Совершенство

Владислав Крылышкин
               

     - Совершенно ли ничто?
     - Если ты говоришь о совершенстве, то должен предполагать самодостаточность, не требующую никаких изменений, не ищущую чего-то нового, ибо всё уже содержит в себе.
     - Выходит, ничто - не совсем идеальный образец совершенства? Ему не хватает существования.   Не то, чтобы оно в нём нуждалось, однако в ничто отсутствует всё. Оно лишь претендует на совершение, конец всего, но сможет ли, не будучи вечным, стать бесконечным?
    - Ты своим вопросом уже отвечаешь. Конечно нет, вечность и бесконечность - два слова обозначающие одно и то же интуитивное понимание. Если есть мир, который мы наблюдаем, значит ничто может быть только полюсом, неуловимым краем вечного кругового движения от другого полюса, от предельно сконцентрированного нечто.  Или центром замкнутой на себя бесконечности, вакуумом точки, притягивающим и отбрасывающим петли оформления и разрушения.
       - Но тогда и движение, пусть даже вечное, трудно назвать совершенством. Оно ведь всегда к чему-то стремится, разве можно его назвать самодостаточным?
       - Кажется так, однако описанная траектория движения не является ли достаточной для своего вечного осуществления?
       - Неужели нечто, проходя сквозь точку ничто может сохранять свою природу, или, хотя бы память о себе для последующего восстановления?
      - Кто знает, может ничто не пустота, наоборот, концентрат непроявленных возможностей? Память вечности? Может быть ничто, всего лишь граница нашего понимания, предел наших смыслов?
     - Тогда, получается, совершенен абсолют, так как содержит в себе всё, что есть и всё, что возможно?
     - Абсолют - понятие ещё более туманное, чем ничто, но хотя бы с положительным статусом. Если он соединяет в себе два полюса, делает их чем-то одним, то и движения никакого не будет, а значит и мира, и перемен, наблюдаемых в нём. Неважно что, но что-то ведь движется. К абсолюту? Тогда нечто не является частью абсолюта, и он не включает в себя всё, значит и не совершенен.
    - Так что ж, выходит ничто и абсолют лишь химеры, подменяющие представление о совершенном?
    - Абсолют, ничто, вечное движение. Что ещё претендует на  совершенство?
    - Может быть, сознание?
    - А почему бы и нет. Давай рассмотрим и эту кандидатуру. Если сознание мы обозначим не как сборник знаний, а как зеркало, то оно совершеннее ничто, амальгама исчезает в отражении, но косвенно присутствует в нём. Так же сознание совершеннее абсолюта, ибо способно вместить любое отражение, и даже схватить пустоту и движение. Зеркальность не подвержена времени, она атрибут вечности. Но всё же сознание, как зеркало, должно быть неподвижным, чтобы улавливать надвигающиеся события мира. По сути, абсолют, ничто, вечное движение и сознание - наша интуиция о качествах живой вечности, вечного совершенства, часть которого и наша жизнь. В центре капли - океан.