно процесс прервал голос Василия Назарова:
— Так, внимание всем! Полнейшая тревога! К вашему модулю, а также к модулю «Визит-3» очень быстро приближаются целые боевые отряды туземцев! Более пятидесяти особей идут к вам, и в шесть раз больше — к другому модулю!
— Это, вероятно, не только с горы ПДП такое количество… — сказал Кирилл.
Энди после такой новости дал следующую инструкцию:
— Вот дерьмо! Так! Тем не менее модуль по своему весу уже практически готов! Я начинаю процесс запуска! Все остальные, быстро выкидывайте всё, что осталось!
4.8
Примерно через десять минут по команде Энди стартовый стол, на котором установлен модуль «Визит-1», поднялся на своих ножках на полтора метра, тем самым подняв над грунтом двигатели четырёх боковых реактивных ускорителей на данную высоту. После чего, глядя в свой планшетник, Энди заявил:
— Так, устанавливаем четыре космических кресла! Пятое выкидываем на улицу, так как Хиппи всё равно, судя по всему, с нами не летит! Выполняем!
В итоге все четыре кресла были быстро и надёжно установлены, а пятое, как сказал Энди, выброшено на улицу.
Тем временем на возвышенности в семистах метрах от модуля «Визит-1» появилась толпа ополченцев (в основном лучников и копьеносцнев) из местных, поверивших Курту туземцев, которых он своими действиями обрёк на верную гибель, а также сам Курт, вооружённый мощнейшим пулемётом «Разрушитель-5». При этом рядом с ним стоял туземец, держащий в руках флагшток с флагом ООН. Здесь они остановились ненадолго, смотря на модуль, а сам «команданте» при этом глядел на «Визит-1» в бинокль. А там как раз Рейчел, Ханг и Кирилл выкидывали из модуля некоторый оставшийся мусор на свалку прямо перед выходом из модуля.
— Сволочи! На природе мусорят! — возмутился Курт.
Вскоре Энди триумфально заявил следующее:
— Так, вес модуля уже даже существенно легче, чем необходимо. Все подвижные предметы, находящиеся внутри, судя по датчикам, надёжно закреплены. Модуль полностью готов к выполнению операции взлёта на орбиту корабля «Пилигрим»!
— Фух... Слава Богу...
— Теперь, внимание, следующая команда: всем раздеться до нижнего белья и выкинуть снятые скафандры на улицу! Выполняем!
— Окей… командор! — сказал Кирилл, слегка отдав честь рукой.
В общем, данную команду Энди все так же послушно выполнили, включая самого «командора». Делали они это быстро и невозмутимо, несмотря на то что Назаров объявил, что туземцы во главе с Куртом уже метрах в ста и начали окружать модуль со всех сторон. Как только предыдущая команда была выполнена, Энди дал следующую команду:
— Теперь всем надеть полётные скафандры, затем проверить их работу и герметичность! Выполняем!
Данную команду все так же чётко выполнили, после чего последовала следующая:
— Лишние скафандры выкинуть наружу! А дверь задраить! Выполняем!
Но внезапно с улицы раздался громкий боевой клич аборигенов, которые уже окружили модуль плотным кольцом. Ор при этом сопровождался ритмичными ударами копий о грунт.
Тем не менее обитатели модуля лишь на полсекунды замерли, но в дальнейшем не стали никак реагировать на происходящее за бортом. Вместо этого Энди, Ханг и Кирилл быстро выкинули наружу непригодившийся скафандр Курта и один запасной, затем сразу задраили входную дверь и удостоверились по приборам, что модуль полностью герметичен. А после этого Энди приказал всем занять места в креслах, что было быстро выполнено.
Кресло Энди, в отличие от остальных космических кресел, было оборудовано пультом управления модулем, при помощи которого Энди, совещаясь с Назаровым, начал процесс запуска двигателей боковых ускорителей. При этом Назаров сообщил новость о том, что в настоящее время другая группа из более чем трёх сотен туземцев кидает камни в модуль «Визит-3» и обстреливает его из луков.
