Крещение

Лариса Иванова 1
Все как обычно: мороз, прорубь, набирание воды в пластмассовые контейнеры, чтоб на год хватило. Все привычно: крещенские морозы предсказуемо наступают из года в год. За 20 лет купания в проруби лишь один раз было удивительно непривычно тепло. В тот год около проруби людей было как на пляже летом- много. А так все как всегда: какой бы мороз ни стоял на улице, в крещение температура непременно еще понизится. И какой бы морозный туман ни окутывал город, людей на реке будет много. Не все купаются, но за водой приезжают со всех концов города целыми семьями. Я думаю, все знают, что в этот день на всей планете возрастает биоэнергетика всех вод Земли.  Всех вод! И в этот день можно преспокойно набрать святую воду дома из крана. Но ритуал есть ритуал: запастись крещенской водой- святое дело. Иногда приходится пробираться сквозь толпу, чтобы искупаться. А когда выходишь из воды, тебя тут же просят составить компанию в фотосессии. Я понимаю: прикольно смотрится, когда кто- то, заиндевевший, в шубе, в шапке и рядом полуголый счастливый человек с сосульками на волосах. А потом сыплются вопросы: неужели не холодно? Действительно ли нравится купаться? И сами себе отвечают под хохот друзей. Всякое бывает, когда люди приходит на праздник. А на празднике принято веселиться. В нашем городе моржеванию уже третий десяток лет, горожане привыкли к еженедельным купаниям в проруби в любую погоду. В выходные многие приходят к реке полюбоваться бескрайними зимними просторами и видят и прорубь, и тех, кто с удовольствием в ней плещется или плавает. Я люблю в Крещение уединение. Купание в проруби это очень личный ритуал. Это возможность почувствовать свою связь с природой. Я стою на снегу, ветер пронизывает мое тело, а передо мной вода в проруби. Почему мне не холодно? Почему мои ноги, кожа чувствуют холод как благодать? В этот момент я просто растворилась в этих стихиях. Не всегда получается передать пережитое… Я чувствую и холодный снег под ногами, и холодный ветер, но не чувствую тела, которое могло бы ощущать дискомфорт.  Я в этот момент наблюдаю и фиксирую: вот таким может быт ветер- холодным и не холодить- , а под ногами жесткий снег, который не морозит ступни. Мое тело как пустой сосуд, вокруг которого проявляются стихии. Окунувшись в воду, пустотное тело наполняется огнем. Вновь нет обычного ощущения мышц, костей. Есть сгусток огня. И пока я иду к одежде, в голове мысль: почему снег не тает под моими ногами? Со временем я начинаю чувствовать и тело: оно как будто постепенно материализуется. А теплый кокон вокруг тела я обычно ощущаю еще несколько дней.