Зимнее солнце

Лариса Иванова 1
Январь. Середина зимы. Сегодня я первый раз за зиму  увидела солнце. Зимнее светило появилось ненадолго, как будто репетирует свой выход после длительного отсутствия. Совсем на короткое время в бело- серые краски зимы добавился светло- желтый тон. На улице холодно: - 30. И солнце соответствует погоде: его лучи не греют, а желтый цвет холодного матового оттенка.  Северная зима длинная, темная, холодная. И каждое редкое появление солнца на небосклоне в этот период для меня как напоминание: солнце есть! В длительный период отсутствия солнца наступает момент, когда я начинаю скучать по свету. Короткий световой день пролетает так быстро, что «зима» и «ночь» кажутся синонимами. Я живу на территории Полярного круга, и полярная ночь- это у нас. Вы знаете, что такое «полярная ночь?» В справочнике написано:  «Поля;рная ночь — период, когда Солнце более 24 часов (то есть более суток) не появляется из-за горизонта». «Более суток»- это звучит оптимистично на фоне реальности. Полярная ночь длится пол зимы. 40- 50 дней я просто помню о солнце, но не вижу никаких признаков его присутствия. Когда бы ты ни проснулся- темно, когда бы ты ни ложился- темно. И лишь днем  вечно темное зимнее пространство чуть светлеет ненадолго. Огорчает ли меня такая долгая ночь- зима? Нет: за ней следует весна с белыми ночами. Я восхищена такими контрастами