А аборигены тем временем не унимались и снова стали грозно шуметь. Вскоре по негромким щелчкам о корпус стало ясно, что модуль Визит-1 также был атакован луковыми стрелами.
— Блин, может, завалить Хиппи дронами? — спросил после этого события Кирилл Макаров.
— «Разрушитель-5», которым он вооружён, легко обнаружит их на подлёте и уничтожит самонаводящимися ракетами, — ответил ему Энди. — Наш вариант — это «сюрприз» для Хиппи, которым как раз занята Рейчел.
А Рейчел, наблюдавшая за происходящим снаружи через специальные очки, сказала:
— Курт, как и ожидалось, встаёт на тот самый пригорок. Это наилучший вариант. Жду команду.
Затем Энди включил для всех изображение пейзажа, окружающего модуль, и тогда на своих планшетниках все увидели следующее: вокруг модуля столпилось около полусотни аборигенов, вооружённых луками и стрелами. Среди них на небольшом пригорке в двадцати метрах от модуля (там, где все фотографировались сразу по прибытии) стоял их вождь Курт Эдвардс в белой майке с гербом ООН и в чёрных шортах, с «Разрушителем-5» наперевес и с перекинутой через плечо пулемётной лентой.
Люди в модуле стали думать, что им делать в связи с этой ситуацией. А аборигены тем временем полностью утихли, после чего Курт сделал заявление:
— Сдавайтесь, мерзкие имперские капиталистические оккупанты! Вы окружены! Требую, чтобы вы вышли из модуля! И даже не пытайтесь запускать двигатели! Если вы это сделаете, я открою огонь на поражение из «Разрушителя-5»!
— Вряд ли он что-то откроет, — сказал Энди, — когда я запущу двигатели, его снесёт ударной волной. Он даже дышать не сможет из-за гари.
— Энди, чёрт возьми, запускай тогда уже скорее двигатели! — заявила Рейчел.
— Я занят этим! Но на это нужно некоторое время! Пусть Кирилл пока что попробует заболтать Хиппи, у него это обычно хорошо получается!
— ОК, я попробую поговорить с Хиппи. Включи мне внешние динамики модуля, — сказал Кирилл.
Вскоре из спускаемого модуля через громкоговоритель раздался голос Кирилла:
— Курт, прямо сейчас твои друзья-аборигены кидают булыжники в модуль «Визит-3». К твоему сведению, этот модуль начинён бомбами под завязку! Он может взорваться из-за их действий, и это погубит нас всех! Лучше пошли туда кого-нибудь, чтобы он сказал им не делать этого!
На что Курт ответил так:
— Я никого не стану туда посылать! Ибо лучше умереть стоя, чем стоять на коленях перед мерзкими капиталистическими оккупантами!
— А ты уверен, что твои друзья-туземцы согласны «умереть стоя» ради этой твоей прихоти?
— Они такие же бескомпромиссные борцы за свободу, как и я! Все они, представители трёх великих кланов, жители гор и побережья, по моему призыву собрались здесь и у другого модуля, чтобы дать вам отпор!
Кирилл отложил планшетник и сказал обитателям модуля:
— Хиппи, похоже, явно нетрезв, судя по голосу. Наверное, курнул немного перед походом...
А Курт тем временем высказал следующую претензию:
— Вот посмотрите на своё потребительское отношение к природе! Посмотрите, какую гору мусора вы после себя оставили! Так вот, не забывайте, я уполномоченный спецпосланник ООН, представитель взволнованной международной общественности, и я этого так не оставлю! Может быть, для вас так варварски мусорить на природе — это и в порядке вещей, но вы об этом пожалеете!
— Курт, это мы не мусорили! Это мы балласт сбрасывали!
— Мне всё равно, как вы это называете! Главное, скоро вам придётся это всё убрать!
