Кто может сравниться с Матильдой твоей

Иосиф Куралов
Ну, видел я эту вашу «Матильду». И уже давно. Костюмированный бал-маскарад.

А сколько споров было!

С одной стороны: царя православного оскорбляют!

С другой: помогите, депутаты свободы творчества лишают!

Этот фильм я смотрел в малом зале очень крупного кинотеатра. Малый зал рассчитан человек на 100. На сеансе было человек 10 вместе с двумя полицейскими, которые присутствовали, непонятно по какой причине. То ли в целях борьбы с терроризмом. То ли из любви к высокому искусству.
 
О фильме говорить не буду, поскольку все желающие давно его посмотрели и давно высказали все, что он поднял из глубин зрительской души. Кто не посмотрел в кинотеатре, тот посмотрит на компьютере. Потому что «Матильда» – о, ужас! – валяется на торрентах в неограниченном количестве.

А чего же я тогда вспомнил о «Матильде»? А вспомнил я о «Матильде в связи фильмом режиссера Армандо Ианнуччи "Смерть Сталина" (производство: Великобритания).  Буквально вчера появилось письмо отечественных деятелей культуры и политиков, в котором они просили министра культуры Владимира Мединского отозвать у «Смерти Сталина» прокатное удостоверении.

И таковое удостоверение было отозвано. И правильно сделано. Потому что редкостная гадость, эта ваша «Смерть Сталина».

Но вот что интересно. Под письмом с просьбой отозвать прокатное удостоверение были подписи нескольких депутатов, но не было подписи самой прекрасной представительницы депутатского корпуса Натальи Владимировны Поклонской.

А под множеством документов, требующих запретить прокат «Матильды», подпись Натальи Владимировны была. Да что там подпись, Наталья Владимировна была главной анти«Матильдой» Российской Федерации.

И, в принципе, я даже согласен с Натальей Владимировной в том, что фильмец-то так себе. И даже та гигантская рекламная компания «Матильды», которую организовала Наталья Владимировна бескомпромиссной борьбой против нее, «Матильде» не помогла. Успеха у зрителей она не имела.

А в этом месте я задал бы Наталье Владимировне вопрос, почто ж Вы, уважаемая Наталья Владимировна, не подписали бумагу против «Смерти Сталина»? Ведь вот это-то киносочинение – настоящая гадская гадость, гнусная гнусность и мерзкая мерзость. Или по Вашему Николай Второй чем-то лучше Сталина? Одного оскорблять нельзя, а другого можно?

Впрочем, может быть, зря я тут кипячусь? Может быть, прекрасную Наталью Владимировну просто не пригласили на собрание подписантов?

Но главное не в этом. А в том, что Наталья Владимировна очень красивая женщина. И очень умная при этом. И по этой причине всех прошу выучить ноты арии Роберта из оперы «Иоланта» Петра Ильича Чайковского, поставить перед собой портрет Натальи Владимировны Поклонской (если нет дома, найти в интернете и увеличить), глядеть прямо в глаза портрета и петь, исправив имя Матильда на имя Наталья. В арии – речь о черных очах. Какого цвета очи Натальи Владимировна, мне неведомо. Но кто знает, вставит нужное слово. Потому что дамские очи имеют, в основном, три цвета – карие, черные, синие. Все три слова состоят из трех слогов. И легко заменяются друг другом, не нарушая размер строки.   

А если кто забыл текст арии, то он прямо здесь.

Кто может сравниться с Матильдой моей,
Сверкающей искрами черных очей,
Как на небе звезды осенних ночей!
Все страстною негой в ней дивно полно,
В ней все опьяняет,
В ней все опьяняет и жжет,
Как вино.

Она только взглянет, -
Как молнией ранит,
И пламень любви
Зардеет в крови;
Она засмеется
Иль песней зальется, -
И жемчугов ряд
Лицо осветят,
О страсти кипучей, и бурной и жгучей,
Глаза говорят и к блаженству манят,
К блаженству лобзаний,
Безумных желаний,
К пожатиям нежным
Руки белоснежной,
К забвению горя
И к счастью без мер, без конца и границ!

Кто может сравниться с Матильдой моей,
Сверкающей искрами черных очей,
Как на небе звезды осенних ночей!
Все страстною негой в ней дивно полно,
В ней все опьяняет,
В ней все опьяняет и жжет,
Как вино,
И жжет как вино!