После этого возникла вдумчивая тишина на пару секунд, после которой Курт вернулся к главному:
— Я делаю вам последнее предупреждение! Я требую, чтобы вы покинули модуль, либо я открою огонь на поражение! Я начинаю обратный отсчёт! — заявил он и вновь нацелил свой пулемёт на модуль.
На это Кирилл сказал следующее:
— Курт! Курт! Подумай вот о чём: если ты откроешь огонь по модулю, то это может привести к взрыву топливных баков! От этого погибнем мы все, и ты в том числе!
— У меня есть ценности гораздо более высокого порядка, чем моя жизнь!
— Но если ты нас всех убьёшь, то ракеты тем более будут запущены! Ты сейчас играешь жизнями всех обитающих здесь аборигенов! Между прочим, в этом нет ничего благородного!
На это последовал следующий ответ Курта:
— Этот удивительный гордый народ с невероятно богатой культурой и памятью предков, живущий в гармонии с природой, никогда не станет подчиняться иноземным имперским захватчикам! Они предпочтут умереть, чем...
Пока Курт отвечал Кириллу, Энди, работающий в это время над запуском модуля, сказал Василию Назарову следующее:
— Назаров! Максимум через две минуты будем взлетать! Как можно скорее после нашего взлёта организуйте запуск ракет из модуля «Визит-3», пока туземцы его не раздолбали!
— Да, поддерживаю. Так и сделаем, — ответил Назаров.
Однако тем временем туземцы сумели опрокинуть модуль «Визит-3» набок, и стали долбить камнями его макушку, с которой снята прочная поверхность (так как это необходимо для запуска оттуда ракет). Об этом Назарову немедленно доложила Джулия Джонсон, дистанционно управляющая этим модулем:
— Вот чёрт! Дерьмо! Вся наша операция по зачистке территории провалилась! Туземцы только что опрокинули набок модуль «Визит-3», разбивают его иллюминаторы и заодно долбят его прямо по макушке, которая является самым незащищённым и опасным местом. И я к тому же потеряла всякую способность им управлять, причём уже начиная подготовку к пуску ракет! Могу теперь только получать информацию о состоянии его систем! С ним теперь может случиться что угодно, вплоть до непроизвольного атомного взрыва!
— Там что, нет системы аварийного отключения?
— Реакция запущена, она не может просто взять и выключиться!
В итоге Назаров обратился к Энди со словами:
— Полная тревога! Они опрокинули модуль «Визит-3» и продолжают его долбить камнями! Это может привести к взрыву боезапаса, находящегося там на борту! Вам необходимо улетать как можно скорее!
— Я стараюсь! — ответил возившийся с программой запуска Энди.
Аборигены у модуля «Визит-3» при этом сменили тактику, прекратили попытки сломать его камнями, и вместо этого стали тыкать копьями в его расположенные на макушке ракетные порталы, а также в разбитые иллюминаторы. А Курт тем временем уже заканчивал отвечать Кириллу:
— …Они никогда не уйдут со своей земли, и будут драться до конца, и, если потребуется, положат свои жизни на алтарь свободы своего народа и своей планеты! А я никогда их не брошу на этом трудном, но светлом пути!
Когда Курт закончил свою очередную речь и снова загадочно умолк, Кирилл выразил обеспокоенность:
— Блин, он так и стрелять может начать! Энди, ну что там у тебя?!
— Через тридцать две секунды можно будет запускать двигатели! — ответил он.
Курт Эдвардс тем временем продолжил настаивать на своём:
— Я начинаю обратный отсчёт! Если вы не выйдете до того, как я его окончу, я открою огонь! Итак: десять, девять...
В результате из модуля снова раздался голос Кирилла:
— Курт, Курт! Подумай вот о чём: ты же хиппи! Ты же должен быть против оружия, войн и насилия! Разве нет?
Курт остановил свой отсчёт, слегка призадумался, а потом ответил:
— Да, я против войны! Но в решающий час я всегда готов поднять меч во имя слабых и угнетённых!
На это Энди заявил:
— Рейчел, действуй!
...